Проект перспективного развития на основе национальной программы "Наша новая школа"
рабочая программа по теме

Черногузова Елена Васильевна

В проекте развития отражены основные тенденции развития МОУ «Начальная школа – детский сад №5», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5»

ПРОЕКТ

перспективного развития

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5»

на основе направлений национальной

образовательной инициативы

«Наша новая школа»

 Юрга 2011

РАССМОТРЕНО:                                        УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                 Директор МОУ  «Начальная

протокол № 02                                                школа – детский сад  № 5»

от «17» октября 2011г.                                           приказ № 129

от 17 октября 2011г.

                                                                ___________  С.А. Колпакова                                                                

ПРОЕКТ

перспективного развития

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5»

на основе направлений национальной

образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Составители:         Колпакова Светлана Алексеевна, директор МОУ   «Начальная школа – детский сад № 5»

        Черногузова Елена Васильевна, старший воспитатель МОУ «Начальная школа – детский сад № 5»

Рецензент:        Буряк Альбина Васильевна, директор МОУ «ИМЦ г. Юрга», преподаватель кафедры управления экономики и правового регулирования образования КРИПК и ПРО

Введение

Проект перспективного развития МОУ «Начальная школа – детский сад №5» разработан в соответствии с национальной образовательной инициативой Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и является нормативно - организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.

Проект перспективного развития учреждения создан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г.г.

В проекте развития отражены основные тенденции развития МОУ «Начальная школа – детский сад №5», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.         Развитие учреждения в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания начального  образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося и воспитанника, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя и воспитателя», открытого всему творческому, понимающего детскую психологию и особенности развития обучающихся и воспитанников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Одна из главных проблем учреждения  - раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Для решения данной проблемы обучение должно быть построено так, чтобы обучающиеся и воспитанники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.  При этом  все службы учреждения, в частности: администрация и педагогический коллектив дошкольного отделения и школы, должны работать  в тесном  взаимодействии.

Актуальность данного проекта заключается, в реализации основных положений  перспективного развития учреждения  и отражает приоритетные направления развития российского образования:

1. Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и ФГТ.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование педагогического корпуса.

4. Изменение инфраструктуры учреждения.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников.

6. Расширение самостоятельности учреждения.

Новизна проекта обусловлена  ведением мониторинга образования и воспитания в начальной школе и дошкольном отделении. Данная работа предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса для внесения корректив по ходу его реализации. 

Основная цель: отработка модели учреждения, реализующего принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель дошкольного образования: всестороннее общее развитие ребёнка, соответствующее его потенциальным возможностям.

Цель начального образования: обеспечение условий, способствующих повышению качества образования, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Обновить содержание доступного качественного образования и воспитания согласно федеральному государственному образовательному стандарту и  федеральным государственным требованиям нового поколения.

2.Способствовать разностороннему образованию детей на современном уровне, обогащение образовательного содержания;

3. Сохранение принципа преемственности при подготовка дошкольников к школе.

4. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми, расширять спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся и воспитанников.

5. Повышать мотивацию педагогов к совершенствованию квалификации, к эффективной педагогической деятельности, внедрению современных образовательных технологий.

6. Углублять педагогическое просвещение родителей с учётом достижений современной науки и практики;

7. Сохранять и укреплять духовно-нравственное, психическое и физическое здоровье обучающихся и воспитанников.

8. Совершенствовать материально-техническую базу качественного образования в условиях безопасности и комфортности.

            Кадровое обеспечение

Всего педагогических работников- 9 человек:

административные работники- 2 человека,

учителя - 7 человек.

Высшая квалификационная категория – 3 педагога,

первая квалификационная категория – 4 педагога,

вторая квалификационная категория - 2 педагога,

Все педагоги школы систематически (не менее 1 раза в 5 лет) проходят курсы повышения квалификации, как по основной предметной деятельности, так и в области применения ИКТ.

        Содержание и механизм реализации Проекта на 2011-2015 г.г.

Реализация проекта предусмотрена по следующим этапам: проектный, основной, обобщающий ( с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года) и требует затрат в сумме  2 180 000 рублей (в том числе оплата труда руководителя проекта за весь период действия проекта).  МОУ «НШ-ДС№ 5» имеет возможность финансировать данный проект частично (оплата труда руководителя проекта).  Основную  сумму необходимо финансирование из муниципального и (или) областного бюджета.

        Этапы реализации Проекта

Этапы проекта

Срок реализации

Цель этапа

Проектный

2011 г.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно нового состояния

Основной

2011-2014 г

Переход школы в качественно новое состояние

Обобщающий

2014-2015г.

Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития школы

1 этап предусматривает изучение возможностей перспективной модели, актуализацию и разноаспектное исследование потенциала развития образовательного учреждения;

2 этап обеспечивает управление образовательным учреждением в логике перспективной модели, оптимизацию функционирования образовательного учреждения как системы, коррекцию отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития;

3 этап подразумевает внутреннюю и внешнюю экспертную оценку достижений в реализации перспективной модели, обобщение и распространение инновационного опыта, интеграцию результатов в повседневную деятельность.

  1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Изучение нормативных документов о введении федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе и федеральных государственных стандартов в дошкольном отделении.. Создание условий  в ОУ для перехода на ФГОС и ФГТ.

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

2010 -2011 г. г.

Обновление нормативной базы ОУ в соответствии с ФГОС и ФГТ  нового поколения.

2

Проведение педсовета и общешкольного родительского собрания о введении ФГОС НОО и ФГТ в ОУ

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

До01.10.2011 г.

Ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) со стандартами, требованиями к структуре, содержанию и организации воспитательно - образовательного процесса, о направленности на формирование общей культуры обучающихся и воспитанников,  на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья детей, ориентирование на создание условий для повышения качества образования.

3

Создание рабочей группы, координирующей деятельность ОУ по переходу на ФГОС и ФГТ второго поколения.

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

До 01.10 2011г.

Обеспечение общественно-государственного характера управления образовательным учреждением. Создание приказов директора по ОУ; Положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ФГТ  второго поколения.

4

Информирование родителей (законных представителей) о введении ФГОС НОО и ФГТ в ОУ через проведение классных и групповых родительских собраний, через сайт школы.

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

В течение реализации проекта

Протоколы классных и групповых родительских собраний, сайт школы.

5

Проведение обследования готовности школы к введению ФГОС и ФГТ второго поколения

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

До 01.10.2011 г.

Протокол совещания

6

Разработка основных образовательных программ начального и дошкольного образования.

Директор щколы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

В течение реализации проекта

Утверждение основной образовательной программы для начальной школы и дошкольного отделения  

7

Принятие и утверждение основной образовательной  программы НОО

Директор школы

До 01.11.2011 г.

Приказ по школе

8

Поэтапный переход на ФГОС НОО и ФГТ  второго поколения в ОУ

Дошкольное отделение

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Директор школы

 

 

 

 

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014.г

Переход на ФГОС и ФГТ второго поколения

9

Обучение педагогических и руководящих работников школы на семинарах, курсах (школа, город, область, (КРИПКиПРО), связанных с введением и реализацией ФГОС и ФГТ  второго поколения.

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель

2011- 2013 г. г.

Подготовка и переподготовка руководящих и педагогических кадров школы.

10

Консультативная методическая поддержка педагогов ОУ по вопросам введения и реализации ФГОС и ФГТ второго поколения.

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель

В течение реализации проекта

Переход на ФГОС  и ФГТ второго поколения

11

Внедрение мониторинга качества усвоения образовательной Программы в дошкольном отделении

Применение в практике модели оценки качества общего образования

Введение для обучающихся 4 класса независимых форм оценки учебных достижений через систему мониторинговых исследований

Директор школы, заместитель директора по УВР, старший воспитатель

С 2011 г.

Определение проблемных зон, и возможности выстраивать, прогнозировать и формировать будущую работу по преемственности воспитательно – образовательного процесса

Создание инструментария реализации модели системы оценки качества образования (модель комплексной оценки достижений обучающихся на основе портфолио, предусматривающая компетентностный подход. Достижения школьников рассматриваются через оценку индивидуальной динамики уровня планируемых и фактических предметных и метапредметных знаний, функциональной грамотности, социальной, общекультурной, поликультурной, информационной, интеллектуальной компетентностей).

12

Использование передовых педагогических технологий в воспитательно - образовательном  процессе

Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

2011- 2015 г. г.

Повышение качества образования.

13

Создание на сайте школы раздела «Наша новая школа»

Учитель информатики

Сентябрь -октябрь 2011г.

Информирование общественности о работе школы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»

2. Развитие системы поддержки талантливых детей


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся и воспитанникам с целью выявления их способностей и наклонностей

Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

2011-2015 г. г.

Банк данных

2

Организация смотров, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и выставок в ОУ для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности

Заместитель директора по УВР, классные руководители, воспитатели специалисты

2011-2015 г. г.

Персональный банк данных

3

Развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей

Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

С 2011 года

Программа «Одарённые дети»

4

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады школьников, участие на муниципальном этапе.

Заместитель директора по УВР.

В течение реализации проекта

Проведение школьного этапа олимпиады школьников, участие на муниципальном этапе.

5

Разработка мероприятий по созданию условий для более качественной подготовки участников олимпиад школьников различных уровней

Заместитель директора по УВР

В течение реализации проекта

Мониторинг результативности участия обучающихся в олимпиадах  школьников

6

Совместная проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей, воспитателей о дошколят.

Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

С 2011 года.

Участие дошколят в исследовательских проектах по ознакомлению с окружающим миром.

Участие обучающихся в научно- исследовательских конференциях, конкурсах, проектах.

Банк исследовательских работ.

7

Развитие взаимодействия ОУ с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, образовательными учреждениями

Директор школы

2011-2015 г. г.

Заключение договоров о партнёрстве.

3. Совершенствование педагогического корпуса


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Участие в повышении квалификации и аттестации педагогических работников

Директор, зам. директора по УВР, ст. воспитатель.

С 2011 года

Повышение профессионализма педагогических работников

2

Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогических работников учреждения через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку; работа над методической темой, участие в педагогических советах

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, ст. воспитатель.

2011- 2015 г. г.

Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС НОО и ФГТ. 

3

Участие в профессиональных конкурсах: ПНПО, «Лесенка успеха», «Учитель года», «Самый классный классный», «Педагогические таланты Кузбасса», «Новая волна» и др.

Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель.

2011-2015 г. г.

Повышение профессионализма учителей и воспитателей учреждения, распространение педагогического опыта

4

Участие педагогических работников учреждения в инновационной работе. Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда педагогических, реализующих ФГОС НОО и ФГТ.

Заместитель директора по УВР ст. воспитатель.

2011- 2015 г. г.

Профессиональный рост педагогических работников

5

Участие педагогических работников в сетевых педагогических сообществах

Заместитель директора по УВР ст. воспитатель.

2011- 2015 г. г.

Профессиональный рост педагогических работников

7

Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение уроков и занятий, открытые уроки и занятия, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах)

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО ст. воспитатель.

2011- 2015 г. г.

Профессиональный рост педагогических работников

8

Размещение методических разработок и материалов на сайте учреждения

Заместители директора по УВР, председатели ШМО

2011- 2015 г. г.

Профессиональный рост педагогов, распространение  передового педагогического опыта

4. Изменение школьной инфраструктуры


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в т. ч. дистанционное обучение  (при наличии таких детей).

Директор школы, заместитель директора по УВР.

С 2011 года

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

2

Приведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС и ФГТ. Использование в образовательном процессе высокоскоростного и беспроводного (Wi-Fi) Интернет

Директор школы, заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

С 2011 года

Повышение качества образовательного процесса

3

Для автоматизации процессов управления ОУ использовать автоматизированную информационно-аналитическую систему процессов управления (АРМ Директор и АверсБиблиотека), локальную сеть

Директор школы, заместители директора по УВР.

С 2011 года

Мобильность документооборота, прозрачность результатов деятельности

4

Закупка  наглядно-методических  пособий  по предметам учебного плана, наглядно – дидактического материала, расширение банка образовательных ресурсов.

Директор школы, руководитель  ШМО, библиотекарь, ст. воспитатель

2011-

2015г. г.

Повышение качества образовательного процесса

5

Текущий ремонт школьного здания.


Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда участников образовательного процесса

Директор школы, заведующая хозяйством

2011-

2015 г. г.

Улучшение образовательной среды и обеспечение безопасности участников образовательного процесса

6

Приобретение новых компьютеров и мультимедийных комплексов в классные кабинеты, групповые помещения и библиотеку школы. 

Директор школы, заведующая хозяйством

2011-

2015 г. г.

Повышение качества образовательного процесса

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Разработка и внедрение программы с элементами здоровьесберегающих технологий в воспитательно -  образовательный процесс

Директор школы, заместитель директора по УВР, ст. воспитатель, учитель физкультуры

2011- 2015 г. г.

Профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников

2

Разработка и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников:

  1. План работы по гигиеническому обучению и воспитанию детей
  2. План лечебно-профилактических мероприятий
  3. План противоэпидемиологических мероприятий против гриппа и распиратурных инфекций
  4. План профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости и инвалидности

Директор школы, заместитель директора по УВР, учитель физкультуры

2011- 2015 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни всех детей ОУ

3

Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции, кружки, дополнительные занятия)

Директор школы, зам. директора по УВР, ст. воспитатель

2011- 2015 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся и воспитанников в масштабах основной программы «Образование и здоровье» и подпрограммы «Неболейка»

4

Оказание адресной медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или находящимся в социально-опасном положении

Директор школы, зам. директора по УВР, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

2011- 2015 г. г.

Помощь всем детям с ограниченными возможностями здоровья или находящимся в социально-опасном положении

5

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и воспитанников .

Заместитель директора по УВР,ст. воспитатель, классные руководители, воспитатели.

2011- 2015 г. г.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Обеспечение здорового образа жизни обучающихся. Профилактика и предупреждение табакокурения

6

Обеспечение всех детей горячим питанием.  Проведение мониторинга организации школьного питания

Директор школы, ответственный за питание

2011- 2015 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. В целях формирования культуры питания и здорового образа жизни в 1-4 кл. реализуется образовательная программа «Здоровье и образование»

7

Укрепление материально-технической базы пищеблока

Директор школы, заведующая хозяйством.

2011- 2015 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся 

8

Организация отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников в ОУ.

Директор школы, заместитель директора по УВР, ст. воспитатель

2011- 2015 г. г.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся. (Группа продленного дня, работа летнего оздоровительного лагеря, планирование работы в летний оздоровительный период для дошкольников).

9

Приведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС, ФГТ и СанПином.

Директор школы, заведующая хозяйством.

2011 г.

Обеспечение условий качественного оказания  образовательных и здоровьесберегающих услуг.

6. Расширение самостоятельности учреждения


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Директор

2011 год

Финансово-хозяйственная самостоятельность

2

Совершенствование государственно-общественных форм управления

Директор

2011-2015 г. г.

Активизация деятельности педагогического совета,  совета школы, общешкольного родительского комитета, профкома учреждения

3

Составление муниципального заказа учреждения в оказании образовательных услуг

Директор 

Ежегодно

Работа по исполнению муниципального заказа

Предполагаемые результаты

реализации проекта

 

Основная цель  проекта перспективного развития заключается в: отработке модели учреждения, реализующего принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель дошкольного образования: всестороннее общее развитие ребёнка, соответствующее его потенциальным возможностям.

Цель начального образования: обеспечение условий, способствующих повышению качества образования, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты развития школы

В сфере  начального  образования  и дошкольного воспитания: создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе начального образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального и дошкольного  образования. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы, как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Продолжение педагогических традиций образовательного учреждения  по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.

В сфере воспитательной работы: формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательно - образовательным процессом. Развитие традиций образовательного учреждения, совершенствование  мониторинговых исследований воспитательно - образовательного уровня детей.

В сфере развития системы поддержки талантливых детей и  информатизации образования: Организация смотров, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и выставок в ОУ для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности. Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе и  управлении школой. Применение способов мониторинга образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления образовательным учреждением.

В сфере изменения инфраструктуры учреждения: совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов и учащихся школы. Участие в городских, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Привлечение большего количества учащихся школы в научно-исследовательскую работу.

В сфере расширения самостоятельности учреждения: нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов,  родителей учащихся и воспитанников в управление школой.

В сфере совершенствования педагогического корпуса: увеличение количества педагогов имеющих  высшую категорию до 90%.

Таким образом, основные результаты реализации проекта развития школы:

- Обеспечение высокого качества образования до 50 %, абсолютного показателя до 100%;

- качественное обновление содержания общего образования;

- создание качественной  безотметочной системы оценки знаний и умений учащихся;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся и воспитанникам;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ»НШ-ДС№5»;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни (снижение показателя простудных заболеваний до 3%);

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Бюджет (с комментариями)

Смета расходов по реализации проекта перспективного развития МОУ «Начальная школа – детский сад №5» на основе направлений национальной образовательной инициатавы «Наша новая школа»

1. Оплата труда

Количество

Должность

Оплата труда/мес

% времени работы

Длительность

Налог на ФОТ

Всего

Имеется

Требуется

1

Руководитель проекта

5000

100%

60 мес

300 000р

итого

300 000р

2.Основные прямые расходы


Программное мероприятие

Требуется

Источник финансирования

1

Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы

360000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

2

Организация диагностики и мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

40000 р.

Бюджетные средства

3

Проведение программных мероприятий для детей.

50000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

4

Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий.

40000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

5

Приобретение новых компьютеров и мультимедийного оборудования к ним.

30000 х 16 =480000 р.

50000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

6

Проведение интернета в учебные кабинеты

50000

Бюджетные и внебюджетные средства

7

Приобретение интерактивных досок в учебные кабинеты

460000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

8

Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований и тренажёров

150000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

9

Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими пособиями дошкольного отделения и кабинета логопедической помощи.

50000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

10

Приобретение: музыкального центра с расширением МРЗ;  видеокамеры. радиомикрофона.

70000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

11

Приобретение мебели для учебных кабинетов

80000 р.

Бюджетные и внебюджетные средства

Итого

  1. 880000 р.

3.Планируемое распределение средств

Годы

Сумма

2011-2012

780 000

2013

700 000

2014

500 000

2015

200 000

ИТОГО  2011-2015

2 180 000

Комментарии к бюджету

Реализация данного проекта предусматривает комплекс мероприятий, требующих финансовых затрат в сумме 2 180 000 рублей. Бюджет МОУ «НШ-ДС№5» имеет возможность обеспечить финансирование 300000 рублей (зарплата руководителя проекта). Необходимая сумма в размере 1 880 000    рублей требуется на приобретение оборудования для учебных кабинетов, кабинета информатики, спортивного зала, позволяющий проводить  образовательную деятельность в соответствии с ФГОС нового поколения. Учитывая, что дети поступают в образовательное учреждение из малообеспеченных и приемных семей, в которых нет возможности приобрести компьютеры, занятия в обновленном компьютерном классе помогут формированию социально значимых качеств личности. Финансирование методической литературы предусматривает приобретение для  педагогов и учащихся познавательной  литературы, позволяющей формировать правовое сознание, экологическую  и информационную культуру.

Список литературы

Правовая база проекта

1.Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9:

2.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №163 – р.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена приказом Президента РФ Д.А.Медведевым от 04.02.2010 г. № 271

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под  ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (версия 2011 года).

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666  (Постановление Правительства РФ)

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации        от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года)

7. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 1639.

Локальные акты по ФГОС и ФГТ

1. Приказ «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО»- 2011г.

2. Приказ «О создании Координационного совета по переходу на ФГОС» -2011г.
        3. Приказ «О разработке основной образовательной программы образовательного учреждения» - декабрь 2011г.

4. Приказ «Об утверждении учебного плана и годового календарного учебного графика на 2011-2012 учебный год».

5. Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп и распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения по введению ФГОС нового поколения» -2011г.

6. Приказ «Об утверждении программы внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год».

7. Приказ «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников» -2011г.

8. Приказ «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ФГТ » - ежегодно.

9. План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ.

10. Рабочие программы начального общего образования на основе ФГОС и ФГТ.

11. Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ:

- должностные инструкции педагогических работников;

- положения об организации и координации взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС НОО и ФГТ;

- иные документы.

12. Решение Педагогического совета о переходе на ФГОС НОО второго поколения-2011 г.

13. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  «Образование и здоровье» и «Неболейка».

14. Программа формирования универсальных учебных действий.

15. Программа «Одарённые дети». 

Приложение 1.

                                                                                                                        Этапы реализации Проекта

 Этапы реализации Проекта развития ОУ

Перспектива

Проектный

2011г.

Основной

2011- 2014 г

Обобщающий

2014 -2015 г

«Образовательная программа ОУ»

Цель: обеспечение преемственного перехода ребёнка на следующую ступень образования (семья – детский сад – начальная школа- подготовка к обучению в основной школе)

Оформление пакета реализуемых  в МОУ «НШ – ДС №5» Проекта  развития и

образовательной программы ОУ;

- отбор и адаптация методик для мониторинга образовательных программ ( начальная школа, дошкольное отделение);

 - отбор и адаптация методик для сопровождения переходов на следующую ступень образования;

 - создание творческой группы по реализации проекта развития ОУ и  образовательной Программы ОУ;

 - практическое освоение новых технологий работы с детьми дошкольного  и младшего  школьного возраста;

 - регулирование расписания учебного дня в начальной школе и режима дня в дошкольном отделении.

Корректировка, методическое и дидактическое оснащение  Проекта развития и образовательной  программы;

 - корректировка программы мониторинга образовательной  программы;

 - алгоритмизациция порядка перехода ребёнка на следующую ступень образования;

согласование требований  ФГОС и ФГТ;

 - семинар – практикум по проблемам внедрения  ФГОС и ФГТ  в ОУ;

 - организация обучающих занятий  и консультаций для родителей в соответствии с ФГОС и ФГТ.

Анализ бюджета Проекта развития и  образовательной программы,

-  анализ эффективности  воспитательно - образовательного процесса в ОУ в соотвествии с ФГОС и ФГТ;

 - обобщение опыта учителей по организации безотметочного обучения в 1 классе;

 - участие учреждений дополнительного образования в воспитательно-образовательном процессе учреждения;

  - обобщение опыта образовательных учреждений в организации преемственности образования вида начальная школа – детский сад;

 - поиск новых технологий повышения роли семьи в адаптации ребёнка к условиям образовательного учреждения

«Специализированная помощь»

Цель: повышение адресности и эффективности системы помощи  специалистов в условиях МОУ «НШ – ДС №5»

Составление и апробация «Карты развития ребёнка»;

 - повышение двигательной активности детей в режиме учебного дня, введение дополнительного занятия физкультуры;

 - активизация оздоровительной работы;

 - информирование родителетелей и педагогов о работе специалистов: учителя- логопеда, медицинского работника и других (по приглашению).

Оптимизация структуры оздоровительных услуг;

- консультации педагогов со специалистами по запросу ОУ;

-  анкетный опрос родителей о деятельности учреждения, сравнение с предыдущим годом, выработка рекомендаций.

Обобщение данных адресности и эффективности работы специалистов ОУ;

- включение родителей в содержательное взаимодействие со специалистами ;

- научно – методическая поддержка обсуждения в педколлективе перспективной модели развития учреждения

«Развивающая среда»

Цель: создание вариативного пространства развивающей деятельности  для самореализации каждого ребёнка

Дооборудование помещений;

- оформление разноуровневых предметно – игровых зон в дошкольных группах и группе продленного дня;

- поиск вариантов организации детского сообщества, способов оценки и стимулирования детской активности;

- апробация годовой циклограммы ключевых творческих дел;

- расширение использования в работе с детьми территории учреждения и близлежащего микрорайона.

Оптимизация функционального использования спецпомещений;

- оснащение развивающей предметно – игровой среды дошкольных групп и группы продленного дня;

- сценарная разработка коллективных творческих дел , праздников и развлечений;

  Обогащение, экологизация развивающей среды;

 - дизайн – проект и оформление новых информационных стендов с учётом достижений учреждения;

- создание игрового поля для коллективных творческих дел;

- сбор и обобщение информации о результатах реализации программного развития учреждения, постановка новых программных целей развития учреждения;

- анализ бюджета Проекта развития и образовательной  программы учреждения совместно с Управляющем советом учреждения, планирование внебюджетного фонда развития;

 - внедрение новых информационных технологий в управлении учреждения.

Приложение 2

                                                        Прогнозируемы педагогический

результат

Модель личности выпускника дошкольного отделения.

Знания:

1.Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей и ФГТ нового поколения.

2.Сформированность образного мышления, основ словесно – логического мышления.

3.Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений

4.Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

5.Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь.

Здоровье:

1.Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

2.Развитые двигательные и моторные навыки.

3.Физическая работоспособность.

4.Прочные культурно – гигиенические навыки.

5.Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Познавательная деятельность.

1.Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога.

2.Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.

3.Стремление к овладению знаниями, умениями, навыками.

4.Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

5.Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.

Культура личности:

1.Умение строить отношения со сверстниками, взрослыми.

2.Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.

3.Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

4.Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.

5.Организованность, аккуратность, опрятность.

Модель личности выпускника начальной школы.

Знания

1.Владение универсальными учебными действиями и знаниями, умениями, навыками соответствующими учебным программам и требованиям ФГОС нового поколения.

2.Сформированность основных мыслительных операций.

3.Владения навыком самоанализа собственной деятельности.

4.Умение организовать собственную деятельность для решения поставленной учебной задачи.

5.Умение осуществлять на основе самоконтроля регулирование своей деятельности.

6.Умение осуществлять взаимоконтроль и оценку деятельности других

Здоровье

1.Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

2.Соответствие физического развития возрастным нормам.

3.Расширение знаний детей о своём организме, о здоровом образе жизни, об умении противостоять вредным привычкам.

4.Сознательное отношение к собственному здоровью и осознание необходимости физической культуры.

5.Соблюдение правил техники безопасности во время занятий.

Познавательная деятельность.

1.Сформированность положительной мотивации учения.

2.Проявление познавательной инициативы, выходящей за пределы обязательных заданий.

3.Умение работать со справочной литературой, для решения учебной задачи и удовлетворения познавательного интереса.

4.Умение слушать собеседника и чётко выражать свои мысли.

5.Владение речевым этикетом.

Культура личности.

1.Умение строить отношения со взрослыми, сверстниками.

2.Использование нравственных знаний, как основы своих личных ценностных ориентаций, мотивов.

3.Активное включение в ситуацию нравственного выбора.

4.Способность самостоятельно разрешать конфликты мирным путём.

5.Участие в природоохранных акциях.

6.Умение жить и работать вместе с другими людьми, в команде.

7.Готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...

Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Доклад:Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа". На районном семенаре начальных классов....

Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...

Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"

В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования  орфографических навыков младшими  школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...

Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...