план самообразования
материал по теме

Перерва Ольга Михайловна

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей

начальных классов

_____________ Н.Г. Писарева

« __» _______________ 2012 г.

ПЛАН

самообразования

учителя начальных классов 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

Перерва Ольги Михайловны

на 2012/2013 учебный год

Единая методическая тема школы:

«Управление качеством образовательных услуг на основе компетентностного подхода в образовании школьников

 в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Приоритетное направление года:

«Система использования ИКТ в образовательной деятельности»».

Задачи Программы развития школы:

  • Активное повседневное использование информационно-коммуникационных технологий педагогами  в образовательном процессе.
  • Развитие открытости образовательного пространства, образовательной мобильности обучающихся, педагогов, родителей через функционирование информационной системы «Сетевой город».
  • Предоставление современных образовательных услуг, постоянно доступных всем участникам образовательного процесса, на основе ИКТ (дистанционное обучение, интернет-проекты, использование ресурсов электронных библиотек).
  • Создание и развитие банка цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогическим коллективом.
  • Оснащение учебных кабинетов мультимедийным оборудованием.
  • Развитие школьного сайта.

Единая методическая тема объединения:

Формирование ключевых компетентностей обучающихся

через применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

 

Цель работы: повышение профессионального мастерства учителей начальных классов в формирование ключевых компетентностей обучающихся начальной школы  для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования

Задачи:

  • повысить педагогическое мастерство учителей начальных классов в вопросах формирования ключевых компетентностей обучающихся начальной школы через применение современных образовательных технологий;
  • разработать и осуществить совместные проекты с применением ИКТ-технологий, направленные на повышение качества образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • систематизировать дидактический материал, ЭОРы, ЦОРы по формированию ключевых компетентностей обучающих, сформировать банк данных;  
  • ознакомиться и осмыслить нормативно-правовое и методическое сопровождение ФГОС НОО.

Пути реализации:

  1. Повышение квалификации через курсовую переподготовку, реализацию планов методической работы и самообразования.
  2. Обобщение опыта работы и его трансляция через выступления на заседаниях МО, НМС, педсоветах школы и РП(М)О; участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, фестивалях, работе научно-практических семинаров и конференций разного уровня; проведение и разработка учебных занятий-практикумов и открытых уроков.
  3. Целевое взаимопосещение занятий.
  4. Работа в творческих объединениях, временных творческих группах, дуэтах и трио.
  5. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность по следующим направлениям:
  • внедрение приёмов новых педагогических технологий;
  • внедрение ФГОС НОО;
  • организация проектной деятельности младших школьников;
  • сохранение, укрепление и восстановление здоровья школьников;

Методическая тема: «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников  ».

Тема самообразования 

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ»

Что изучить?

Информационные источники

Сроки

  1. Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы.
  1. Изучение нормативно-правовой документации.

1.1 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы.

2.1. Познакомится с концепцией российского образования на период до 2012 года

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы МО.

3.1. Проектная работа с использованием ИКТ.

3.2. Методические рекомендации использования ИКТ

  1. . Применение ИКТ в традиционной классно – урочной системе.

4. Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

     4.1. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке

     4.2. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

     4.3. Как открывать знания с учениками.

     4.4. Понятие проблемно – диалогическое обучение.

5. Изучение педагогических инноваций, технологий.

  1. Как открывать знания с учениками.

6.Изучение опыта проведения опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

      6.1.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.

7.  Изучение частно-предметных вопросов.

    7.1 Технология постановки учебной проблемы.

    7.2.  Порядок выдвижения гипотез на уроке.

    7.3.  Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    7.4.  Педагогические приёмы, «секреты» мастерства

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.. Просвещение. 2010
  • Серия «Стандарты второго поколения»

Е.С.Савинов  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  М.. Просвещение. 2010

  • Л.П.Кезина Примерные программы по учебным предметам.- М., Просвещение. 2010
  • М.Ю.Демидова Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.. Просвещение. 2010
  • Л.Л.Алексеева  Планируемые результаты начального общего образования. - М.. Просвещение. 2010.

  •   Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года http://www.ug.ru/02.31/t45.htm
  • «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.
  • Д.Ш Матроса. Информатизация образования. –М., Просвещение .2009.
  • Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М., Знание, 1995 (Серия «Педагогика и психология» № 1).

  • Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1992.
  • Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.
  • Феоктистова В.Ф.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.Рекомендации, проекты.-М.,2011.

  • Гин А. Приёмы педагогической техники.М.,2011

октябрь

ноябрь

февраль

январь

декабрь

февраль

март

апрель

в течение года

в течение года

в течение года

II. Изучение опыта коллег.

1.     Участие в работе  школьных педсоветов.

  1. Обучение на проблемных семинарах:

«Проектирование и анализ урока в условиях введения ФГОС»

«Разработка компетентностных заданий»

3.   Обучение на заседаниях методических Школ (ШПС, ШПМ, ШМИ, ШВР, ШРМО).

4.   Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях школы и города.

5.   Изучение аттестационных материалов коллег МО.

6. Участие в муниципальном  конкурсе педагогических работников в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества»

7. Участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства. Мой лучший урок mendeleev.upeg.net

         сентябрь

ноябрь

март

ноябрь

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

            «ФГОС начального общего образования и РО», на базе Открытого института «Развивающее обучение»  

             г. Москва.

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...