Пути и способы повышения активности использования ИКОП «СФЕРУМ» среди педагогов
презентация к уроку
Материал для педагогов в формате дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Платформа Сферум — инновационный информационно-коммуникационный портал, разработанный специально для учителей и учеников. Основная цель этой платформы — улучшение процесса обучения. Важно отметить, что Сферум не стремится заменить традиционное образование в классе, а скорее дополняет его и делает более эффективным. Платформа Сферум была разработана с целью помощи учителям в организации образовательного процесса. Ее основное преимущество заключается в том, что она полностью бесплатна для учителей и учеников. Обучение может проводиться онлайн , с помощью занятий в режиме видео-конференции . Учителя и ученики имеют возможность общаться и сотрудничать в чатах, делиться информацией и документами, а также создавать удобное расписание уроков. Дополнительно, на платформе можно вести информационный канал школы, где можно делиться полезными материалами и новостями. Сферум предлагает широкий функционал, который может быть полезен как учителям, так и ученикам.
Способы повышения активности 1. " Сферум " фактически представляет собой образовательную социальную сеть : для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, – модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией администратором , а значит, "лишних" людей в сообществе школы не будет . 2. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников). Кроме того, платформа позволяет создавать общешкольные чаты – с выбором конкретных участников или всех зарегистрированных членов сообщества школы , что очень удобно для педагогов. 3. В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах ( WhatsApp , Telegram , VK ) , но с гарантией безопасности, что также должно повысить активность педагогов. 4. Пока на платформе могут регистрироваться только учителя и ученики, однако в планах разработчиков на ближайшую перспективу – подключение аккаунтов родителей, которые также получат возможность общаться в чатах друг с другом и с учителями.
ВИДЕОУРОКИ Важная функция платформы – возможность проведения видеоуроков . К видеоконференции, запущенной конкретным учителем, может присоединиться 100 участников, ограничений по времени ее проведения нет. В меню видеоурока – чат звонка, возможность "поднять руку" (учитель получит соответствующее уведомление и включит микрофон этого ученика), демонстрация экрана и др. Предполагается, что видеоуроки будут использоваться в повседневной образовательной деятельности, например когда один или несколько учеников не могут физически присутствовать в школе в связи с болезнью или по иным причинам. Трансляция урока позволит им не только не пропустить изучение материала, но и активно участвовать в работе: отвечать на вопросы учителя, задавать свои, выполнять с одноклассниками групповые задания. В ходе пресс-конференции разработчики платформы подключились к трансляции урока одной из подмосковных гимназий и показали, как происходит взаимодействие учителя и класса с находящимся дома учеником. Стоит отметить, что качество изображения и звука действительно хорошее, что важно, так как не находящимся физически в классе ученикам нужно не только слышать учителя, но и видеть, что написано на доске или в демонстрационных материалах.
Режим видеоконференций В перспективе режим видеоконференций планируется использовать для проведения родительских собраний – трансляция поможет тем родителям, которые не смогут приехать в школу, принять в них участие, а также для транслирования школьных мероприятий: концертов, соревнований и т. д. Платформа предоставляет учителям возможность общаться в режиме видеоконференций друг с другом, в том числе с коллегами из других регионов. Видеозвонки на платформе уже используются, по словам Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, для проведения совещаний с региональными министрами образования по оперативным вопросам. Надо полагать, что после реализации намеченной разработчиками задачи по созданию возможности проведения на платформе прямых трансляций с подключением до 10 тыс. человек в таком формате смогут проводиться и общероссийские образовательные конференции или совещания.
ДОКУМЕНТАЦИЯ Отдельный раздел платформы – документы школы, в него могут загружаться текстовые файлы, видеозаписи и т. д. – любая важная для школы информация, в том числе методические материалы. В планах разработчиков – предоставление администраторам возможности настраивать режимы приватности документов образовательной организации для различных пользователей. Как и все распространенные соцсети , платформа позволяет также публиковать статьи, фотографии, проводить опросы.
В ближайшей перспективе В ближайшей перспективе, по словам разработчиков, к платформе будут подключены электронные журналы и дневники. Также на ней появится календарь событий: расписание уроков, дополнительных занятий и школьных мероприятий. Более того, предполагается интегрировать платформу с одобренными Минпросвещения России сервисами, на которых размещается верифицированный образовательный контент .
Заключение Таким образом, активное использование педагогами платформы " Сферум " действительно позволит решить ряд важнейших задач: обеспечить возможность реализации образовательных программ в частично или полностью дистанционном режиме при необходимости (напомню, важность создания такой отечественной многофункциональной площадки для дистанционного обучения четко проявилась в 2021 году в условиях вынужденного перевода школьников на дистант , а также активно используется в настоящее время с детьми, находящимися на карантине или по болезни), объединить на единой площадке используемые образовательными организациями элементы электронного обучения создать удобные условия для осуществления всех необходимых в рамках образовательного процесса коммуникаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация парной и групповой форм работы на уроках русского языка как способ повышения мыслительной активности младших школьников
Происходящие изменения в современном образовании требуют применение новых способов обучения, педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Несомн...
Пути повышения мотивации обучающихся с применением среды обучения«1 ученик-1 компьютер»
Каждый учитель, работающий в школе, сталкивается с проблемой мотивации обучающихся. Ученики считают обучение скучным и ненужным для их дальнейшей жизни, а основной мотивацией является лишь получ...
Статья "Проектная деятельность младших школьников как путь повышения активности детей с ОВЗ"
Планомерное ведение проектной деятельности в образовательном и воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ представляет интерес для совместной работы учителей начальных классов ...
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
Способы повышения учебной активности школьников на уроках физической культуры (статья по теме самообразования)
Рассматриваются следующие основные способы повышения учебной активности школьников на уроках физической культуры:1. Создание положительного эмоционального фона на уроке;2....
Презентация: "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроках физической культуры в начальных классах".
Построение. Приветствие.Выполнение команд:»Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо»Ходьба на носкахХодьба на пяткахбег с высоким подниманием бед...
Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г
В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...