Семья в коричневом доме
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
Класс: 3
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное воспитание.
Целевые ориентиры: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.
Тема воспитательного мероприятия: «Семья и семейные традиции»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к семье, стремления к соблюдению семейных, включая религиозные, традиций посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений; развитие умение анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать информацию из текстов стихов, песен, изображений картин, развитие творческих умений при создании рисунков, развитие умение работать в парах для достижения общего результат, развитие умения слушать друг друга, коррективно и аргументированно высказывать собственную точку зрения, развития умения определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать работу, расширении представлений о семье и семейных традициях, картинах И. С. Куликова и Ю. Кугача, В. Кудрина и М. Шанькова, стихотворении Е. Егиной и песне Н. Бродской, описывающих семью и семейные традиции посредством беседы и при выполнении заданий.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование | Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) |
Вводный | 1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места и не забывайте о правильной посадке! -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, отгадайте загадку. Мы друг друга очень любим, Вместе мы родные люди. Друг без друга нам нельзя Потому, что мы... -Верно! Сегодня мы будем говорить о семье, а кого называют семьей? 2 сл. Верно! Семья – это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. - Кто относится к семье человека? -Как называется такая семья? Такая семья называется простой. -А какая семья тогда называется «сложной или расширенной»? -Важна ли семья для человека? - А есть ли в семьях традиции? Что называют традициями? 3 сл. Верно! Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п. -А какие бывают традиции? Действительно, традиции бывают
• семейные • фольклор (письменные памятники, тексты) • моральные (нравственные нормы) • праздники • трудовые -Какие семейные традиции вы уже знаете? -Верно! Семейные традиции чтят испокон веков, поэтому этой теме посвящены творческие произведения известных поэтов, художников и музыкантов. Какие известные творческие произведения о семе и семейных традициях вы знаете? -Сегодня мы ответим на этот вопрос, сформулируйте тему нашего мероприятия, о чем мы будем говорить? -Составим план работы: -Что нам необходимо узнать? -Чему научиться? -Что оценить? -Верно! Приступим к работе! | Приветствуют - семья Высказывают предложения - мама, папа, брат, сестра - мы не знаем - семья, в которой проживают в одном доме еще и бабушки, дедушки, тети, дяди и др. родственники - да, потому что это его поддержка и опора Высказывают предложения Высказывают предложения Перечисляют
- мы не знаем - узнать о произведениях художников, поэтов и музыкантов, описывающих семью, семейные ценности и традиции - научиться анализировать и отличать данные произведения культуры - оценить свою работу | Методы воспитания, дидактическая беседа, наглядный метод, демонстрация, словестный метод, беседа, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, методы стимулирования деятельности – создание стремления к поиску ответа на поставленный проблемный вопрос – технология проблемного обучения | Оборудование: компьютер, проектор, презентация Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы) Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся) | Ф |
Основной | 4 сл. В каких же картинах авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций? -Для ответа на этот вопрос, взгляните на экран, рассмотрим наиболее известные картины Ивана Семеновича Куликова, посвященные семье и семейным традициям -Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях? -Какое настроение передает? С помощью чего? -Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили? -Если ли в вашей семье такие традиции? 5 сл. Рассмотрим следующую серию картин этого автора -Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях? -Какое настроение передает? С помощью чего? -Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили? -Если ли в вашей семье такие традиции? 6 сл. Также семью показывал ее один автор – Юрий Петрович Кугач в серии картин, рассмотрите их -Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях? -Какое настроение передает? С помощью чего? Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили? -Если ли в вашей семье такие традиции? - А еще одной важной традицией христиан является посещение церкви и празднование православных праздников. Какие православные праздники вы знаете? -Какой православный праздник близится? -Верно! Это пасха, а какие пасхальные традиции вы знаете? -7 сл. В произведениях каких художников описываются православные семейные традиции? Взгляните на экран и рассмотрите картины Какие семейные и пасхальные традиции описывают авторы данных картин? -Какое настроение передает? С помощью чего? Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили? -Если ли в вашей семье такие традиции? -8 сл. Отлично! Предлагаю вам узнать кто был самым внимательным и поработать в парах на планшетах. Какие правила совместной работы и правила работы с планшетами вы знаете? Выберите верные варианты ответов на данный вопрос, выполнив задание с помощью планшета, отсканировав QR-код с помощью камеры. -Проверим, что у вас получилось (педагог открывает задание на интерактивной доске и выполняет его совместно с детьми) -Проверьте работы, поднимите руки те, кто полностью верно выполнил данное задание, кто допустил 1-2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием! -Немного отдохнем и выполним динамическую паузу для глаз. -Теперь мы готовы продолжить работу! 9 сл. В каких же стихах авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций? -Для ответа на этот вопрос, взгляните на экран, рассмотрим наиболее известное стихотворение Е. Егиной. Откройте его полный текст с помощью планшета также в парах, не забываете о правилах работы Внимательно прослушайте выразительное чтение стихотворения для того, чтобы затем верно выполнить задание 10 сл. Какие семейные традиции описывает автор стихотворения? В парах найдите ответ на данный вопрос, не забывайте о правилах совместной работы, подчеркните традиции семьи в тексте стихотворения на карточке 1 (см. Приложение1). -Проверим результат с помощью документ-камеры, предварительно вспомнив правила работы с ней. -Обменяйтесь работами с соседними партами, над каждой верно подчеркнутой традицией ставим + -Проверьте работы, поднимите руки те, кто полностью верно выполнил данное задание, кто допустил 1-2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием! Как автор относится к своим родным? Почему? С помощью чего вы это определили? -Чтит ли автор традиции своей семьи? Для чего? Найдите ответ в строках стихотворения -Молодцы! Немного отдохнем и выполним небольшую физ. минутку. Просеивайтесь на места и не забывайте о правильно посадке 11 сл. В каких же песнях авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций? -Для ответа на этот вопрос прослушайте песню. Как бы вы ее озаглавили? Почему? -О чем мечтает девочка? Как она хочет провести выходной? Какое настроение передает автор данной песни? С помощью чего? 12 сл. Предлагаю вам попробовать себя в роли художников, создайте рисунок, изобразите на нем одну из традиций выходного дня твоей семьи, подготовьтесь рассказать о ней представить работу. -Перед началом работы вспомним правила работы с цветными карандашами. Приступайте к работе! 13 сл. Представьте работы и расскажите о традициях своей семьи. Остальные в это время работают над вопросом: какие интересные традиции вы бы взяли себе на заметку из рассказов одноклассников? Запишите и оформите их в шаблон на карточке 2 (см. Приложение 2). -Перечислите, какие интересные семейные традиции вы записали? Предложите родителям внедрить некоторые из них в традиции вашей семьи. | - мы не знаем - совместное чаепитие, участие в праздниках - Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах - с любовью, лазского, бережно, трепетно и дружно, с помощью передаваемого автором настроения картины Высказывают предположения - совместное участие в ярмарках и подготовка к ним - Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах - они помогают друг другу готовиться к ярмаркам, дети помогают родителям продавать товар или совместно с ними ходят на ярмарку Высказывают предположения - совместная подготовка к праздникам и выезд в город из деревни в выходные дни - Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, дети особенно рады выезжать куда-то с родителями и помогать им в подготовке к празднику, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах Высказывают предположения Перечисляют Пасха - посещение церкви, покраска яиц и подготовка праздничных куличей - мы не знаем - посещение церкви в праздник Пасхи, сбор всей семьи за праздничным столом - Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе и празднует этот светлый праздник, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах Высказывают предположения Озвучивают правила Выполняют задание - совместное чаепитие совместная подготовка к праздникам посещение ярмарок и праздников всей семьей Поднимают руки Выполняют динамическую паузу - мы не знаем Открывают текст Слушают Выполняют задание в парах Озвучивают правила работы Проверяют и оценивают -Рыбалка, охота, походы в кино, Прогулки, сбор марок, игра в домино. Совместный обед с родными людьми, Катание на горках и санках с детьми. Мам пишет стихи на день рождение своей семьи А с папой мы любим в парке гулять, Ездить в машине и в мяч поиграть. Строить, лепить, рисовать помогает И на качелях всегда покатает. Поднимают руки - лазского, трепетно и бережно, потому что она люби свою семью, с помощью слов, рифмы и выразительного чтения учителя - да, для того, чтобы передавать их другим поколениям Мы любим традиции, чтим, уважаем. И время в семейном кругу обожаем! Совместный досуг - наш заряд позитива. Мы рады быть вместе, ведь вместе мы сила! Выполняют физ. минутку - мы не знаем Высказывают предположения - о том, что провести выходной совместно с родителями Дети другие по воскресеньям За город едут с лыжами в руках. С горки несутся, а настроенье Вверх подлетает к самым облакам. Мне бы хотелось быть в зоопарке, Я бы на детские фильмы пошла. Лишь бы со мною были мама и папа, Лишь бы я с ними целый день была. - грустное, когда мам и папа снова работают в выходной и одновременно веселое, когда девочка мечтает о ом, как она проведет время с родными, с помощью слов и темпа звучания мелодии песни Озвучивают правила Создают рисунки Рассказывают и оформляют список традиций семьи Перечисляют
| Методы воспитания, дидактическая беседа, наглядный метод, демонстрация, ИКТ-технология – применение интерактивных задании, словестный метод, беседа, практический метод – работа в парах – коммуникативная технология, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, беседа и упражнение, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, т/б, физ. минутка и динамическая пауза, методы стимулирования деятельности – создание стремления к поиску ответа на поставленный проблемный вопрос – технология проблемного обучения, методы контроля и оценки – самооценка и взаимооценка, методы развития творческих умений – создание рисунков, методы стимулирования – ситуация успеха, похвала и поощрение | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, планшет, документ-камер и дейктический материал, пенал Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы), выразительное чтение стихотворений и их анализ, картины, художественные и музыкальные произведения - музыкотерапия Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся), внушение (через выразительное чтение стихотворения), заражение (опора на эмоциональный опыт детей), подражание (дети пробуют себя в роли художников и создают списки традиций, которые хотели бы внедрить в своей семье) | ФПИ |
Заключительный | 14 сл. Почему авторы уделяют такое большое значение описанию семьи и семейных традиций в своих произведениях? Как нужно относится к семье? Почему? Нужно ли соблюдать и чтить традиции не только своей семьи, но и других семей? Почему и как это можно сделать? 15 сл. Наше занятие подходит концу, вернемся к составленному плану -Что мы узнали? -Чему научились? -Что осталось сделать? Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточка, если вы узнали для себя что-то новое и у вас получилось выполнить задания - выберите зеленую карточку, если остались какие-то трудности и вопросы – красную. -Спасибо за активную работу на занятии, приберите свои рабочие места! До свидания! | - потому что семья – это самое дорогое, то есть в жизни каждого человека, а семейные традиции помогают их сплотить - уважительно, соблюдать традиции и проводить время вместе, потому что семья – это главное в жизни человека - да, потому что нужно уважительно относится друг другу, перенимать хорошие традиции других семей - узнали о произведениях художников, поэтов и музыкантов, описывающих семью, семейные ценности и традиции - научились анализировать и отличать данные произведения культуры - оценить свою работу Оценивают - до свидания | Методы воспитания, дидактическая беседа, методы контроля и оценки – самооценка, словестный метод, беседа, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, методы стимулирования деятельности –похвала, поощрение и создание ситуации успеха | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы) Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся), заражение (появление стремления к внедрению семейных традиций, ценность семьи) | ФИ |
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Традиции семьи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)
Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...
Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"
Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....
"Под крышей дома своего" праздник посвященный Дню семьи.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимс...
Внеклассное мероприятие "Мама - берегиня дома, жизни, семьи!"
Внеклассное мероприятие ко Дню матери...
Сценарий форума для молодых семей «Погода в нашем доме»
В интересной и непринужденной форме психологических упражнений раскрываются секреты сохранения мира в семье....
Сценарий форума для молодых семей «Погода в нашем доме»
В интересной и непринужденной форме психологических упражнений раскрываются секреты сохранения мира в семье....
Шаблон для создания презентаций «Рамка коричневая в клетку»
Шаблон для создания презентаций PowerPoint. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Для создания следующего слайда можно пост...