Разработка классного часа
классный час (4 класс) по теме
Школа безопасности.
Информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Успешное решение задач воспитания ,определенных приоритетным национальным проектом «Образование» невозможно без взаимодействия семьи и школы. Успех в воспитании и безопасность детей возможен только при эффективном сотрудничестве учителя и родителей обучающихся.
Формировать у младших школьников навыки безопасного поведения можно не только на уроках, но и во внеурочной работе. Более того, знание основ безопасности необходимо самому учителю, родителям, так как отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, особенно в опасных и чрезвычайных ситуациях, пагубно отражается на состоянии здоровья и жизни людей.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности и жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания.
Занятие предлагаемого практикума ориентированы на закрепление теоретических знаний по основным вопросам организации обучения младших школьников безопасности жизнедеятельности .
Цель практикума:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Участники: классный руководитель, родители, школьный врач, представитель МЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_shkola_bezopasnosti.docx | 402.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа безопасности.
Информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Успешное решение задач воспитания ,определенных приоритетным национальным проектом «Образование» невозможно без взаимодействия семьи и школы. Успех в воспитании и безопасность детей возможен только при эффективном сотрудничестве учителя и родителей обучающихся.
Формировать у младших школьников навыки безопасного поведения можно не только на уроках, но и во внеурочной работе. Более того, знание основ безопасности необходимо самому учителю, родителям, так как отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, особенно в опасных и чрезвычайных ситуациях, пагубно отражается на состоянии здоровья и жизни людей.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности и жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания.
Занятие предлагаемого практикума ориентированы на закрепление теоретических знаний по основным вопросам организации обучения младших школьников безопасности жизнедеятельности .
Цель практикума:
Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Участники: классный руководитель, родители, школьный врач, представитель МЧС.
Ход практикума.
Практикум посвящен одной из актуальных проблем воспитания- проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Ученые подразделяют опасности на три группы:
- природные;
-техногенные;
-социальные.
К природным опасностям относятся:
- пониженная или повышенная температура воздуха;
- атмосферные осадки;
- стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, пожары, ураганы).
Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов.
К социальным опасностям можно отнести:
- войны;
- терроризм;
- политические конфликты;
- преступления;
- наркомания;
- алкоголизм и пр.
Чтобы родители смогли оценить свое отношение к вопросам безопасности, учитель предлагает им ответить на ряд вопросов: (вопросы записаны на доске).
- Всегда ли вы соблюдаете ПДД?
- Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?
- Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой?
- Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
- Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок; например, искупаться в незнакомом водоеме;
- Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?
За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 6 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.
Окружающее человека можно разделить на открытое (река, улица, поле) и замкнутое (лифт, подвал, комната).
Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает задание определить алгоритм поведения в различных экстремальных ситуациях с участием детей:
- Травма на прогулке; Ваши действия?
- Пожар в квартире; Ваши действия?
- Ребенок проглотил пуговицу; Ваши действия?
- Мать с ребенком переходят улицу в запрещенном месте? Ваши действия?
- Ребенок тонет в пруду..Ваши действия?
Эксперты (школьный врач, представитель МЧС, инспектор по ОБЖ) оценивают правильность ответов.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. На видном месте в квартире должны быть рабочие телефоны родителей, родственников.
Работа в микрогруппах.
Оформление стенда «Схема микрорайона школы № 3».
Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах микрорайона школы, представляющие опасности для детей: ---- _--- -проезжая часть дороги ; светофоры;
- пешеходные дорожки;
- открытые люки, подвалы;
- стройки;
- неосвещенные улицы.
Потом родители делают презентацию стенда и обсуждают вместе с экспертами.
Домашнее задание родителям. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
- Правила безопасности при обращении с электроприборами.
- Правило личной безопасности в доме и на улице.
- Дорога в школу и домой. Инструктаж по ПДД.
Подведение итога занятия.
Монгуш Чаяна Сугдер-ооловна -
учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Кызыла
МОУ СОШ № 3 г. Кызыла
Школа безопасности.
Монгуш Ч.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...