Классный час для начальных классов "Волшебный день"
классный час по теме
Классный час для начальных классов "Волшебный день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_nachalnykh_klassov.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС для начальных классов
«Волшебный день»
Цель: 1. Учить детей соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми;
2. Использовать новые формы приветствия, просьбы и т.д.
Ход занятия
Учитель: С чего начинается волшебный день? Конечно же, с волшебного утра. Своим секретом, как сделать утро волшебным, делится писатель О. Дриз в своем стихотворении
Как сделать утро волшебным?
Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Желтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек небес,
Печенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Теплого ветра,
Запал ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немного
Речной синевы.
И все это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
- Доброе утро! (О. Дриз)
Учитель: Итак, первый секрет мы открыли. Это секрет доброго утра. Следующий секрет вы постарайтесь открыть сами, прослушав стихотворение о брате, сестре и бабушке.
Бабушкины нравоучения.
- Ну-ка, Маша! Ну-ка, Вова!
Перестаньте есть варенье!
Перестаньте Амулету (Амулет - собака)
Капать на уши сироп!
Вова, ты хотел сегодня
Доучить стихотворенье!
Маша, ты мне обещала
Для борща нарвать укроп!
Что за внуки – грубияны?!
Так и слышишь: Машка… Вовка…
Вы совсем, как депутаты,
Непослушны и шумны!
То и дело перебранка,
То и дело потасовка,
Вечно содраны коленки
И разорваны штаны!
Вы представьте, если б мама
Называла папу Сашкой?!
Если б он ее Наташкой
В грубой форме окликал?!
То-то было бы скандалу, -
Мама плакала б, бедняжка,
И зарплату бы , наверно,
Папа ей не отдавал…
Если б деду: «Эй ты, Васька!» -
Я на кухне говорила,
Если б дед бабулю вашу
Вредной Танькой величал,
Я бы суп ему, наверно,
Невзначай пересолила,
Ну, а дедушка «Вечерку»
Мне б за чаем не читал…
Если драться прекратите –
Отпущу вас искупаться,
А не то вы и лягушек
Распугаете в пруду…
-Все мы поняли, бабуля!
Мы не будем обзываться!
Надевай купальник, Машка!
- Вовка! Я уже иду! (Татьяна Брыскина)
Обсуждение прочитанного.
Учитель: Второе правило – вежливое, ласковое обращение друг к другу. А чтобы наше занятие о «Волшебном» дне прошло не напрасно и не получилось так, как в стихотворении о Маше и Вове, мы проведем репетицию.
Тайна имени
Учитель зачитывает имя и его значение. Дети подбирают ласковое обращение. Ребята делятся своим именем друг с другом и говорят, какое обращение им больше нравится.
Например: Петр –«камень», «твердость» - Петя, Петенька
Света
Очень даже странно это:
Девочку назвали – Света,
Но не светлая она,
Слово грач, она черна:
Черненькая челка,
Черные косички,
Черносливы – глаза
У моей сестрички.
Называет мама Свету
Ясной зоренькой рассветной,
Папа – пестрым мотыльком,
Бабушка –цветочком,
Соседка – огонечком.
А еще моя сестра
Любит петь, как птичка,
Все ребята со двора
Ей кричат: «Синичка!»
Не пойму: какого цвета
У меня сестренка Света? (Н. Мордовина)
Учитель: А теперь мы поговорим о том, как проходит наш день. Ведь иногда мы совершаем поступки, которые могут кого-то обидеть или огорчить. Хорошо, если человек вовремя поймет и попросит прощенья за обиду. Но бывает и наоборот, как, например, у медвежонка из сказки. Послушайте.
Медвежонок – невежа
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет: - Ах, бедненький! –
Его жалеть мать –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой мед!
Мать твердит:
- Имей в виду,
Так нельзя
Хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком,
Мой его, приглаживай
Шерстку языком
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя.
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок.
И заявляет маме:
- А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел к соседке в гости –
Хозяйку угостил,
А медвежат соседки
Столкнул с соседней ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш все хуже;
Не ладятся дела!
Не знает он приличий.
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заревел в ответ медведь:
- Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка.
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца,
( Задело за живое
Как видно, и отца).
А медведица скулит,
Сына трогать не велит,
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье медвежьей-
А сынок растет невежей.
* * *
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят. (Агния Барто)
Обсуждение прочитанного.
Учитель: Ребята, разгадав кроссворд вежливости, вы узнаете, как зовут человека, который не знает вежливых слов.
Кроссворд вежливости
д | о | с | в | и | д | а | н | и | я | |||
и | з | в | и | н | и | т | е | |||||
з | д | р | а | в | с | т | в | у | й | т | е | |
п | р | о | с | т | и | т | е | |||||
п | о | ж | а | л | у | й | с | т | а | |||
с | п | а | с | и | б | о |
- На прощание мы говорим….
- Что вы скажите, если нечаянно толкнули человека?
- Что говорят люди при встрече?
- Вместо «извините» можно сказать…
- Вежливое слово, которое употребляют при просьбе сделать что-либо.
- Слова благодарности.
Учитель: Вы молодцы, справились. Как хорошо, что среди нас не оказалось невеж. А какие слова вежливости вы еще знаете?
Дети: ( добрый вечер, спокойной ночи и т.д.)
Учитель: А теперь внимательно прослушайте сказку про кролика, и вы узнаете, как его спасла вежливость.
Вежливый кролик. (Мексиканская сказка)
Жил- был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере помстилась Змея.
Кроли, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой,
Конечно!»
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и он бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
Учитель: Почему вежливые слова еще называют «волшебными»?
Дети: (ответы).
Учитель: Действительно, эти слова способны смягчить сердце человека, расположить к себе. И если с этими словами мы будем дружить, то день станет волшебным, а люди добрее. А чтобы не забыть эти слова, мы запишем их на бумаге и положим в волшебную шкатулку.
(Дети пишут по очереди слова вежливости на листе бумаги, учитель ее сворачивает и кладет в шкатулку)
А шкатулку мы поставим на свое видное место в классе ( дети выбирают место для шкатулки), и если вдруг среди нас объявится невежа и грубиян, мы попросим его заглянуть в волшебную шкатулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День птиц" классный час для начальной школы
Конспект классного часа для 1-4 классов "День птиц"...
Классный час для начальных классов "Волшебный день"
Классный час для начальных классов "Волшебный день"...
Сценарий классного часа в начальной школе «День птиц»
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в...
Классный час в начальных классах по теме: "14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающ...
Сценарий классного мероприятия в начальной школе "День матери"
Сценарий классного мероприятия в начальной школе "День матери"...
Классный час в начальной школе на тему: "День Великой Победы"
Классный час на тему: "День Великой Победы". Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Материал данного классного часа может быть использован в работе учителями начальных кла...
Классный час с презентацией в начальной школе "День Победы"
Материал занятия обобщает и расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне. Занятие предназначено для детей начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....