Дидактическая игра "Украсим елочку"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Игра развивает внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук; учит ориентироваться на плоскости листа; спопособствует закреплению названий основных геометрических фигур, навыков конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_ukrasim_elochku.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Украсим елочку».
Цели:
- развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие;
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- закрепить названия основных геометрических фигур, навыки конструирования;
- формировать доброе отношение к диким животным.
Оборудование: большие листы белой бумаги, треугольники разных размеров зеленого цвета, разноцветные круги, флажки, звездочки, картинки с изображениями диких животных, клеящие карандаши.
Ход проведения.
- Оргмомент. Приветствие гостей.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима). Месяц? (Январь). Число? День недели? (Ответы детей).
- А какой недавно у нас был праздник? (Новый Год).
- Да, веселый Новый Год прошел, но праздники продолжаются. Потому что на дворе – волшебная зима. Какая погода зимой? Чем вам нравится зима? (Ответы детей).
- А как вы думаете, как живется зимой зверушкам в лесу? (Им холодно, очень мало корма, все покрыл снег).
- А давайте их порадуем – тоже устроим им праздник, нарядим елочку и пригласим их в гости.
- Задание 1. Собери елочку из треугольников.
(Воспитатель показывает елочку-аппликацию, составленную из треугольников).
- Из каких геометрических фигур составлена елочка? Какого они цвета? (Ответы детей).
(Всем раздается материал для работы: треугольники, листы белой бумаги и клеящие карандаши).
- Выберите самый большой треугольник, наклейте его внизу листа бумаги и т.д. Что получилось? (Елочка). (Воспитатель собирает клеящие карандаши).
- Задание 2. Укрась елочку разноцветными фигурами.
- Давайте теперь ее украсим. (Раздается материал для украшения: круги, флаги, звезды). Нужно повесить шарики на елочку.
1) Возьмите желтый круг, положите на елочку, возьмите зеленый круг и положите его на елочку тоже. Возьмите красный круги положите его между желтым и зеленым. Возьмите синий и положите его рядом с желтым.
2) Выберите желтые флажки, положите их над кружочками. Выберите красные флажки, положите их под кружочками.
3) Из всех звездочек выберите красную и повесьте на верхушку елочки. (Параллельно ведется работа у доски. Дети, которые затрудняются, могут делать по аналогии, глядя на доску).
- Ребята, красивая получилась елочка! (Звучит тихая песня).
Ну и елка, что за диво,
Как нарядна, как красива!
Ветви слабо шелестят,
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку, украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Все мы елку украшали,
Все друг другу помогали,
Вешали игрушки -
Шарики, хлопушки,
Бусы в два ряда,
Наверху – звезда!
- Физминутка.
(Воспитатель повторяет стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Дети стоя повторяют движение).
- Задание 3. Поставь зверей в хоровод.
- Ну что, ребята, пора гостей звать! Кто же к нам придет в гости? (Раздаются карточки с изображениями диких животных).
Загадки. (По мере отгадывания дети выбирают нужное животное)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь).
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
пушистый хвост – краса.
А зовут ее - …(лиса).
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …(зайка)
Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
А не лисица. (белка)
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами «щелк»!
Кто, скажите, это? (волк)
- Итак, кто пришел к нам в гости? (Дети перечисляют)
- А теперь поставим зверюшек рядом с елкой. Поставьте медведя. Справа от него – лису. Слева от него – волка. Рядом с лисой – белку. Рядом с волком – зайца.
- Какой хоровод у нас получился!
Что такое Новый Год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут.
Зайчик, умывается,
На елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
- Итог занятия.
- Вот какой хоровод у нас получился! Вы все молодцы, очень хорошо работали.
1) Что вы делали сегодня? Чему научились? (Собирали елочку, потом ее украшали).
2) Чем вы украшали елочку? (Кружки, флаги, звезды).
3) Кто из зверей пришел к нам на праздник? (Ответы детей).
(Звучит музыка).
- Этот праздник всегда будет веселым и волшебным и для взрослых, и для детей.
Какое у вас настроение, ребята? Покажите ваши улыбки друг другу.
А какой же праздник без подарков? И вы сейчас получите сладкие подарки.
Всем еще раз спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как изготовить Новогоднюю елочку.
Презентация - инструкция к уроку технологии "Новогодняя елочка из снежинок". Можно использовать по любой программе во втором классе....
Песенка про елочку-социальная реклама
Материал для подготовки выступлений учащихся в номинации "социальная реклама" в экологических акциях,посвященных сбережению деревьев хвойных пород...
"Украсим елочку" 1 класс .
Урок по изобразительному искусству с применением здоровьесберегающих технологий....
Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»
Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать экологическую культуру поведения ч...
Живи, елочка!
Экологическая агитбригада для учащихся начальной школы позволяет показать воспитанникам важность сохранения лесов России, расширяет детский кругозор, воспитывает ответственность за окружающий мир....
Подарки под елочкой
Загадки о зиме, рисование елки и подарков....
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Творческий проект...