Перспективный план занятий в старшей группе
рабочая программа на тему

Перспективный план занятий в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_zanyatiy_2.doc119.86 КБ

Предварительный просмотр:


Перспективный план занятий

по изобразительной деятельности в старшей  группе 8 «Путешественники», составленный на основе методического пособия Т.С.Комаровой  «Занятия по изобразительной деятельности » в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет (Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009)

 (72 занятия)

  №

Тема занятия

( стр.метод.

  пособия)

   Дата

           Цель занятия

 Подпись

 педагога

1

№2

«Картинка про лето»

стр.12

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые,тонкие,высокие,стройные,искрив-

ленные),кусты,цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

2

 №4

«Знакомство с акварелью»

стр.12-13

Познакомить детей с акварельными красками, их

особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более

яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

3

 №5

«Космея»

стр.13

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

4

 №7«Укрась

платочек

ромашками»

стр.13

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

 5.   

 №8

«Яблоня с золотыми  яблоками в волшебном

саду» стр.13    

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много

«золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

6

 №9

 «Чебурашка»

стр.13-14

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы

и другие характерные особенности. Учить

рисовать контур простым карандашом

(сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Закреплять умение аккуратно закрашивать  изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или

по косой неотрывным движением руки).

7

№11

 «Что ты

больше

всего любишь

рисовать»

стр.14

Учить детей задумывать содержание  своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

88\9

  №12

«Осенний лес»\ «Степь»

  стр.14

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность и творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

10

№14

«Идет дождь»

стр.14

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветным карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной)

111

   №16«Веселые

игрушки»

стр.15

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

112/13 /

1 №2

« Дымковская     слобода»

 ( деревня)

   коллективная

композиция стр.15-16

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

1 14 

   №21

   «Девочка в

    нарядном

 платье»

стр.16

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно,  чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать более крупно, в один лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

15

№22

«Знакомство с городецкой росписью»

стр.16

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья),  мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

1 16     

    №23

   «Городецкая  

    роспись»

    стр.16

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

1 17

      №24

   «Как мы

   играли в    

   подвижную

   игру «Медведь

   и пчелы»

    стр.16        

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

18

№25

Создание дидактической игры «Что нам осень

 принесла»  

стр.16-17        

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.  

 19

    №27

   «Автобус,  

    украшенный

    флажками,

    едет

    по улице»

    стр.17

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

20/21

№29

«Сказочные домики»\

«В селе (поселке) построены разные дома»

 стр.17

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

22

   №31

   «Закладка для »        к книги»

« («Городецкий

   цветок»)

    стр.18        

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой  росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

23

№33

«Моя любимая

сказка» стр.18        

Учить детей передавать эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

24

№34

«Грузовая машина»

стр.18        

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой  части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольные формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

25

№36

«Роспись

олешка» стр.19        

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные моменты узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

26

№37

Рисование по замыслу

стр.19        

Развивать умение у детей задумывать содержание свое рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

27

№38

«Зима»

стр.19        

Учить детей передавать  в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

28

№40

«Большие и маленькие

ели»

стр.19        

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образное представление.  

29

№41

«Птицы синие и красные»

стр.20        

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

30

№42 «Декоративное рисование «Городецкая роспись

деревянной

 доски» стр.20        

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

31

№44

Рисование по замыслу

стр.20        

Учить  детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

32

№46

«Снежинка»

стр.20        

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

33

№48

«Наша

нарядная

елка»

стр.21        

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

34

№49

«Усатый –

полосатый»

стр.21        

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками
(или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

35

№51

«Что мне

 больше всего

понравилось на

новогоднем

празднике»

 стр.21

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение пропорциональных предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение и творчество.

36

№53

«Дети гуляют

 зимой на

 участке»

 стр.22        

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

37

№55

«Городецкая  

роспись»

стр.22

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

38

№57

«Машины

нашего города (села)» стр.22        

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

39

№58

«Как мы

играли в

подвижную

игру

«Охотники и

зайцы» стр.22        

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

40

№60

«По мотивам городецкой росписи»

стр.23

        

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисовать кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

41

№61

«Нарисуй своих любимых животных»

стр.23

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.  

42

№62

«Красивое развесистое

дерево зимой»

стр. 23        

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи  более темных и более светлых частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

43/44

№64 «По

 мотивам

 хохломской

росписи»

стр.24

        

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

45

№66

«Солдат на посту»

стр. 24.

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

46

№67

«Деревья в

инее»

стр.24        

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

47/48

№69

«Золотая

Хохлома»

стр.24

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы,  листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная( в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

49

№70

«Пограничник

с собакой»

стр.25        

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и их частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

50

№71

«Домики трех

Поросят»

стр.25

        

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 

51

№73

Рисование по желанию

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

стр.25

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

52

№74

«Дети делают зарядку»

стр.26

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

53

№76

«Картинка

 маме к празднику

8 марта»

стр.26        

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

54

№77

«Рисование кувшинчиков»

стр.26        

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

55 

№78

Рисование (с элементами аппликации)

Панно

«Красивые цветы»

стр.26          

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать умение преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданные своими руками. Продолжить закреплять навыки коллективной работы.

56

№79

«Была у

Зайчика

Избушка лубяная,

а

у лисы

 ледяная»

стр.26-27

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

57

№82

Рисование по замыслу»

стр.27

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

58

№84

«Знакомство с искусством гжельской

 росписи»

стр.27        

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный отклик на прекрасное.

59

№85

«Нарисуй, какой хочешь, узор»

стр.28        

Учить детей задумывать и выполнять узоры в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

60

№86

«Это он, это он,

Ленинградский

Почтальон»

стр.28        

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников

61

№88

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

стр.28-29

Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и  ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

62

№90

«Роспись

петуха»

стр.29        

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

63

№94

«Спасская

Башня

Кремля»

стр. 30

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

64

№96

«Гжельские узоры»

стр. 30

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

65

№97

Рисование по замыслу

«Красивые цветы»

стр.30        

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.) Учить задумывать красивый, необычный оттенок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закрепляем технические навыки рисования разными материалами.

66

№98

«Дети танцуют

 на празднике в детском саду»

стр.30

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих).Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

67

№100

«Салют над

городом в

честь

праздника

Победы»

стр.31        

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

68

№102

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

стр.31        

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

69

№104«Цветут сады» стр.32

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

70

№106

«Бабочки

летают над

 лугом» стр.32        

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного наблюдения на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве..

71

№108

«Картинки для игры «Радуга»»

стр.32        

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

72

№109

«Цветные страницы»

стр.33        

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Перспективный план занятий

по лепке в старшей  группе №8 «Путешественники», составленный на основе методического пособия Т.С.Комаровой  «Занятия по изобразительной деятельности » в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет (Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009)

 (18 занятий)

  №

Тема занятия

( стр.метод.

  пособия)

   Дата

           Цель занятия

 Подпись

 педагога

1

№1

«Грибы»

стр.12

Развивать  восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

2

№6

«Вылепи

 какие хочешь овощи и

фрукты для

игры в

 магазин»

стр.13

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг), огурец – овал), находить

 сходство и отличия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3

№13

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

стр.14

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

4

№17

«Как

маленький мишутка

увидел, что из его миски все съедено»

стр.15

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

5

№30

«Олешек»

стр.17

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

6

№32

«Вылепи

свою

любимую игрушку»

стр.18

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учит оценивать их.

7

№39

«Котенок»

стр.19

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы : раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

8

№45

«Девочка в зимней

шубке»

стр.20

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

9

№50

«Снегурочка»

стр.21

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

10

№54

«Зайчик»

стр.22

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разных приемов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

11

№63

«Щенок»

стр.23.

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

12

№72

Лепка по замыслу

стр.25

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, приемами.

13

№75

«Кувшинчик»

стр.26

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия  пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

14

№80

«Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и

 грачи)

стр.27

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

15

№87

«Петух»

(по мотивам дымковской

(или другой народной) игрушки)

стр.28.

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

16

№91

«Белочка

грызет

орешки»

стр.29  

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапах). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образное представление, умения оценивать изображения.

17

№99

«Сказочные

Животные»

стр.31

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка, слоненок и др.);передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

18

№103

«Красная Шапочка

 несет

бабушке гостинцы»

стр.31

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании различных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Перспективный план занятий

по аппликации в старшей  группе №8 «Путешественники», составленный на основе методического пособия Т.С.Комаровой  «Занятия по изобразительной деятельности » в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет (Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009)

 (18 занятий)

   №

Тема занятия Д

( стр.метод.

  пособия)

     п/п

 Дата

           Цель занятия

 Подпись

 педагога

1

№3

«На лесной полянке

 выросли

грибы»

стр.12

Развивать  образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника,

треугольника. Учить вырезать маленькие и

большие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать

неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около

грибов.

2

№10

«Огурцы и помидоры

лежат на тарелке»

стр.14

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умения аккуратно  

наклеивать изображения.

3

№15

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

стр.15

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать  ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

4

№18

«Наш любимый

мишка и его друзья»

стр.15

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать

чувство композиции.

5

№26

«Троллейбус»

стр.17

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

6

№28

«Дома на нашей улице»

(коллектив-

ная

работа)

стр.17

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представление о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять

 Умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

7

№35

«Машины едут

по улице»

(коллектив-

ная

работа)

стр.18

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой,

по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8

№43

«Большой и маленький

бокальчик»

стр.20

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

9

№47

«Новогодняя поздравительная открытка»

стр.20-21

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

10

№52

«Петрушка

 на елке»

(коллектив-

ная

работа)

стр.21-22

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

11

№59

«Красивые

 рыбки в

аквариуме»

(коллектив-

ная

работа)

стр.23

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления  или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

12

№65

«Матрос с сигнальными флажками»

стр.24

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки

вверху, одна рука вверху другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные

части из бумаги, сложенной вдвое (брюки),

красиво располагать изображение на листе.

13

№68

«Пароход»

стр.24

Учить детей создавать образную картину,

Применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво

Располагать изображения на листе. Развивать воображение.

14

№81

«Сказочная птица»

стр.27

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы,

украшать отдельные части и детали изображения.

Закреплять умение вырезывать симметричные

части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение,

активность, творчество, умение выделять

красивые работы, рассказывать о них.

15

1№83

«Вырежи и наклей

какую

 хочешь

картинку»

стр.27

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

16

№89

«Наша

 новая кукла»

стр.29.

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции

частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.  Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать

развивать умение оценивать созданные  изображения.

17

№92

«Поезд»

стр.29

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать навыки коллективной работы.

18

№101

«Весенний

ковер»

стр.31

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе,

 в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Перспективный план занятий

по физкультурным занятиям в старшей  группе №8 «Путешественники», составленный на основе методического пособия Л.И.Пензулаева  «Занятия по изобразительной деятельности » в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет (Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009)

 (108 занятий)

  №

 Тема занятия

(стр.метод.

пособия)

      п/п

  Дата

           Цель занятия

 Подпись

 педагога

1

№1

стр.14

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

2

№2*1

стр.16

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

3

№3**2

стр.16

Упражнять детей в построении колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

4

№4

стр.18

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

5

№5*

стр.19

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

6

№6**

стр.19

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

7

№7

стр.20

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

8

№8*

стр.22-23

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

9

№9**

стр.23

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

10

№10

стр.23

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

11

№11*

стр.25

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

12

№12**

стр.25

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер

13

№13

стр.27

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

14

№14*

стр.28

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

15

№15**

стр.28-29

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

16

№16

стр.29

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

17

№17*

стр.31

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

18

№18**

стр.31

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом прыжками.

19

№19

стр.32

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при  метании в цель; упражнять в равновесии.

20

№20*

стр.33-34

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при  метании в цель; упражнять в равновесии.

21

№21**

стр.34

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием препятствия, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

22

№22

стр.34

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

23

№23*

стр.36

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

24

№24**

стр.36

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

25

№25

стр.38

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

26

№26*

стр.40

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

27

№27**

стр.40

Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

28

№28

стр.41

Упражнять в ходьбе с изменениями направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

29

№29*

стр.42

Упражнять в ходьбе с изменениями направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

30

№30**

стр.42

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

31

№31

стр.43

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

32

№32*

стр.44

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

33

№33**

стр.44

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

34

№34

стр.45

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

35

№35

стр.46

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

36

№36**

стр.46

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

37

№1

стр.47

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

38

№2*

стр.48

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

39

№3**

стр.49

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

40

№4

стр.50

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

41

№5*

стр.51

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

42

№6**

стр.51

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

43

№7

стр.52

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

44

№8

стр.53

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

45

№9**

стр.53-54

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

46

№10

стр.54-56

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

47

№11*

стр.56

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

48

№12**

Стр.56-57

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движения и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

49

№13

стр.58

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

50

№14*

стр.59-60

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

51

№15**

стр.60

Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

52

№16

стр.60-61

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

53

№17*

стр.62

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

54

№18**

стр.62

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

55

№19

стр.62-63

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

56

№20*

стр.63

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

57

№21**

стр.64

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

58

№22

стр.64-65

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

59

№23*

стр.65

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

60

№24**

стр.65-66

Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

61

№25

стр.67-68

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

62

№26*

стр.68

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

63

№27**

стр. 68

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

64

№28

стр.69-70

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

65

№29*

стр.70

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

66

№30**

стр.70

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

67

№31

стр.70-71

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

68

№32*

стр.71-72

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

69

№33**

стр.72

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

70

№34

стр.72-73

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

71

№35*

стр.73-74

Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

72

№36*

стр.74

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.

73

№1

стр.75-76

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

74

№2*

стр.76

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

75

№3**

стр.77-78

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

76

№4

стр.78-79

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

77

№5*

стр.79

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

78

№6**

стр79-80

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

79

№7

стр.80-81

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

80

№8*

стр.81

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

81

№9*

стр.82

Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

82

№10

стр.82-83

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

83

№11*

стр.83

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

84

№12**

стр.84

Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

85

№13

стр.85-86

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

86

№14*

стр.86

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

87

№15**

стр.86

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

88

№16

стр.87-88

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

89

№17*

стр.88

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

90

№18**

стр.88

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками с мячом.

91

№19

стр.88-90

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

92

№20*

стр.90

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

93

№21**

стр.90

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

94

№22

стр.90-92

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

95

№23*

стр.92

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

96

№24**

стр.92-93

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

97

№25

стр.93-94

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

98

№26*

стр.94-95

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

99

№27**

стр.95

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

100

№28

стр.95-96

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

101

№29*

стр.96

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

102

№30**

стр.96-97

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

103

№31*

стр.97-98

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

104

№32*

стр.98

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

105

№33**

стр.98-99

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

106

№34

стр.99-100

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

107

№35*

стр.100

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

108

№36**

стр.100-101

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.



Перспективный план занятий

по развитию речи и художественной литературе в старшей  группе №8 «Путешественники», составленный на основе методического пособия В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи » в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет (Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2009)

 (72 занятия)

  №

 Тема занятия

(стр. метод.

пособия)

      п/п

  Дата

           Цель занятия

  Подпись

 педагога

1

№1

«Мы —воспитанники старшей

группы» стр.26-27

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

2

№2

«Рассказывание русской народной сказки «Заяц-

хвастун» и

присказки «Начинаются наши сказки...»

стр.27-28

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

3

№3

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

стр.28-29

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

4

№4

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков з-с

стр.29-30

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со  скороговоркой.  

5

№5

Обучение

рассказыванию: составление

рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Стр.30-32

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

6

№6

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

стр. 32-33

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Б «Осень» (в сокращении)

7

№7

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Стр.33-35

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

8

№8

Веселые рассказы Н.Носова

стр. 35

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

9

№1

Лексические упражнения.

Чтение стихотворения    С.Маршака «Пудель»

стр. 35-36

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

10

№2

Учимся вежливости

стр. 38

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

11

№3

Обучение

 рассказыванию: описание кукол

стр. 38-39

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

12

№4

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с-ц

стр. 39-41

Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

13

№5

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Стр. 41

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

14

№6

Лексико-

грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

стр. 42

Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл.

15

№7

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения

 Р.Сефа «Совет»

стр. 42-43

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

16

№8

Литературный калейдоскоп

стр. 44

Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

17

№1

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение

«Заверши предложение»

стр. 44-45

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

18

№2

Рассказывание по картине.

Стр. 45-46

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

19

№3

Чтение русской сказки «Хаврошечка»

стр. 46-48

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

20

№4

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

стр. 48-49

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж — ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

21

№5

Обучение

рассказыванию

стр. 49-50

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

22

№6

Завершение работы над сказкой

«Айога»

стр.50

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

23

№7

Чтение рассказа Б.Житкова

«Как я ловил человечков»

стр.51

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

24

№8

Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»

стр.51-52

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

25

№1

Чтение стихотворений о зиме

стр. 54-55

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

26

№2

Дидактические

упражнения: «Хоккей»,

«Кафе»

стр.55-56                                                    

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

27

№3

Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

стр.57-58

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка  В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

28

№4

Звуковая

культура речи:

дифференциация звуков с-ш

стр. 58-60

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

29

№5

Чтение сказки

 П. Бажова

«Серебряное копытце»

стр. 60

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

30

№6

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

стр.60-61

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

31

№7

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили

елку…» стр. 62

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и последовательно строить высказывания.

32

№8

Дидактические игры со словами

стр.62-63

Учить детей правильно характеризовать пространственные и подбирать рифмующиеся слова.

33

№1

Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

стр. 64-65

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания.

34

№2

Чтение рассказа

 С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

стр.65

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

35

№3

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

стр.66-67

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (восприятие, последовательное  рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

36

№4

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

стр.67-68

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

37

№5

Звуковая

культура речи:

дифференциация звуков з-ж

стр. 68-70

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

38

№6

Пересказ сказки Э.Шима

«Соловей и Вороненок»

стр.70

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

39

№7

Чтение стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

стр.70-72

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство».

40

№8

Обучение рассказыванию.

Дидактическое упражнение

 «Что это?»

 стр.72-73

Упражнять детей в творческом высказывании; в умении выделять обобщающие слова.

41

№1

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

стр.73-74

Продолжать помогать детям  осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

42

№2

Рассказывание

по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи

слово»

стр. 75

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

43

№3

Чтение русской народной сказки

«Царевна-лягушка» стр.76

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

44

№4

Звуковая

культура речи:

дифференциация звуков ч-щ

стр. 76-77

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

45

№5

Пересказ сказки

А.Н. Толстого «Еж»

стр. 77-79

Учить детей пересказывать сказку , сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

46

№6

Чтение стихотворения

Ю. Владимирова «Чудаки»

 стр. 79-80

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

47

№7

Обучение рассказыванию

по картине «Зайцы»

стр.80-81

Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина «Зайцы», из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.; Просвещение)), придерживаясь плана.

48

№8

Обучение рассказыванию

по картине «Мы для милой мамочки …»

стр. 81-82

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать  совершенствованию диалогической речи.

49

№1

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

стр.84-85

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работ а по дому; указать на необходимость помощи маме. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

50

№2

Составление рассказа по картинкам «Купили

 щенка»1

стр. 85-86

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием .

51

№3

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

стр.86  

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

52

№4

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

стр. 87

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

53

№5

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

стр.87-88

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

54

№6

Чтение рассказа

В. Драгунского «Друг детства»

стр. 88

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

55

№7

Звуковая

культура речи:

дифференциация звуков ц-ч.

Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный

Ба-Бах».

стр.88-90

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах» (перевод М. Боровицкой).

56

№8

Чтение сказки «Сивка-Бурка»

стр.90

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

57

№1

Звуковая

культура речи:

дифференциация звуков л-р

стр.90-92

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, начинать слова на заданный звук.

58

№2

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

стр.92-93

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

59

№3

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

стр.94

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

60

№4

Повторение программных стихотворений.

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

стр. 94-95

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и заучить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

61

№5

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

стр.95-96

Продолжать учить детей пересказывать.

62

№6

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга»

стр.96-97

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

63

№7

Дидактические игры со

словами.

Чтение небылиц

стр.97

Активизировать словарь детей.

64

№8

Чтение сказки

В. Катаева

«Цветик-семицветик»

стр.97-98

Познакомить детей сосказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».

65

№1

Литературный калейдоскоп

стр.98-99

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

66

№2

Обучение рассказыванию по картинкам

стр.99

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

67

№3

Чтение рассказа В. Драгунского

«Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

стр.100

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

68

№4

Лексические упражнения

стр.100-101

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

69

№5

Чтение русской народной

сказки

 «Финист-

Ясный сокол»

стр.101

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист-Ясный сокол».

70

№6

Звуковая культура речи (проверочное)

стр.102

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

71

№7

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

стр.102-103

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

72

№8

Повторение пройденного материала

Стр.103

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

Перспективный план коррекционных занятий (4 - класс, дисграфия, нарушения языкового анализа и синтеза)

Перспективный план коррекционных занятий (4 - класс, дисграфия, нарушения языкового анализа и синтеза)...