"Скоро, скоро в первый класс"
методическая разработка по теме
План - конспект занятия с дошкольниками по развитию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия с дошкольниками. | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с дошкольниками
Сальникова Татьяна Николаевна
МБОУ «Гимназия №18»
Тема: «Скоро – скоро в первый класс!»
ЦЕЛЬ: Формировать готовность к школе.
ЗАДАЧИ:
- Уменьшать тревожность перед обучением.
- Развивать произвольную сферу, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
- Стимулировать потребность в общении.
- Развивать фонематический слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мячик, цветные карандаши, колокольчик, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Оргмомент:
-Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня?
А сейчас давайте повернёмся друг к другу и поздороваемся с соседом по парте.
- Разминка
Игра «Угадай чей голосок».
Цель: развивать внимание, слуховую память.
Ведущий (ребёнок) закрывает глаза, один из детей (по сигналу учителя говорит: «Скок, скок, поскок. Угадай - чей голосок?»). Ведущий старается отгадать, кто его позвал.
3. Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут…(книжки)
Для меня резинка, братцы, - лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –нет кота!
С ней хорошую картинку не создашь! -
Так во всю ругал резинку . . .(карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. . .
Что такое я? . (тетрадь)
Кусочек белый на доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал. (мел)
Носят девчонки, носят мальчишки
В кожаном доме тетрадки и книжки. (портфель)
Во всю стену в классе лист:
То исписан он, то чист. (классная доска)
- Ребята, про что эти загадки?
- Кто хочет идти в первый класс?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Кто из вас знает с чего начинается и заканчивается урок? (со звонка - колокольчика)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)
4.Игра «Я хочу учиться в школе!»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу.
- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
Указательные пальчики скрестить: «И я тоже так думаю. Согласен».
Указательный пальчик любой руки вытянуть (справа налево или наоборот): «Я так не думаю. Не согласен».
Указательный пальчик ко лбу или виску: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Начинает игру учитель: «Я – серенький зайчик. Я хочу в школе научиться (писать, танцевать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, научиться драться, дружить и т.д.). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов. «Зайчонком» становятся все по очереди )
Итог: все школьники, знают эти жесты. Они понимают и учителя и друг друга. Когда вы научитесь безошибочно владеть этими жестами, то станете настоящими школьниками
5.Упражнение «Доскажи словечко».
Цель: Развивать фонематический слух.
- Чтобы было удобно играть встанем в круг. В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.
- Я буду каждому бросать мячик и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!
6. Задание «ДОРИСУЙ»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники.
Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
- Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
- Физминутка
Встали тихо, потянулись
Дышим ровно, глубоко
Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко..
8. Итог
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
- Вам было приятно заниматься?
- Хотите встретиться вновь?
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите друг другу добрые слова.
Начинает педагог: «Мне было приятно с тобой увидеться, заниматься. Спасибо!»
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро в школу"; "Перешли мы во второй"; "Трудности первого класса"; "Как помогать детям в учебе: требовать или поддерживать.."
Цикл тем для родительских собраний...
"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...
Что должны знать родители будущих первоклассников "Скоро, скоро в первый класс!"
Советы родителям будущих первоклассников....
Урок в 1 классе "Скорее, скорее, в страну АБВГДейку"
Объединенный урокпо обучению грамоте по учебнику «Букварь» Р.Н. Бунеева и Е.В Бунеевойи прописям «Мои волшебные пальчики».Тема: «Скорее, скорее в страну АБВГДейку!»....
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс...
Новогодний утренник для 1 класса "Скоро, скоро Новый 2021год"
Цель: воспитание у детей желания принимать участие в празднике, радоваться самим новогодним торжеством. ЗадачиРасширить знания детей о музыкальных произведения...
Конкурсная программа "Скоро, скоро Новый год!" 2 класс
Конкурсная программа для 2 класса...
Комментарии
Предшкольная подготовка
Хорошо.