праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме
интересная подборка материала для прощания с начальной школой,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_iz_nachalnoy_shkoly.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам Лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Пройдёт совсем немного времени , три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной Стране знаний, но уже на другом школьном корабле.
Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какая-то взрослая тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не взрослая.
Директор это был.
Поздравила всех родителей,
Поздравила всех учителей,
Поздравила всю округу
И нас не позабыла.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, цветами
На улице у школы.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу,
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами остался лишь учитель
И стал нас обучать.
- За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
- Школьный звонок и первая учительница.
- Чем знаменателен 2000 и 2001 год?
(в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-б класса)
- А в каком году вы пришли в первый класс?
( в 2007 году)
Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Четыре года пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень, очень мы хотели1
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет у нас!
- Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач, тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 4836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей. Но не каждая была показана родителям.
Тетрадь .
Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто, как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Римма Алдонина.
- А какие же уроки у вас были самыми любимыми?
Сегодня день у нас такой
- И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Мы, конечно, помнить будем,
Кто всему нас обучал.
И, наверно, не забудем,
Кто пятёрки получал.
Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
Пятый класс – наш новый дом.
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К новым знаньям наш поход.
Мы будем помнить первых школьных мам,
Их добрые заботливые руки,
Которые вели по школьным этажам
Всё выше, выше,- в светлый мир науки.
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хоть строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За всё, за всё, что сделали для нас!
Звучит песня « Маленькая страна» (переделанная)
Егор и предки.
(инсценеровка)
Ведущий. Три часа смотрел Егор
Телепередачи,
Не решил он до сих пор
Ни одной задачи.
Над задачником притих
Наш Егор – бедняжка.
Две задачи – но каких! –
И читать-то тяжко.
Егор. Едут, едут поезда,
Повстречаются когда?
Полилась в бассейн вода.
Что с ней делать?
Вот беда!
Ведущий. Помутился ясный взор,
Тяжелеют веки…
Егор. Скверно жить в 20 веке.
Напридумали наук –
Их, наверно, двести штук!
Написали сотни книг –
Отдувайся, ученик!
Славно жил на свете грубый
Первобытный человек:
Никогда не чистил зубы
И не мылся целый век.
Не решал дикарь примеры,
Не чертил он план пещеры.
У него в задачах скверных
Не встречались поезда,
Географию, наверно,
Не учил он никогда.
Ни ботаник, ни черчений,
Ни забот, ни огорчений.
Только мамонта убей –
И никаких тебе дробей!
Ведущий. И вот Егор в пещере
Сто тысяч лет назад.
Снаружи воют звери,
В пещере дым и чад.
Тут задохнуться можно,
К тому ж ещё и вонь!
Но велено Егору поддерживать огонь.
Егор. Эх, лапти эти предки!
Ведущий. Ворчит вовсю Егор,
Подбрасывая ветки
В прожорливый огонь.
Егор. Дурацкая привычка
Коптиться целый день.
Изобрели бы спички,
Так нет – им думать лень!
Сиди, ломай тут ветки
Для этих простофиль…
А там в двадцатом веке,
Многосерийный фильм!
А там футбол гоняют,
Мальчишек полон двор.
Ведущий. В мечтах голы считает,
Задумался Егор.
Опомнился не скоро,
Егор. Беда!Огонь потух!
Ведущий. От страха у Егора
Захватывает дух.
Свершил я преступленье,
Пощады тут не жди –
Убьют без сожаленья
Угрюмые вожди.
И мчится без оглядки
Егорка в дикий бор,
И дикие порядки
Ругает наш Егор.
Егор. Работа да работа –
Ни отдыха, ни игр…
Ведущий. Тут из-за поворота
Навстречу вышел тигр.
Какой-то страшно грубый,
Какой-то саблезубый!
Егорке и простого
Хватило б за глаза!
Из леса, из густого
Помчался он назад.
А тигр несётся следом
За лакомым обедом.
Сейчас ударит лапой,
И – кончен разговор1
Но тут от страха слабый
Проснулся наш Егор.
Егор. Ура! Я снова дома,
И тигр исчез, как дым!
Ведущий. Лежит, такой знакомый,
Задачник перед ним.
И всё теперь иначе,
Егор уже не тот –
Готов решать задачи
Егорка круглый год.
Егор. Пускай водичка льётся
В бассейны по трубе,
А поезд пусть несётся
Из пункта А в пункт Б.
Ведущий. Пример решит без спора Егорка –
Что за труд!
А предки без Егора, авось, не пропадут!
- Дорогие ребята, есть рядом с вами те, кто дорог бесконечно. Все эти четыре года вместе с вами были ваши родители. Сколько забот и волнений пришлось пережить вашим мамам и папам. Они сегодня тоже волнуются. Родители – родное это слово. Для нас нет ближе матери, отца, глаза пусть ваши радость им подарят, и грусть исчезнет с их лица.
Вера наших матерей.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас, подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас жалким взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдёт!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы – то не всегда
Оправдываем их надежды.
В. Коротаева.
- Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Давайте вручим им заслуженные медали.
(Родители награждаются медалями «Спасибо моим родителям!»).
Звучит песня « Моя мама»
- Бабушки и дедушки тоже не оставались в стороне от школы.
Сценка « Бабушки и внуки».
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да что ты, я ещё уроки не сделала…
- Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
- Да, я всю жизнь за внучат уроки делаю.
- Правда? Это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я сними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они сами у меня переписывают.
- О, действительно строго.
- Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
- Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм- гм.. « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
- Так, хорошо.
- « И днём, и ночью пёс учёный…»
- Какой пёс? Какой пёс?
- Ну я не знаю, какая у него порода.
- Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
- А, поняла, поняла! Я тогда всё сначала начну. « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём, и ночью кот учёный …»
- Ну…?
- …С авоськой ходит в гастроном.
- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- Ой, ну какая же ты подруга!? У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
- Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
- Её уже назвали.
- Да? А как?
- Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
- Сегодняшний день одновременно радостный и грустный. Радостный потому, что вы подросли, стали умнее, многому научились, потому что впереди летние каникулы. А грустный потому, что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.
Я , Мосина Лидия Егоровна – учитель начальных классов, доверю новому классному руководителю целое созвездие умных, творческих, оригинальных и непоседливых , самых классных детей. Их 5 мальчиков и 8 девочек. Средний рост 130 см. Средний вес 35 кг. За 4 года было съедено 3 тонны хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 10 тонн мусора. 26 ног, 26 рук, голов 13 (за указанный период прочитано столько книг и учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное половине пути до Луны). Языков 13, из них болтливых 6 ( скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз 26, в том числе: 16 добрых, 6 любопытных, 8 озорных, 6 светлых, 0 безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят бороться, пошутить и посмеяться.Чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли. Дни рожденья отмечали. Дети выдержали проверки, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
- А сейчас приготовьтесь к клятве пятиклассника.
Все . Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
- Не доводить учителей до температуры кипения.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания.
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойным своих учителей.
Все. – Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
В 5-ый класс, в 5-ый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
Исполнение частушек.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
Никому списать не дам я.
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит.
Научился различать
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Что за грохот, что за шум,
Школа вся качается.
Это наш четвёртый класс
Дружно развлекается.
Очень любим именины,
Любим веселиться.
После праздника такого
Хочется учиться.
Нас к директору за драку
Вызывали на «ковёр»,
Наши щёки от нотаций
Красные, как помидор.
На прививку весь наш класс
Нынче вызывали.
Плохо бегают врачи –
Они нас не догнали.
Мел, доска, картина, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Исполнение песни «Ябеда – Корябеда»
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Исполнение песни « Я тебе, конечно, верю».
В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Исполнение песни «О Дружбе».
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный, денёк!
Исполнение песни.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, школьная пора!
Учитель. – Удачи, взлёты и ненастья –
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь –
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте –
А я всегда там буду жить.
Дети исполняют все вместе песню « Мы желаем счастья вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...