Проектная деятельность
проект по теме

Мурзагулова Гульберген Кузаировна

                                            Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это проблема выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков более чем на десять лет.

   Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.  Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

    Все начинается с родного дома  и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

    Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.

Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.

Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской, алтайской культурой, приобщать к фольклору, знакомить национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл с чего начинается Родина31.67 КБ

Предварительный просмотр:

  МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» Детский сад «Ручеек»

             

                      Проектная деятельность  по теме:

                                       Автор: Мурзаугулова Гульберген Кузаировна.

                                                                   Воспитатель детского сада «Ручеек»

                                 

                                            Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это проблема выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков более чем на десять лет.

   Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.  Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

    Все начинается с родного дома  и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

    Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.

Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.

Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской, алтайской культурой, приобщать к фольклору, знакомить национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

 Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы.

Задачи

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатом го труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формирование представление о Земле и о жизни на  земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

                                Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

                   Предполагаемый результат.

                           Дети должны знать:

● Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

● место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

●место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города, села и области; крупные города области , а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

● свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву , Республики Алтай.(знать историю, достопримечательности, показывать на карте, знать флаг, герб, гимн России и Республики Алтай)

● представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

● природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

●название планеты, на которой мы живем;

Основные направления реализации проекта

  1 .   Разработать проекты:

● «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад);

● «Мой город, село и область, в которой я живу»;

● «Россия – Родина моя»

● «Земля – планета, на которой мы живем».

2. Разработать и провести циклы занятий:

● «Мой дом – моя семья»;

● «Хорошо у нас в саду»

● «Улицы родного города»;

● «Мой город» «Мое село»

● «Моя Родина – Россия»;

● «Москва – столица нашей Родины»

● «Горно-Алтайск – столица нашей Республики»

● «Культура моей Родины» (обычай, традиции, народное творчество)

● «Защитники Отечества»

● «Мы – дети Земли»;

● «Береги свою планету».

3. Создать мини-музей – боевой и трудовой славы, почетных граждан села, защитников Отечества, театра русского, алтайского, казахского костюма.

4. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей;

●  Праздники в детском саду

«День защитников Отечества»;

« 9 мая –  65 –летие Дня Победы»;

«Мамин день»;

«Праздники по народному календарю»

● Выставка детского  и народного творчества (сотворчество детей и родителей)

« Славься, край родной!»

« Село – глазами детей»

●Деятельность Центра народного творчества детей

Оркестр народных инструментов, нестандартных шумовых инструментов.

5.Физкультура и здоровье:

● дни здоровья;

●экологические походы;

●спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»

.      

  6 Акции:

    ● «Покормите птиц зимой»;

    ● «Зеленый патруль»;

    ● «Памятник»;

    ● «Озеленение территории детского сада»

7.Оснащение предметно - развивающей среды группы детского сада:

● изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» ит.д.;

● изготовление атрибутики государственных символов России, города, области;

●оформление альбомов: «Достопримечательности нашего села», «Моя семья», Хорошо у нас  в саду»

● создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

8. Работа с родителями:

● ознакомление детей  с семейными реликвиями;

●анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

● посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи;

● помощь в снятии видеофильмов;

● «трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, уборка мусора на участках и т. д.)

●выставка плакатов-проектов: «Каким я хотел бы видеть наше село, город»

«Земля –  планета, на которой мы живем».

9. Социальное развитие:

● встречи с почетными гражданами села;

● экскурсии;

● посещение выставок;

● создание библиотеки в группе;

● создание видеотеки.

                    

                  Проект «Моя малая родина»

                        (семья, дом, детский сад)

                             Актуальность темы

   

     Мы  горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом – жители планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

       В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

      Поэтому необходимо создать условия формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, словом и делом помогать.

 

Гипотеза

 Воспитывать  у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делом для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие  в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
  8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы

 

                          Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». 3.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,»Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

1.Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р.Гамзатов;

«Мама», Ю.Яковлев; «Заплатка», Н.Носов; «Грипп», «прививка», А.Барто; «О мальчиках и девочках», С.Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К.Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К.Ушинский.

2.Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э.Успенский; «Бабушкины руки», Л.Квитко; «Мама, почему», Г.Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е.Благинина.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родиной дом», «Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

 4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду»,Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». «Встреча гостей». «Мой дом».

Трудовая деятельность

1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

2.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3. Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена , отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

3.Экскурсия по детскому саду: «Что такое хорошо , что такое плохо?»

4. Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Социальное развитие

1.Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»

2. Создание альбомов.

3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

4.Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5. Создание библиотеки: книги о Братске, Иркутске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие

1.Беседы:»Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Дидактические игры:»Опасно –неопасно», «Полезная и вредная еда».

3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5.Физкультурный досуг «Зимние забавы».

6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7.»В гости к зубной щетке»

Музыка

1.Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».

2.Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3.Разучивание народных танцев:

4. Прослушивание аудиозаписей

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7.Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

             Список использованной литературы

1.Л.Н.Деркач. Современные подходы к патриотическому  и воспитанию дошкольников.

2.А.А.Гаврилина, В.Н.Лукина. Организация  и структура занятий по патриотическому воспитанию.

3.журнал «дошкольное воспитание» №7, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...