Забытые реки моего края
презентация к уроку (4 класс) по теме
Проектный метод – метод активизации учащихся. Я ищу разные методы, чтобы вызвать интерес учащихся к учебному процессу. Этот метод можно рассматривать, как совместную учебно – познавательную, исследовательскую , творческую или игровую деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по какой – либо проблеме.Для работы мы с моими учениками выбрали жизненно важную тему, являющуюся крупной частью программы по данному предмету. Мы решили создать проект и презентацию по теме «Экологическая безопасность водоёмов нашего края». Совместно с учениками было придумано творческое название проекта «Забытые реки моего края». Содержание созданной презентации соответствует возрастным интересам учащихся.В процессе работы над проектом мы постоянно учитывали какие цели и задачи решаются .Мы успешно выполнили проект и приобрели необходимые знания, умения и навыки по выбранной теме школьного курса.
При работе над проектом я старалась создать положительную мотивацию изучения предмета. Если ученики сталкивались с трудностями в этой работе, я подводила их к самостоятельному решению проблемы, вместо того чтобы просто ответить на их вопросы. Возможность оказать друг другу помощь, подсказать, например, где найти в Интернете тексты и графические изображения для презентации, придавала некоторым учащимся необходимую уверенность в своих способностях. Я уверена, что полученные знания учащихся в этой области помогут им в дальнейшем правильно строить своё поведение в природе, на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. Так я осуществляю воспитание в детях любви к родной природе.
Итак, решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не «зазубривание» материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Табарка:река в Апастовском р-не,левый приток р . Улема . Длина-22,6км . ,площадь бассейна-87,5км . Исток-у д . Тюбяк-Чирки,в2,5км . выше деревни . На Табарке расположены населенные пункты Тюбяк-Чирки, Табар-Чирки,Починок Енаево,Апастово . Имеет 4 притока . Наиболее крупный из притоков-р . Еналинка(дл . 4,6км .). Абсолютная высота истока Табарки-211,7м . ,устья-72,2м . Лесистость водосбора 17% . Коэффициент густоты речной сети -0,46км / км2 Средний многолетний меженный расход воды в устье-30 литров в секунду .
Взяли интервью у местных сторожилов Взяли заметки из книги Р . Ногманова Нашли фотографии
Ежегодно в речку попадает огромное количество различных бытовых отходов, содержащие ядовитые вещества, твёрдого мусора.Также в речку попадают сточные воды с полей, ферм.В результате нарушается газаобмен,гибнут мальки. Пластмассовые отходы-бутылки,банки,сети-тоже серьёзная опасность. 80%загрязнения реки-это результат деятельности человека .
Нужно запустить в речку специальные «судна-губки» Они способны всасывать вместе с водой твёрдый мусор, пластмассовые отходы,также использовать эффективные химические препараты для очистки воды в речке . Не надо забывать,что речка сама может,очиститься ведь вокруг этой реки много родников которые впадают в эту реку
Нам всем, взрослым и детям, надо научиться беречь нашу планету, богатую водой,согретую солнечным светом и окутанную воздухом,пригодным для жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Забытые игры моих родителей"
Исследовательская работа "Забытые игры моих родителей"...
Квест-игра «Река Кама – главная река нашего края» (4 класс).
Знакомство с реками (с растениями и животными) Пермского края. Углубление и уточнение представления о родном крае....
Конспект занятия "Реки моего города"
1. Формировать представление о реках родного города.2. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе....