"Скоро, скоро в первый класс"
методическая разработка по теме

Сальникова Татьяна Николаевна

План - конспект занятия с дошкольниками по развитию речи .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с дошкольниками

Сальникова Татьяна Николаевна

МБОУ «Гимназия №18»

Тема: «Скоро – скоро в первый класс!»

ЦЕЛЬ: Формировать  готовность к школе.

ЗАДАЧИ:

  1. Уменьшать тревожность перед обучением.
  2. Развивать произвольную сферу, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
  3. Стимулировать потребность в  общении.
  4. Развивать фонематический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мячик, цветные карандаши, колокольчик, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент:

-Доброе утро, ребята! Сегодня  мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите,  с каким настроением вы пришли сегодня?

А сейчас давайте повернёмся друг к другу и поздороваемся с соседом по парте.

  1. Разминка

Игра  «Угадай чей голосок».

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребёнок) закрывает глаза, один из детей (по сигналу учителя говорит: «Скок, скок, поскок. Угадай - чей голосок?»). Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

3.       Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,  

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,            

Что происходит на земле,          

Есть ли инопланетяне,            

Что творится в океане,  

Чем питаются мартышки, -    

Обо всех расскажут…(книжки)

Для меня резинка, братцы, -  лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –нет кота!

С ней хорошую картинку не создашь! -  

Так во всю ругал резинку . . .(карандаш)

То я в клетку,  то в линейку.                                          

Написать по ним сумей-ка!                    

Можешь и нарисовать. . .                          

Что такое я? . (тетрадь)  

 

Кусочек белый  на доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,  

А потом совсем пропал.  (мел)

Носят  девчонки,   носят мальчишки                                    

В кожаном доме  тетрадки и книжки.    (портфель)

Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист. (классная доска)

                           

  1. Ребята, про что эти загадки?
  2. Кто хочет идти  в первый класс?
  3. Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Кто из вас знает с чего начинается и заканчивается урок? (со звонка - колокольчика)
  4. Начинаем первый урок!  (Звенит колокольчик)

4.Игра «Я хочу учиться в школе!»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

Указательные пальчики скрестить: «И я тоже так думаю. Согласен».

Указательный пальчик любой руки вытянуть (справа налево или наоборот): «Я так не думаю. Не согласен».

Указательный пальчик ко лбу или виску: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начинает игру учитель: «Я – серенький зайчик. Я хочу в школе научиться  (писать, танцевать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, научиться драться, дружить и т.д.). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов. «Зайчонком» становятся все по очереди )

Итог: все школьники, знают эти жесты. Они понимают и учителя и друг друга. Когда вы научитесь безошибочно владеть этими жестами, то станете настоящими школьниками

5.Упражнение «Доскажи словечко».

Цель: Развивать фонематический слух.

- Чтобы  было удобно играть встанем в круг. В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА  и  т.д.

- Я буду каждому бросать мячик и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

6. Задание «ДОРИСУЙ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление  и  мелкую моторику рук.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники.

Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (глобус)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (кисточка)

  1. Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
  1. Физминутка

Встали тихо, потянулись
 Дышим ровно, глубоко
Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко..

8.  Итог

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься?

- Хотите встретиться вновь?

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите друг другу добрые слова.

Начинает педагог: «Мне было приятно с тобой увидеться, заниматься. Спасибо!»

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...

Урок в 1 классе "Скорее, скорее, в страну АБВГДейку"

Объединенный урокпо обучению грамоте по учебнику «Букварь» Р.Н. Бунеева и Е.В Бунеевойи прописям «Мои волшебные пальчики».Тема: «Скорее, скорее в страну АБВГДейку!»....

Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс

Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс...

Новогодний утренник для 1 класса "Скоро, скоро Новый 2021год"

Цель: воспитание у детей желания принимать участие в празднике, радоваться самим новогодним торжеством.       ЗадачиРасширить знания детей о музыкальных произведения...

Конкурсная программа "Скоро, скоро Новый год!" 2 класс

Конкурсная программа для 2 класса...