1 сыйныфта музыкадан эш программасы
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_rab_pr.doc | 168.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке разработана на основе:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);
Письма министерства образования и науки РТ от 29.08.2011 №9282/11 “Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО” 4 модель;
- Примерная программа начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.М.: Просвещение, 2011.;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (Приказ № 66-о/д 28.07.2011)
Количество часов:
Всего 33
В неделю 1
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностные задачи:
формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
формировать целостную художественную картину мира;
воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержание программы
«Мир музыки в мире детства»
1-я четверть — «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
слушание музыки и размышление о ней;
пение;
инструментальное музицирование;
музыкально-пластическое движение;
драматизация музыкальных произведений.
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.
В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
метод наблюдения за музыкой;
метод убеждения и увлечения музыкой;
метод импровизации;
метод переинтонирования;
метод «сочинения уже сочинённого»;
метод размышления о музыке;
метод междисциплинарных взаимодействий;
метод восхождения от частного к общему.
Раздел 3. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Звуки вокруг нас | 8 |
2 | Музыкальные встречи Маши и Миши | 7 |
3 | Так и льются сами звуки из души! | 10 |
4 | Волшебная сила музыки | 8 |
5 | Итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К ч | Планируемые результаты Предметные Метапредметные | Дата | Исключение |
1 | Звуки в доме Маши и Миши. Безне чолгап алган авазлар. | 1 | Ученик научится: музыкальным терминам : музыкальный звук, мелодия. Ученик получит возможность научится: подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека | Личностные: - Воспринимать произведение, его характер и настроение -. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную? -. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа? Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ветерок? Регулятивные: -Принимать учебную задачу Познавательные: -. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Что изображает музыка? Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог | 5.09 |
2 | Рождение песни. Колыбельная. Җырларның килеп чыгышы. Бишек җырлары. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема, композитор. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Вопросы и задания. Послушай песенку «Кикимора». Как ты думаешь, похоңа ли она на колыбелҗную? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Коммуникативные: - участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | 12.09 |
3 | Рождение песни «Кикимора». Симфоническая картинка. Җырларның килеп чыгышы. | 1 | 19.09 |
4 | Поющие часы. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Ос-тровского, слова 3. Петровой. Җырлый торган сәгатьләр. Пауза. Ритм. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм Ученик получит возможность научится: определять динамику музыкального произведения | Личностные: -. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково? Вслушайся в последние звуки песенки «Часы». Как ты думаешь, что они изображают? Регулятивные: - Принимать учебную задачу Познавательные: - Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия. Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические стенных и ручных часов. Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании — паузы. Коммуникативные: - Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки рисунки песен башенных. | 26.09 |
5 | «Кошкины» песни. «В гос-тях у короле-вы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. «Киска». Музы-ка Г. Курина, слова В. Стоя-нова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орло-ва. Песиләр турында җырлар. | 1 | Ученик научится: музыкальным терминам : интонация, ритм. Ученик получит возможность научится: подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении | Личностные: -. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Вопросы и задания. Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты думаешь, что они изображают? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Вопросы и задания. Какими пред-ставил композитор действующих лиц фрагмента;«Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого — важная и строгая? Встре-чались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении зна-чимых для каждого человека проб-лем жизни и продуктивно сотруд-ничать со сверстниками и взрослы. | 3.10 |
6 | «Кошкины» песни. «Ученый кот». Музыка И. Ки-рилиной, слова В.Орлова. «Кот в сапогах и белая кошеч-ка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. Музыка нинди хис-тойгылар чагылдыра? | 1 | 10.10 |
7 | О чём «поёт» природа. Маша и Миша отправ-лялись на про-гулку. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Кукушка». Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. Табигать нәрсә турында җырлый. | 1 | Ученик научится: музыкальным терминам : темп, динамика, характер. Ученик получит возможность научится: подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира | Личностные: - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Вопросы и задания. Расскажи, о чем «поет» природа осенью. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Вопросы и задания. . Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»). Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан надела осень» почувствовать осеннее настроение? - Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Вопросы и задания. Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка? - Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Вопросы и задания. Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм. Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья. Коммуникативные: Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | 17.10 |
8 | О чём «поёт» природа «Сарафан наде-ла осень». Му-зыка Т. Попа-тенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. Табигатьтәге музыкаль авазлар. | 1 | 24.10 |
9 | «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч) Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Род-жерса, русский текст М. Цейт-линой. «Баба-яга». Из фор-тепьянного цик-ла «Детский альбом». П.И. Чайковский. Төрле музыкаль авазларны чагыштыру. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | Личностные: - Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук характер звучания колоколов в разных регистрах. Регулятивные: -осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Сравнивать разные музыкальные произведения. Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются? - Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, — звонарем? Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому — маленький? Как размер влияет на характер звучания? - Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон». - Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Коммуникативные: - Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. -. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке помогло тебе узнать это? Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, зачем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка? | 31.10 |
10 | Музыка про разное. .«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. Төрле моңлы авазлар. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | 14.11 |
11 | Звучащий образ Родины. Рос-товские коло-кольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня. Кыңгырау ничек җырлый? | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | 21.11 |
12 | Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. Туган ягымда яңгыравыклы күренешләр. | 1 | Ученик научится: музыкальный термин: созвучие Ученик получит возможность научится: рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. | Личностные: -- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их созвучие? Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков? - Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские ворота» характеру музыки? Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей Познавательные: -. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Коммуникативные: -. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями. Разучи песню Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно. | 28.11 |
13 | Звучащий образ Родины. «Родина-Отчизна» Музыка А.Киселёва, стихи В.Татаринова. Туган ил турында җырлар. | 1 | 5.12 |
14 | Здравствуй, гостья-зима. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина. «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. Исәнме кыш-кунак. Рәсем характерын җыр характеры белән чагыштыру. | 1 | Ученик научится: музыкальный термин: солист, темп Ученик получит возможность научится: исполнять различные по характеру музыкальные произведения., определять темп музыкального произведения. | Личностные: - Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов? -- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. - Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. Вопросы и задания Ты знаешь, что хоровод — это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для этого подбери нужный темп и характер. Регулятивные: -принимать учебную задачу Познавательные: -. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Вопросы и задания Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне? Коммуникативные: - Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями. Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно. | 12.12 |
15 | Здравствуй, гостья-зима «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. Кышкы җырларда табигатьнең чагылышы. | 1 | 19.12 |
16 | «Так и льются сами звуки из души!» (9 ч) Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Күңелдән агылган моңлы авазлар. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь? Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: -. Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный, лиричный. Коммуникативные: - Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную песню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев? Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям. | 26.12 |
17 | Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко. Кышкы күңел ачу авазлары. | 1 | 16.01. 2013 |
18 | Музыкальные картинки. «Куры и петухи» Музыка К.Сен-Санса.«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский. Музыкаль рәсемнәр. | 1 | Ученик научится: героев (персонажей) песен. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | Личностные: - Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой — «герой песни»? Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой». Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: . Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки. Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему? Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог | 23.01 |
19 | Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. Музыканы күреп буламы? | 1 | 30.01 |
20 | Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Дет-ский альбом». П.И.Чайков-ский. «Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера. «Журавель». Украинская народная песня. Тормышыбызда очрый торган көйләр, моңнар. | 1 | Ученик научится: музыкальный термин: настроение. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Личностные: - Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: - Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки. Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации? Коммуникативные: -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | 6.02 |
21 | Мелодии жизни. Симфонии № 2 П. Чайковского «Бравые солдаты». Стихи Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко. «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова. Күңелдән агылган моңлы авазлар. | 1 | 13.02 |
22 | Весенние напевы «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Язгы моңнар. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра. | Личностные: - Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: - Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»? Коммуникативные: - Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | 27.02 |
23 | Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. Язгы моңнар. | 1 | 6.03 |
24 | «Поговорим» на музыкальном языке. - «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. Соңгы кар бөртекләре-нең моңлы авазлары. | 1 | Ученик научится: музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыку, определять характер. | Личностные: - Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Регулятивные: воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: - Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер. | 13.03 |
25 | «Поговорим» на музыкальном языке. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева. Музыкаль телдә сөйләшү. | 1 | 20.03 |
26 | «Волшебная сила музыки» (8 ч) Композитор - исполнитель — слушатель. «Полька» П.Чайковского «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. Композитор – башкаручы – тыңлаучы. | 1 | . Ученик научится: музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Ученик получит возможность научится: рассказывать и выполнять правила поведения в театре. | Личностные: - Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем? Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? Полистай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких — исполнителем. Регулятивные: - адекватно воспринимать предложения учителя Познавательные: - находить в музыкальном тексте разные части Коммуникативные: - Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати внимание на вступление. Что оно изображает? Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи. - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать песню, которую споют твои друзья или родители. | 10.04 |
27 | Композитор - исполнитель — слушатель «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Композитор – башкаручы – тыңлаучы. | 1 | 17.04 |
28 | Музыка в стране «Мульти-пульти». – час. «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский. Мультфильмнардагы шаян көйләр. | 1 | . Ученик научится: музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Ученик получит возможность научится: внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | Личностные: -положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности Регулятивные: - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Познавательные: -. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные? Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они? Коммуникативные: - Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, | 24.04 |
29 | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. Мультфильмнардагы җәнлекләрнең шаян җырлары. | 1 | 8.05 |
30 | Всюду музыка живет «Игра воды». М. Равель. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. Тирә-юнебездә музыка яши. | 1 | . Ученик научится: музыкальным терминам и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Ученик получит возможность научится: определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении | Личностные: -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями Регулятивные: -принимать учебную задачу Познавательные: - Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? Приведи конкретные примеры из своей жизни. Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха. - Осознавать преобразующие функции музыки. Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах, Коммуникативные: - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Вопросы и задания. Можно ли сказать, что песня «Наш край» — это песня о Родине? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса? | 15.05 |
31 | Всюду музыка живет. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. Урманда музыка. | 1 | 22.05 |
32 | Всюду музыка живет «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. Туган авылымда туган җырлар. | 1 | 21.05 |
33 | Всюду музыка живет Малая Родина. Тирә-юнебездә музыка яши. | 1 | 24.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения. По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сыйныфта әдәби укудан эш программасы
Татарстан Республикасынын Мәгариф министрлыгы тарафыннан раслап тәкъдим ителгән 1 нче сыйныф өчен «Әлифба» (а...
1 сыйныфта татар теленнән эш программасы
Белем бирү оешмасының гомуми башлангыч белем бирү буенча икенче буын гомуми белем бирү федераль дәүләт стандартлары таләпләренә туры килгән төп үрнәк программасына нигезләнеп төзелде....
1 сыйныфта математикадан эш программасы
Программада башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьт...
1 сыйныфта әйләнә-тирә дөнььядан эш программасы
Программа башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьтәге мәктәп укучысында белем алу о...
1 сыйныфта сынлы сәнгатьтән эш программасы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...
1 сыйныфта технологиядән эш программасы
1 сыйныфта технологиядән эш программасы...
2 нче сыйныфта математикадан эш программасы
2 нче сыйныфта математикадан эш программасы...