План самообразования
учителя начальных классов
Токаревой Елены Николаевны
2012-2013 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
| Токарева Елена Николаевна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата рождения:
| 16.09. 1969г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Каменское пед.училище 1988г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальность по диплому:
| Педагогика и методика начального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Место работы:
|
МБОУСОШ №8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занимаемая должность:
| Учитель начальных классов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата назначения на должность:
| 15.08.1991
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий стаж трудовой деятельности:
| 24г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогический стаж:
| 24г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Квалификационная категория, дата присвоения:
| 2 категория 20 апреля 2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсы повышения квалификации:
Ростовский областной институт повышения квалификации работников образования.
Тема: «Педагогика и методика начального образования»
11.12.2010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»
Цель: поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2012 – 2013 год
| Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
| Прогностический
| Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
| 2012 – 2013год
| Введение трех видов результатов
- предметные результаты
- метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- личностные результаты.
- модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования
| Практический
| Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
| 2012 – 2013 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
| Обобщающий
| Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
| 2012-2013 год
| Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы
|
2012 -2013 год
| Проведение открытого урока для воспитателей детских садов.
Проведение открытых уроков для коллег
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
|
|
|