Мониторинг достижений первокласников в адаптационный период
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий
для определения уровня развития выпускника ДОУ
Работу с этим инструментарием начинают воспитатели ДОУ и передают свои наблюдения педагогу, принимающему первоклассников. Используя наблюдения воспитателей детского сада и полученные данные, учитель может выявить скрытую неуспеваемость детей, определить пробелы в формировании и развитии учебных умений, обнаружить творческие способности учеников. Учитывая эти данные, педагог может прогнозировать успешность или неуспешность адаптации ученика в школе.
Результаты формирования ОУН
Ф.И. уч-ся _________________
Параметры | ДОУ | I полугодие | |||||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||||||
Обучение грамоте | |||||||||||
Умеет составлять рассказы по картинке, серии картинок. | |||||||||||
Умеет сравнивать предметы, явления. | |||||||||||
Умеет правильно пользоваться рукой при письме | |||||||||||
Умеет развернуто и аргументировано отвечать на вопросы | |||||||||||
Умеет составлять предложения из 3-4 слов, используя в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением | |||||||||||
Уметь находить слова с определенным звуком, различать звуки на слух | |||||||||||
Умеет членить слова на слоги | |||||||||||
Умеет задавать вопросы | |||||||||||
Умеет различать и называть буквы | |||||||||||
Умеет определять место звука в слове | |||||||||||
Умеет самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов | |||||||||||
Умеет составлять и читать схемы слов, предложений | |||||||||||
Умеет сливать буквы в слоги, слоги в слова | |||||||||||
Умеет выделять признаки предмета | |||||||||||
Математика | |||||||||||
Умеет различать и называть геометрические фигуры | |||||||||||
Умеет ориентироваться на листе клетчатой бумаги | |||||||||||
Умеет составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера | |||||||||||
Умеет называть числа в прямом и обратном порядке | |||||||||||
Умеет осуществлять основные действия при решении задач | |||||||||||
Умеет измерять длину предметов с помощью условной меры | |||||||||||
Знает, как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду | |||||||||||
Умеет писать цифры от 0 до 10 | |||||||||||
Умеет соотносить цифру и число предметов | |||||||||||
Умеет пользоваться арифметическими знаками действий | |||||||||||
Умеет делить круг и квадрат на 2, 4 равные части | |||||||||||
Умеет определять состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел | |||||||||||
№ | ФИ выпускника ДОУ | Физическое развитие | Социальное развитие | Речь. Общение. | Познавательное развитие | Эстетическое развитие | Математика | Музыкальное развитие | Игра | Грамота | Общий уровень развития |
В | В | В | С | В | С | В | В | С | В | ВС | |
Таблица «Результаты формирования ОУН» ориентирована на педагогов первых классов, так как позволяет отслеживать результативность обучения в первом полугодии и выявлять рост результатов каждого ученика. В этой диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по основным предметам. Эта диагностическая таблица многофункциональна: может быть как сводной по всему классу, так и индивидуальной, рассчитанной на одного ученика.
Дополнить мониторинг можно еще одним видом инструментария – «Листком достижений», где конкретизируются и укрупняются основные общеучебные навыки первого класса и позволяют отслеживать рост по четвертям. Оценку в этих диагностиках заменит цветовая гамма реальных учебных возможностей: высокий уровень можно обозначить красным цветом, средний – зеленым, а низкий – синим.
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученицы 1 «__» класса МОУ «______» г. ____
Ф.И. ________________ на 20____ учебный год
Учебные предметы | Период обучения | |||
1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | |
Чтение | ||||
Осознанность | ||||
Правильность | ||||
Выразительность | ||||
Скорость | ||||
Русский язык | ||||
Каллиграфия | ||||
Орфография | ||||
Развитие устной речи | ||||
Математика | ||||
Устные вычислительные навыки | ||||
Письменные вычисл.навыки | ||||
Решение задач | ||||
Геометрический материал | ||||
Ознакомление с окружающим миром | ||||
Общеучебные навыки | ||||
Умение работать с книгой | ||||
Умение спланировать свою работу | ||||
Умение обосновать оценку своей деятельности | ||||
Самооценка | ||||
Развитие познавательных мотивов и активности | ||||
Сформированность ценностных отношений | ||||
Общественная активность | ||||
Отношение к учению | ||||
Отношение к труду | ||||
Отношение к товарищам |
Тесное сотрудничество школьной психолого-педагогической службы и воспитателей детского сада позволяет проводить работа по диагностированию таких психологических качеств у детей, как познавательные способности, мотивы учения, адаптации к школьной жизни, отследить положительные или отрицательные изменения этих параметров в процессе взросления ребенка и при поступлении в школу. Результаты мониторинга можно рекомендовать классному руководителю.
параметры | ДОУ | 1 - ___ класс | 2 - ___ класс |
Познавательные способности
память | |||
Мышление | |||
Произвол. внимание | |||
Наблюдательность | |||
Речевое развитие |
Мотивы учения
любознательность | |||
Трудолюбие | |||
Одобрение учителя | |||
Ответственность | |||
Самоутверждение | |||
нет |
Адаптация к школьной жизни
тревожность | |||
Самооценка |
Черты характера
настойчивость | |||||
Дисциплин-ность | |||||
Организатор. способн | |||||
Склонность к лидерству | |||||
Доброта | |||||
Честность | |||||
Склонность к агрес. |
Мониторинг достижений
первоклассников
в адаптационный
период обучения
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Рекомендации по огранизации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и ...
Содружество учеников, учителя и родителей в адаптационный период
Выступление на семинаре...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...
Выступление на педсовете Тема: «Адаптационный период первоклассников. Мониторинг общей готовности к школе"
Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе,...