День знаний в первом классе
план-конспект урока (1 класс) по теме
На перый урок к первоклашкам приходит мультипликационный герой Лунтик.
На уроке дети знакомятся со своей первой учительницей и друг с другом,отгадывают загадки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок посвящённый Дню знаний в 1 классе.
Сценарий рассчитан на 25-30 минут
Дети входят в класс под песню «Первоклашка» и рассаживаются по местам.
Родители тоже находятся в классе.
Оборудование и наглядность:
На партах стоя на подставках воздушные шарики.
На внутренней части доски наклеены цветы из цветной бумаги с именами в серединке и рисунок мультипликационного героя «Лунтик»
Наружная часть доски украшена осенними листьями, растяжкой «Здравствуй, школа!», плакат «Первый раз в первый класс!»
Пакетик с потайной стенкой для оценок(2,3, 4,5),фонограмма песни «Первоклашка»
Ход урока.
-Здравствуйте , дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные!
Сегодня настоящий праздник! Этот день для вас очень важный : вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы многому научитесь,
Найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов!
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться целых четыре года, а учителем вашим буду я. Меня зовут Ольга Ивановна.
- Я очень рада видеть вас
- И сегодня в этот час
- Я поведу с собою вас.(пауза)
- За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
(на доске «дверка» с надписью :«Страна Знаний», читающие дети читают надпись)
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Но , ребята, чур , молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником нужно знать вам вот о чём.
-На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.
-Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.
-Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.
-Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать.
Итак, первая дверца в страну знаний откроется когда вы отгадаете загадки. Готовы?
1.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, очень, очень важные.(портфель)
2. Если ты его подточешь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
4.Солнце, море, горы,пляж, что же это?(карандаш)
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?(тетрадь)
5.Если ему работу дашь, зря трудился карандаш.(ластик)
6.Я люблю прямоту. И сама я прямая.
Сделать ровной черту людям помогаю.(линейка)
- Молодцы, ребята! Правильно назвали все школьные принадлежности. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Собери портфель». Я перечисляю предметы. Если предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен , поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно.
Учебники и книжки,
Игрушечные мышки,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы, вы всё верно сделали. Ещё одна дверка открывается в страну Знаний.
За последней дверцей нас ждёт «Лунтик» на цветочной поляне. Чтобы её открыть , мы сыграем ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, когда нужно : «Это я, это я , это все мои друзья!»
Потренируемся…
-Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто зимой мороза не боится, на коньках летит , как птица?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас хочу узнать , любит петь и танцевать?
Молодцы, ребята, вы отвечали правильно и дружно. Вот такими дружными и отзывчивыми мы и должны быть. А кто ещё не умеет быть таким, мы все вместе научим.
Вот мы и пришли в гости к «Лунтику». Посмотрите , сколько цветов на поляне. Это непростые цветы . на них написаны ваши имена. У вас на партах лежат фигурки человечков мальчиков и девочек. Раскрасьте их фломастерами, а потом найдите цветок со своим именем и поместите на него фигурку человечка.
- Хорошо потрудились ребята. А за хорошую работу что в школе получают? Правильно, оценки . давайте посмотрим, какие оценки принёс «Лунтик» в своём пакетике.(достаю карточки с цифрами 2,3,4,5). – а какие оценки вы будете получать , вы хотите знать?
- Я к каждому подойду, а вы достанете карточку . С какой цифрой достанете, такие оценки и будете получать.(у пакетика потайная стенка, когда я доставала цифры, там были «2»,а дети достают только 4 и 5 ). Посмотрите , вы достали только «4» и «5». Значит, вы будете учиться только на «4» и «5».
Вот на такой радостной ноте наш праздничный урок заканчивается. Сегодня мы с вами попрощаемся до понедельника, а в понедельник я жду вас в нашем классе.
-До свидания , ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День знаний в первом классе"
Сценарий первого урока, который проводится в классе сразу после линейки 1 сентября....
1 сентября – День Знаний в первом классе
Урок подготовлен и проведен с целью повышения мотивации, знакомство с детьми и развития пзнавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных качеств....
Классный час « 1 сентября – День знаний в первом классе»
Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой,познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной...
Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе"
Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе".Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;познакомить со школьными принадлежностям...
День знаний в первом классе
Первый урок для первоклассников - торжественный момент. Ребята волнуются, учитель тоже. Родители хотят увидеть своего ребёнка на уроке. Как всё получится? Будет ли отвечать? Понравится ли? Это ж...
Методическая разработка "День знаний в первом классе"
Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь...