Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания
статья на тему
Материал содержит вопросы организации образовательно - воспитательной работы в условиях предшкольной подготовки. Соотнесение социально - личностных компетенций и УУД при переходе детей из ДОУ в начальную школу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете:
«Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания»
Слайд 1: Тема: «Организация воспитательно – образовательной работы в условиях предшкольной подготовки».
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
Слайд 2: В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка (слайды 3;4).
Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников именно в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников (слайд 5).
В «Школе будущего первоклассника» начинается формирование тех компетенций, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, таким образом, обеспечивается преемственность между предшкольной и начальной ступенями образования (слайд 6 – прежде всего необходимо обеспечить ребенку социальный компонент развития).
Слайды 7, 8: фрагменты занятий в ШБП;
Слайды 9,10 : Огромную роль в будущем обучении отводится речевому развитию.
Слайды 11,12: Такое же важное значение имеет познавательный компонент развития.
Слайды 13, 14: Эстетическому развитию на занятиях также уделялось большое внимание
Слайд 15: Итак, все перечисленные критерии развития составляют….
Слайд 16: Не менее важными для будущего первоклассника являются и критерии ЛИЧНОСТИ….., а не полное подчинение воле и авторитету учителя, как раньше (слайд 17).
Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям.
Слайд18: «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
- всестороннее воспитание ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
Слайд 19: Помимо этого для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требованиям.
Слайд 20: Поэтому, уважаемые коллеги, связь ДОУ и начальной школы в вопросе подготовки детей к школе в нашем учебном заведении неразрывна. В таблице «Соотнесение социально – личностных компетенций и УУД у детей при переходе из ДОУ в начальную школу» вы наглядно видите эту связь.
Слайды 21, 22,23: И как результат такой совместной слаженной работы: ДОУ, предшкольной подготовки, двухмесячной учебы в 1 классе нынешних первоклассников и, конечно же, их родителей, мы можем наблюдать следующие результаты (графики: «Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования», «Проверочные работы за период с 02.09.13 по 01.11.13 по основным предметам» ). Это наш общий успех!
Я еще раз хочу сказать огромное спасибо коллективу ДОУ:
Заведующей д/с - Лосевской Елене Борисовне
Воспитателям - Судариковой Ольге Васильевне
Кузнецовой Ирине Игоревне
Богдановой Ксении Валерьевне
за воспитание моих нынешних первоклассников.
Именно Вам я доверила воспитывать самое ценное, что у меня есть в жизни на сегодняшний день – своего внука.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
О7.11.13.
ГБОУ школы №440 Скрипникова Л. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Видеоурок с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе с использованием мультимедиа ....
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...
"Предшкола нового поколения"
Тематическое планирование уроков по подготовке детей к школе ( математика) "Предшкола нового поколения" ( "Перспективная начальная школа") 64 ч...
Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "
Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...
Предшкола нового поколения
Организация работы Школы будущего первоклассника...
Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания
Организация воспитательно - образовательной работы в условиях предшкольной подготовки...
Предшкола: новые приоритеты образования
Презентация к статье "Организация воспитательно - образовательной раблты в условиях предшкольной подготовки"...