1 сыйныфта музыкадан эш программасы
рабочая программа (1 класс) по теме

Закирова Ромия Габдельфартовна

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_rab_pr.doc168.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке разработана на основе:

 -   Законы РФ и РТ «Об образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

Письма министерства образования и науки РТ от 29.08.2011 №9282/11  “Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО” 4 модель;  

- Примерная программа начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.М.: Просвещение, 2011.;

  -   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (Приказ № 66-о/д  28.07.2011)

Количество часов:  

Всего  33

В неделю  1

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей: 

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Содержание программы

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем  раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

пение;

инструментальное музицирование;

музыкально-пластическое движение;

драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.

Раздел 3. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Звуки вокруг нас

8

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души!

10

4

Волшебная сила музыки

8

5

Итого

33

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

К

ч

Планируемые результаты

Предметные                                      Метапредметные

         Дата

Исключение

1


Звуки в доме

Маши

и Миши.

 Безне чолгап алган авазлар.


1

 Ученик научится:

 музыкальным терминам : музыкальный звук, мелодия.

 Ученик получит возможность научится:

 подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека

Личностные:

- Воспринимать произведение, его характер и настроение

-. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?

Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ветерок?

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Что изображает музыка?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

5.09

2

Рождение песни. Колыбельная.

Җырларның килеп чыгышы. Бишек җырлары.

1

Ученик научится:

музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема,  композитор.

Ученик получит возможность научится:

внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Вопросы и задания. Послушай песенку «Кикимора». Как ты думаешь, похоңа ли она на колыбелҗную?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

12.09

3

Рождение песни «Кикимора». Симфоническая картинка.

Җырларның килеп чыгышы.

1

19.09

4

Поющие часы. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А. Ос-тровского, слова 3. Петровой.

Җырлый торган сәгатьләр.

Пауза. Ритм.

1

Ученик научится:

музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм

Ученик получит возможность научится:

определять динамику музыкального произведения

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?

Вслушайся в последние звуки песенки «Часы». Как ты думаешь, что они изображают?


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу

Познавательные:

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.

Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические стенных и ручных часов.

Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании — паузы.

Коммуникативные:

- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки рисунки песен башенных.

26.09

5

«Кошкины» песни. «В гос-тях у короле-вы». Музыка    Г. Брука, слова С. Маршака.

«Киска». Музы-ка Г. Курина, слова В. Стоя-нова.

«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орло-ва.

Песиләр турында җырлар.

1

Ученик научится:

музыкальным терминам : интонация, ритм.

Ученик получит возможность научится:

подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты думаешь, что они изображают?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания. Какими пред-ставил композитор действующих лиц фрагмента;«Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого — важная и строгая? Встре-чались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении зна-чимых для каждого человека проб-лем жизни и продуктивно сотруд-ничать со сверстниками и взрослы.

3.10

6

«Кошкины» песни.

«Ученый кот». Музыка И. Ки-рилиной, слова В.Орлова.

«Кот в сапогах и белая кошеч-ка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Музыка нинди хис-тойгылар чагылдыра?

1

10.10

7

О чём «поёт» природа. Маша и Миша отправ-лялись на про-гулку. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Кукушка». Швейцарская народная песня.

«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. Табигать нәрсә турында җырлый.

1

Ученик научится:

музыкальным терминам : темп, динамика, характер.

Ученик получит возможность научится:

 подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Вопросы и задания.

 Расскажи, о чем «поет» природа осенью.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания.

. Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).

Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан надела осень» почувствовать осеннее настроение?

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Вопросы и задания.

Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания.

Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.

Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.

Коммуникативные:

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

17.10

8

О чём «поёт» природа

«Сарафан наде-ла осень». Му-зыка Т. Попа-тенко, слова    И. Чернецкой.

«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. Табигатьтәге музыкаль авазлар.

1

24.10

9

«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)

Музыка про разное.

«Звуки музыки». Музыка Р. Род-жерса, русский текст М. Цейт-линой. «Баба-яга». Из фор-тепьянного цик-ла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Төрле музыкаль авазларны чагыштыру.

1

Ученик научится:

 музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

Личностные:

- Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук характер звучания колоколов в разных регистрах.

Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Сравнивать разные музыкальные произведения.

Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, — звонарем?

Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому — маленький? Как размер влияет на характер звучания?

- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».

- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

Коммуникативные:

- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

-. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке помогло тебе узнать это?

Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, зачем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?

31.10

10

Музыка про разное. .«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

Төрле моңлы авазлар.

1

Ученик научится:

 музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

14.11

11

Звучащий образ

Родины. Рос-товские коло-кольные звоны.

«Вечерний звон».  Русская народная песня.

  Кыңгырау  ничек җырлый?

1

Ученик научится:

 музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

21.11

12

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

Туган ягымда яңгыравыклы күренешләр.

1

Ученик научится:

 музыкальный термин: созвучие

Ученик получит возможность научится:

 рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.

Личностные:

-- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?

Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?

- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские ворота» характеру музыки?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Коммуникативные:

-. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

28.11

13

Звучащий образ

Родины. «Родина-Отчизна» Музыка А.Киселёва, стихи В.Татаринова.


Туган ил турында җырлар.

1



5.12

14

Здравствуй, гостья-зима. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина. 

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

Исәнме кыш-кунак. Рәсем характерын җыр характеры белән чагыштыру.

1

Ученик научится:

 музыкальный термин: солист, темп

Ученик получит возможность научится:

 исполнять различные по характеру музыкальные произведения.,

определять темп музыкального произведения.

Личностные:

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?

-- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания

Ты знаешь, что хоровод — это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для этого подбери нужный темп и характер.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Вопросы и задания

Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?

Коммуникативные:

- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

12.12

15

Здравствуй, гостья-зима

«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Кышкы җырларда табигатьнең чагылышы.

1

19.12

16

«Так и льются сами звуки из души!» (9 ч)

Зимние забавы.

«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок».          К. Дебюсси.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

Күңелдән агылган моңлы авазлар.


1

Ученик научится:

 музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.

Ученик получит возможность научится:

 внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной

пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними

и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,

лиричный.

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную песню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?

Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.

26.12

17

Зимние забавы.

«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

Кышкы күңел ачу авазлары.




1

16.01. 2013

18

Музыкальные картинки. «Куры и петухи» Музыка К.Сен-Санса.«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский.

Музыкаль рәсемнәр.

1

Ученик научится:

 героев (персонажей) песен.

Ученик получит возможность научится:

 внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой — «герой песни»?

Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой».

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

. Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.

Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

23.01

19

Музыкальные картинки.

«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных».   К. Сен-Санс.

Музыканы күреп буламы?

1

30.01

20

Мелодии жизни.

«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Дет-ский альбом». П.И.Чайков-ский.

«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.

«Журавель». Украинская народная песня.

Тормышыбызда очрый торган  көйләр, моңнар.

1

Ученик научится:

 музыкальный термин: настроение.

Ученик получит возможность научится:

 внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации?    

Коммуникативные:

 -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

6.02

21

Мелодии жизни. Симфонии № 2 П. Чайковского

«Бравые солдаты». Стихи Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко.

«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.

Күңелдән агылган моңлы авазлар.

1

13.02

22

Весенние напевы

«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.      

«Весной». Э. Григ.

Язгы моңнар.

1

Ученик научится:

 музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.

Ученик получит возможность научится:

 внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

27.02

23

Весенние напевы.

«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.

Язгы моңнар.






1

6.03

24

«Поговорим» на музыкальном языке. -   «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Соңгы кар бөртекләре-нең моңлы авазлары.

1

 Ученик научится:

музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.

Ученик получит возможность научится:

  внимательно слушать музыку, определять характер.


Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.

13.03

25

«Поговорим» на музыкальном языке.

«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.

Музыкаль телдә сөйләшү.

1

20.03

26

«Волшебная сила музыки» (8 ч)

Композитор - исполнитель — слушатель. «Полька» П.Чайковского

 «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

Композитор – башкаручы – тыңлаучы.

1

. Ученик научится:

музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Ученик получит возможность научится:

 рассказывать и выполнять правила поведения в театре.


Личностные:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?

Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? Полистай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких — исполнителем.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические

особенности музыкальных образов.

Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка»  и обрати

внимание на вступление. Что оно изображает?

Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или

простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать песню, которую споют твои друзья или родители.    

10.04

27

Композитор - исполнитель — слушатель

«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.

 «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Композитор – башкаручы – тыңлаучы.


1

17.04

28

Музыка в стране «Мульти-пульти». – час.

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно  «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

Мультфильмнардагы шаян көйләр.

1

. Ученик научится:

музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Ученик получит возможность научится:

 внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

-. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?

Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни,

24.04

29

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

Мультфильмнардагы җәнлекләрнең шаян җырлары.

1

8.05

30

Всюду музыка живет  «Игра воды». М. Равель.

 «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Тирә-юнебездә музыка яши.

1

. Ученик научится:

 музыкальным терминам и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Ученик получит возможность научится:

 определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? Приведи конкретные примеры из своей жизни.

Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.

- Осознавать преобразующие функции музыки.

Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах,

Коммуникативные:

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания.

Можно ли сказать, что песня «Наш край» — это песня о Родине? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?

15.05

31

Всюду музыка живет. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

Урманда музыка.

1





22.05

32

Всюду музыка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

«Полька». Из фортепьянного цикла

«Детский альбом». П.И. Чайковский. Туган авылымда

туган җырлар.

1












21.05

33

Всюду музыка живет

 Малая Родина.

Тирә-юнебездә музыка яши.

1








24.05

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения. По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Челышева Т.В., Кузнецова  В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сыйныфта әдәби укудан эш программасы

Татарстан Республикасынын  Мәгариф  министрлыгы  тарафыннан раслап тәкъдим ителгән 1 нче сыйныф өчен «Әлифба»  (а...

1 сыйныфта татар теленнән эш программасы

Белем бирү оешмасының гомуми башлангыч белем бирү буенча икенче буын гомуми белем бирү  федераль дәүләт  стандартлары таләпләренә туры килгән төп үрнәк программасына нигезләнеп төзелде....

1 сыйныфта математикадан эш программасы

  Программада башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьт...

1 сыйныфта әйләнә-тирә дөнььядан эш программасы

Программа башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьтәге мәктәп укучысында белем алу о...

1 сыйныфта сынлы сәнгатьтән эш программасы

       Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...

1 сыйныфта технологиядән эш программасы

1 сыйныфта технологиядән эш программасы...

2 нче сыйныфта математикадан эш программасы

2 нче сыйныфта математикадан эш программасы...