Открытый урок
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Гиззатуллин Шаукат Салихович

Проведение урока по математике впо теме: "Свойство отношений". Для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_gizzatullin_sh.s.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Открытый урок
по математике в 4 классе

по теме
«Свойство отношений».

Учитель начальных классов

гимназии имени М.М. Вахитова

Гиззатуллина Ш.С.

2008


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. работать над активизацией познавательной деятельности учащихся;
  2. закрепить полученные знания учащихся по теме:
    «Свойство отношений»;
  3. работать над развитием устного счета;
  4. воспитывать любовь к близким, родным в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. компьютер, проектор;
  2. учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева;
  3. таблица
  4. рисунки

ВРЕМЯ: 45 минут


1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

1.Чему равна сумма чисел 70004 и 600?

2.Чему равна разность чисел 6510 и 500?

3. Чему равна произведение чисел 873 и 1000?

4. Чему равна частное чисел 124000 и 100?

5. На сколько 90 меньше 280?

6. На сколько 630 больше 400?

7. Во сколько раз 810 больше 90?

8. Во сколько раз 30 меньше 270?

9. Периметр квадрата равна 80 дм. Чему равны стороны квадрата?

10. Длина прямоугольника равна 10 см, ширина 5см. Чему равна площадь прямоугольника?

 

2.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

        В        С

        А        Д

Для закрепления полученных знаний по теме: «Свойство отношений» использовать прямоугольник АВСД. (Повесить рисунок на доске).

        А) Рефлексивность отношений.

        1). Обладает ли данная фигура свойством рефлексивности?

(Да, т.к. любая геометрическая фигура равна по площади сама себе).

        2). В семье трое детей: Мила, Саша и Алина. На графе изображено отношение «быть, сестрой». Прочитайте каждое высказывание. Докажите, что отношения «быть, сестрой» не обладает свойством рефлексивности. На доке повесить изображение графа. (Повесить рисунок на доске).

                С

        М        

        А

Б) Симметричность отношений.

        1) Покажите на прямоугольнике параллельные стороны. Какие стороны параллельны? Как мы это напишем? Параллельные прямые каким свойством обладают?

         2) Даны два треугольника, у которых равные размеры.

(Повесить рисунок)

 

Обладают ли отношение фигур по размерам свойством симметричности?

В) Транзитивность отношений.

1) Книга стоит 260 руб., дневник 50 руб., а ручка 3 руб..

Постройте граф отношения «дороже».

- Прочитайте все высказывания.

- Каким свойством обладает это отношение?

- Какие свойства отношений вы знаете?(Показываю на экране, применяю компьютер и проектор)

        

        А теперь давайте вместе заполним таблицу. (Таблицу повесить на доске) Какими свойствами обладает каждое из данных отношений? Если отношение обладает указанным свойством, поставьте +, если не обладает, поставьте -.

Отношение

Рефлексивность

Симметричность

Транзитивность

Равно

Больше

Меньше

Длиннее

Короче

Старше

Моложе

Дороже

Дешевле

Больше в 2 раза


3. ПРОВЕРКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА
.

Тест на компьютере  показываю через проектор. Применение интерактивной доски.

Тест.

1.Какое число предшествует числу 75000?

А) 75001;                   б)74009;                  в)74999.

2. Какое число следует за числом 82999?

А) 83000;                б)83001;                в)82010.

3.Какое из этих чисел является наименьшим шестизначным числом?

А) 989999;                б) 100000;                в)999999.

4. Какое из этих чисел является наибольшим пятизначным числом?

А) 10000;                б) 89999;                в)99999.

5. Какое из этих отношений обладает свойством рефлексивности?

А)

Б)

В)

6) Какое из этих отношений обладает свойством симметричности?

А)

Б)

В)

7) Какое из этих отношений обладает свойством транзитивности?

А)

Б)

В)

8) Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 20 км/час. Какое расстояние проехал велосипедист?

А) 25 км;                б) 100 км;                в) 15 км.


4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ.

Условие и схему задачи показываю на экране. Использую компьютер и проектор.

Из двух городов, расстояние между которыми 1000 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 90 км в час. Определите скорость другого поезда, если они встретились через 5 часов.

На доске повесить схему условия задачи.

А) Учащиеся читают условию задачи.

Б) Обсуждение условия

- Что нам известно в этой задаче?

- Что нам нужно найти?

- Каким действием находят скорость движения?

     В) Решение задачи учащимися

     Г) Проверка         

  1. РАБОТА НАД РЕШЕНИЕМ УРАВНЕНИЙ.

Ученики работают по вариантам.

Х:12+109=211 (1 в.)                        24000:(х-12)=80

- С каждого варианта по одному ученику работают на доске, а остальные в черновиках;

- проверка.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Беседа по вопросам:

1)Что такое рефлексивность?

2) Что такое симметричность?

3) Что такое транзитивность?

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Домашнее задание оставляю на дискете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....