Презентации к урокам по разным предметам начальной школы
презентация к уроку

Карина Евгеньевна Скребцова

Здесь расположены мультимедиа презентации, которые были использованы мной в ходе практики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_vokrug_okr_mir.pptx1.4 МБ
Файл matem_13.12.pptx1.05 МБ
Файл matematika_20.12.23.pptx92.1 КБ
Файл og_chtenie.pptx2.05 МБ
Файл og_pismo.pptx1.15 МБ
Файл tehnologiya._vesna.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: Узнать свойства воды. Узнать, что такое горизонт. Узнаем основные правила поведения в общественном транспорте. Узнаем, какие бывают стороны горизонта.

Слайд 4

Горизонт

Слайд 7

Закончи фразу Я узнал, что такое …. Я научился … Мне понравилось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Карла Фридрих

Слайд 2

15+5 = 3+9 = 7+11 = 4+9 =

Слайд 3

15+5 = 20 3+9 = 12 7+11 = 18 4+9 = 13

Слайд 4

43,53,24,18,36,24

Слайд 5

90-24 = 60-8 = 76-20 = 70-38 =

Слайд 6

90-24= (90-(20+4) = (90-20)-4) = 70-4 60-8= (50+10)-8=50+(10-8) = 50+2=52 76-20= (70+6)-20 = (70-20)+6= 50+6= 56 70-38 = 70-(30+8)=(70-30)+8=40+8=48

Слайд 7

45-20= ? 65-4= ? 49-3= ? 35-7= ?

Слайд 8

Задачи на урок: Научиться складывать круглые двузначные числа Вспомнить правила вычитания двузначных чисел Научиться пользоваться линейкой Научиться вычитать новый вид примеров

Слайд 9

13 декабря. Классная работа.

Слайд 10

35-7=

Слайд 11

35-7=35-(5+2)=

Слайд 12

35-7=35-(5+2)= (35-5)-2=

Слайд 13

35-7=35-(5+2)= (35-5)-2=30-2=

Слайд 14

35-7=35-(5+2)= (35-5)-2=30-2=28

Слайд 15

Алгоритм вычитания: • Представим число в виде удобных слагаемых • Получили пример 35-7 = 35-(5+2) = • Удобнее вычесть 5 из 35, затем вычесть 2 • Получили пример 35-7 = 35-(5+2) = (35-5)-2 = • Делаем вычисление 35-7 = 35-(5+2) = (35-5)-2 = 30-2 = 28 • Читаем ответ: 28

Слайд 16

Учебник страница 67, №1

Слайд 17

Учебник страница 67, № 2 26-8= 6 2

Слайд 18

26-8=26-(6+2)= 6 2

Слайд 19

26-8=26-(6+2)=(26-6)-2= 6 2

Слайд 20

26-8=26-(6+2)=(26-6)-2=20-2= 6 2

Слайд 21

26-8=26-(6+2)=(26-6)-2=20-2=18 6 2

Слайд 22

26-8=(26-6)-2=20-2=18 6 2

Слайд 23

Алгоритм вычитания: • Представим число в виде удобных слагаемых • Получили пример 35-7 = 35-(5+2) = • Удобнее вычесть 5 из 35, затем вычесть 2 • Получили пример 35-7 = 35-(5+2) = (35-5)-2 = • Делаем вычисление 35-7 = 35-(5+2) = (35-5)-2 = 30-2 = 28 • Читаем ответ: 28

Слайд 24

Алгоритм сложения • Представим число в виде удобных слагаемых • Получили пример 26+8=26+(4+4)= • Удобнее прибавить 4 до круглого числа, затем прибавить ещё 4 • Получили пример 26+8=26+(4+4)=(26+4)+4= • Делаем вычисление 26+8=26+(4+4)=(26+4)+4=30+4=34 • Читаем ответ: 34

Слайд 25

54+8 = 43-5 = 45-7 = 27+9 = 26-8 = 59+3 =

Слайд 26

54+8 =(50+6)+2= 60+2=62 43-5 = (43-3)-2=40-2=38 45-7 = (45-5)-2=40-2=38 27+9 = (27+3)+6=30+6=36 26-8 = (26-6)-2=20-2=18 59+3 = (59+1)+2=60+2 3 2 5 2 3 6 6 2 1 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удача

Слайд 2

23 000 + 25 = ___ а 18 000 +350 = ___ ч 37 000 + 480 = ___ д 69 875 – 800 – 70 = ___ а 43 546 – 40 000 – 40 = ___ и 90 648 – 3 000 – 8 = ___ з

Слайд 3

Продолжи Вспомнить … Потренироваться … Проверить …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Буква «эл»

Слайд 5

л

Слайд 8

Лу Лы Ли Ла Ло


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

л

Слайд 2

л

Слайд 3

Жёлтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он... Как зовут его? … Лимон !



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

По технологии

«Весна.

Какие краски у весны?»

Составила студентка 531 группы

Скребцова Карина Евгенеьевна

МАОУ СОШ № 12, класс 1 «в» каб. № 215

Дата проведения занятия:

Смена 1 Номер урока 2

Начало урока ________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Цель урока: изготовить плетёную салфетку.

Задачи:

Личностные:

  1. формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников;
  2. формировать мотивацию к учению.

Предметные:

— Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам,

составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;

— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

— закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой .

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  2. осуществлять рефлексию.

Познавательные:

  1. использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ;
  2. анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
  3. наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные:

Понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе; — видеть красоту природы в разных её проявлениях; — чувствовать удовлетворённость от сделанного ребёнком самостоятельно на уроке для родных, друзей, других людей, себя.

У учителя: образцы изделий, учебник, маркер, альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, мультимедиа презентация .

У учащихся: учебник, карандаш простой, цветные карандаши, альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, мультимедиа презентация .

Этапы урока

(можно переставлять)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

- Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Евгеньевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- А какое время года на них изображено?

- Как вы поняли, что это весна? По каким признакам вы догадались, что это весна?

- Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему именно эти цвета?

- Ребята, давайте сейчас откроем учебники на стр. 58. Найдём изображение цветов. Как называется первый цветок? Когда он цветёт?

- Какой цветок изображен на второй картинке? Когда он цветёт?

- Какие ещё цветы изобразили нам авторы учебника?

-Когда цветут эти цветы?

- Ребята, как вы думаете, почему мы вспомнили весенние цветы? Предположите, какой будет тема урока?

- Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о весенних цветах.

- Можно ли изобразить весну в виде аппликации? Что можно изобразить на ней?

- Предположите, какое изделие мы с вами изготовим?

- Картины природы.

- Весна

- Лужи, на деревьях распускаются листья и т.п.

- Он использовал зелёный, белый, коричневый, голубой и тд. Он хотел изобразить как природа «просыпается» после долгой зимы.

- Одуванчик. Май-июнь.

- Тюльпан. Конец апреля-начало мая

- Нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

- Весной.

- Весенние цветы.

- Да

- Весенний цветок

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению;видеть красоту природы в разных её проявлениях

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями,

Демонстрируются образцы аппликаций (подснежник, тюльпан).

— Что это за изделия?

— Что изображено на аппликациях?

— Какое настроение вызывает каждая из аппликаций? Почему?

— Что общего у аппликаций и чем они различаются?

- Какими способами можно изготовить детали подснежника и тюльпана? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать.)

— Какой способ будет самый точный? (Разметка по шаблонам.)

- Давайте вспомним, что такое шаблон?

— Вспомните и назовите правила (или особенности) разметки по шаблонам. Какими правилами мы пользуемся при работе с шаблоном?

- Какие способы наклеивания деталей вы знаете и умеете выполнять? (Точечное наклеивание и наклеивание на всю поверхность детали.)
- Каким способом лучше наклеить детали, чтобы цветы были похожи на живые? (Точечно.)

- Аппликации.

- Общее: есть бутон с лепестками, лепестки одинаковой формы, стебель, листья

Различия: цвет бутона, количество листьев, наклон бутона, наклон стебля цветка.

- Шаблон - приспособление для разметки деталей.

- Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Объяснение технологии изготовления изделия

(анализ инструкционной карты) и самостоятельная работа детей

- Составим план работы. С чего начнём, что будем делать дальше?

- А какие материалы нам понадобятся? ( Цветная бумага, альбомный лист) Выберете лист цветной бумаги, какого цвета вы хотите бутон и подготовьте зелёный лист. Приготовьте материалы и сложите их справа от себя.

- А какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш простой, карандаш цветной) Подготовьте инструменты и сложите слева от себя.

- У вас должен быть порядок на столе и свободное рабочее место.

- Приступим к работе.

-Какой у нас первый шаг в плане работы?

Показываю как сгибать и вырезать

- Возьмите альбомный лист и согните его пополам, уголок к уголку, на парте. Нам понадобится только половина этого листа. Перед тем как разрезать по линии сгиба, вспомним правила работы с ножницами. Кто нам назовет технику безопасности?

- А как мы режем по прямолинейному контуру? (При резании по прямой линии смотри на линию разметки впереди концов ножниц. Концы ножниц не разводи широко и не своди их до конца.)

- Разрежем лист по линии сгиба.

- Что нам нужно ещё сделать для фона? (нарисовать стебель и лужи)

- Обратите внимание, стебель может быть направлен прямо вверх, либо под наклоном.

- Какой у нас следующий шаг в работе? (изготовить детали по шаблону)

- Как мы работаем с шаблоном? (Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места.)

Раздаю детям шаблоны

- Вы получили шаблоны. Покажите мне шаблон, который мы будем использовать для лепестков бутона? большой)

- Какой мы будем использовать для листьев (меньший).

- Какой цвет возьмём для листьев? Какой вы выбрали для лепестков?

- Ребята, что нужно сделать, перед тем как вырезать, то что обвели? ( отделить участок бумаги на котором обводили, от основного листа)

Показываю как обводить и вырезать шаблон

- Какой у нас следующий шаг? (вырезать)

- Как мы будем резать по криволинейному контуру?

- Какой следующий шаг? (составить композицию и приклеить)

- Приложите на свою основу детали, подумайте, как вы хотите их расположить. Затем можно приклеить.

- Ребята, а как мы работаем с клеем?

- Нанесите немного клея на деталь и приложите на лист фона туда, где бы вы хотели его расположить.

1) Вырежем основную деталь для фона (альбомный лист) и нарисуем стебель и лужи

2) Изготовим детали (разметим по шаблонам и вырежем).

3) Составим композицию.

4) Наклеим детали.

- Вырезать основную деталь для фона.

ТБ Ножницы

• Храни ножницы в указанном месте в определенном положении

• При работе внимательно следи за направлением реза

• Не держи ножницы лезвиями вверх

• Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

• Не подходи к товарищу во время работы

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

- Режь бумагу по правой стороне линии разметки.

При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам.

ТБ Клей

Ставь клей на стол в положенном месте. Крышку открывай перед работой. Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды. Закончил работу, закрой упаковку с клеем.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам,

составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;

совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

— закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Инструктаж по Т/Б

ТБ Клей

Ставь клей на стол в положенном месте. Крышку открывай перед работой. Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды. Закончил работу, закрой упаковку с клеем.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Пользуйся ножницами с закругленными концами
  • Храни ножницы в указанном месте в определенном положении
  • При работе внимательно следи за направлением реза
  • Не держи ножницы лезвиями вверх
  • Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями
  • Не режь ножницами на ходу
  • Не подходи к товарищу во время работы
  • Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ.

Рефлексия

- Что мы сегодня изготавливали?

- В какой технике мы его изготавливали?

- Каким инструментом мы сегодня работали?

- Что на уроке для вас было интересно?

- Что вызвало затруднение?

- цветок

- аппликация

- Ножницы, клей, карандаш

Регулятивные: осуществлять рефлексию.

Оценка деятельности детей

Самооценка

– Мне очень понравились ваши работы.

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите большой палец вверх; покажите большой палец в сторону, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные: осуществлять рефлексию.

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация к уроку изобразительного искуства для начальной школы

Презентацию можно использовать в любом классе начальной школе при работе с акварелью по мокрому....

Презентация для уроков физической культуры в начальной школе "Как стать здоровым"

Данная презентация предназначена для " минуток здоровья", проводимых на уроках физкультуры в 1 классах общеобразовательной школы. Здесь, в доступной стихотворной форме, показаны основныеэтапы пути к з...

Презентация к уроку окружающего мира в начальной школе

Экологическая викторина "Древесные и травянистые растения в городе" для учащихся 3-4 классов начальной школы может проводиться как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....

1 -10 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

1 -10 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

11 -20 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

11 -20 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

21 -33 Презентации к урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

21 -33 Презентации к  урокам ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

Практические приемы формирования естественно-научной грамотности и возможности их использования применительно к разным предметам начальной школы

Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на при...