Семья в коричневом доме
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Семья в коричневом доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_v_korichnevom_dome.docx239.31 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

Класс: 3

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное воспитание.

Целевые ориентиры: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Тема воспитательного мероприятия: «Семья и семейные традиции»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к семье, стремления к соблюдению семейных, включая религиозные, традиций посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений; развитие умение анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать информацию из текстов стихов, песен, изображений картин, развитие творческих умений при создании рисунков, развитие умение работать в парах для достижения общего результат, развитие умения слушать друг друга, коррективно и аргументированно высказывать собственную точку зрения, развития умения определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать работу, расширении представлений о семье и семейных традициях, картинах И. С. Куликова и Ю. Кугача, В. Кудрина и М. Шанькова, стихотворении Е. Егиной и песне Н. Бродской, описывающих семью и семейные традиции посредством беседы и при выполнении заданий.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места и не забывайте о правильной посадке!

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы...

-Верно! Сегодня мы будем говорить о семье, а кого называют семьей?

2 сл. Верно! Семья – это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

- Кто относится к семье человека?

-Как называется такая семья? Такая семья называется простой.

-А какая семья тогда называется «сложной или расширенной»?

-Важна ли семья для человека?

- А есть ли в семьях традиции? Что называют традициями?

3 сл. Верно! Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.

-А какие бывают традиции? Действительно, традиции бывают

  • религиозные (ритуалы, обряды)

• семейные

• фольклор (письменные памятники, тексты)

• моральные (нравственные нормы)

• праздники

• трудовые

-Какие семейные традиции вы уже знаете?

-Верно! Семейные традиции чтят испокон веков, поэтому этой теме посвящены творческие произведения известных поэтов, художников и музыкантов. Какие известные творческие произведения о семе и семейных традициях вы знаете?

-Сегодня мы ответим на этот вопрос, сформулируйте тему нашего мероприятия, о чем мы будем говорить?

-Составим план работы:

-Что нам необходимо узнать?

-Чему научиться?

-Что оценить?

-Верно! Приступим к работе!

Приветствуют

- семья

Высказывают предложения

- мама, папа, брат, сестра

- мы не знаем

- семья, в которой проживают в одном доме еще и бабушки, дедушки, тети, дяди и др. родственники

- да, потому что это его поддержка и опора

Высказывают предложения

Высказывают предложения

Перечисляют

- мы не знаем

- узнать о произведениях художников, поэтов и музыкантов, описывающих семью, семейные ценности и традиции

- научиться анализировать и отличать данные произведения культуры

- оценить свою работу

Методы воспитания, дидактическая беседа, наглядный метод, демонстрация, словестный метод, беседа, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, методы стимулирования деятельности – создание стремления к поиску ответа на поставленный проблемный вопрос – технология проблемного обучения

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы)

Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся)

Ф

Основной

4 сл. В каких же картинах авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций?

-Для ответа на этот вопрос, взгляните на экран, рассмотрим наиболее известные картины Ивана Семеновича Куликова, посвященные семье и семейным традициям

-Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях?

-Какое настроение передает? С помощью чего?

-Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили?

-Если ли в вашей семье такие традиции?

5 сл. Рассмотрим следующую серию картин этого автора

-Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях?

-Какое настроение передает? С помощью чего?

-Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили?

-Если ли в вашей семье такие традиции?

6 сл. Также семью показывал ее один автор – Юрий Петрович Кугач в серии картин, рассмотрите их

-Какие семейные традиции автор подчеркивает в данных произведениях?

-Какое настроение передает? С помощью чего? Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили?

-Если ли в вашей семье такие традиции?

- А еще одной важной традицией христиан является посещение церкви и празднование православных праздников. Какие православные праздники вы знаете?

-Какой православный праздник близится?

-Верно! Это пасха, а какие пасхальные традиции вы знаете?

-7 сл. В произведениях каких художников описываются православные семейные традиции? Взгляните на экран и рассмотрите картины

Какие семейные и пасхальные традиции описывают авторы данных картин?

-Какое настроение передает? С помощью чего? Как члены семьи относятся друг к другу? Как вы это определили?

-Если ли в вашей семье такие традиции?

-8 сл. Отлично! Предлагаю вам узнать кто был самым внимательным и поработать в парах на планшетах. Какие правила совместной работы и правила работы с планшетами вы знаете?

Выберите верные варианты ответов на данный вопрос, выполнив задание с помощью планшета, отсканировав QR-код с помощью камеры.

-Проверим, что у вас получилось (педагог открывает задание на интерактивной доске и выполняет его совместно с детьми)

-Проверьте работы, поднимите руки те, кто полностью верно выполнил данное задание, кто допустил 1-2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

-Немного отдохнем и выполним динамическую паузу для глаз.

-Теперь мы готовы продолжить работу!

9 сл. В каких же стихах авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций?

-Для ответа на этот вопрос, взгляните на экран, рассмотрим наиболее известное стихотворение Е. Егиной. Откройте его полный текст с помощью планшета также в парах, не забываете о правилах работы

Внимательно прослушайте выразительное чтение стихотворения для того, чтобы затем верно выполнить задание

10 сл. Какие семейные традиции описывает автор стихотворения?

В парах найдите ответ на данный вопрос, не забывайте о правилах совместной работы, подчеркните традиции семьи в тексте стихотворения на карточке 1 (см. Приложение1).

-Проверим результат с помощью документ-камеры, предварительно вспомнив правила работы с ней.

-Обменяйтесь работами с соседними партами, над каждой верно подчеркнутой традицией ставим +

-Проверьте работы, поднимите руки те, кто полностью верно выполнил данное задание, кто допустил 1-2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

Как автор относится к своим родным? Почему? С помощью чего вы это определили?

-Чтит ли автор традиции своей семьи? Для чего? Найдите ответ в строках стихотворения

-Молодцы! Немного отдохнем и выполним небольшую физ. минутку. Просеивайтесь на места и не забывайте о правильно посадке

11 сл. В каких же песнях авторы раскрывают значимость семьи и семейных традиций?

-Для ответа на этот вопрос прослушайте песню. Как бы вы ее озаглавили? Почему?

-О чем мечтает девочка? Как она хочет провести выходной?

Какое настроение передает автор данной песни? С помощью чего?

12 сл. Предлагаю вам попробовать себя в роли художников, создайте рисунок, изобразите на нем одну из традиций выходного дня твоей семьи, подготовьтесь рассказать о ней представить работу.

-Перед началом работы вспомним правила работы с цветными карандашами. Приступайте к работе!

13 сл. Представьте работы и расскажите о традициях своей семьи. Остальные в это время работают над вопросом: какие интересные традиции вы бы взяли себе на заметку из рассказов одноклассников? Запишите и оформите их в шаблон на карточке 2 (см. Приложение 2).

-Перечислите, какие интересные семейные традиции вы записали?

Предложите родителям внедрить некоторые из них в традиции вашей семьи.

- мы не знаем

- совместное чаепитие, участие в праздниках

- Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах

- с любовью, лазского, бережно, трепетно и дружно, с помощью передаваемого автором настроения картины

Высказывают предположения

- совместное участие в ярмарках и подготовка к ним

- Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах

- они помогают друг другу готовиться к ярмаркам, дети помогают родителям продавать товар или совместно с ними ходят на ярмарку

Высказывают предположения

- совместная подготовка к праздникам и выезд в город из деревни в выходные дни

- Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе, дети особенно рады выезжать куда-то с родителями и помогать им в подготовке к празднику, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах

Высказывают предположения

Перечисляют

Пасха

- посещение церкви, покраска яиц и подготовка праздничных куличей

- мы не знаем

- посещение церкви в праздник Пасхи, сбор всей семьи за праздничным столом

- Радостное и веселое, потому что семья собралась вместе и празднует этот светлый праздник, с помощью ярких красок и эмоций людей, изображенных на картинах

Высказывают предположения

Озвучивают правила

Выполняют задание

- совместное чаепитие

совместная подготовка к праздникам

посещение ярмарок и праздников всей семьей

Поднимают руки

Выполняют динамическую паузу

- мы не знаем

Открывают текст

Слушают

Выполняют задание в парах

Озвучивают правила работы

Проверяют и оценивают

-Рыбалка, охота, походы в кино,

Прогулки, сбор марок, игра в домино.

Совместный обед с родными людьми,

Катание на горках и санках с детьми.

Мам пишет стихи на день рождение своей семьи

А с папой мы любим в парке гулять,

Ездить в машине и в мяч поиграть.

Строить, лепить, рисовать помогает

И на качелях всегда покатает.

Поднимают руки

- лазского, трепетно и бережно, потому что она люби свою семью, с помощью слов, рифмы и выразительного чтения учителя

- да, для того, чтобы передавать их другим поколениям

Мы любим традиции, чтим, уважаем.

И время в семейном кругу обожаем!

Совместный досуг - наш заряд позитива.

Мы рады быть вместе, ведь вместе мы сила!

Выполняют физ. минутку

- мы не знаем

Высказывают предположения

- о том, что провести выходной совместно с родителями

Дети другие по воскресеньям

За город едут с лыжами в руках.

С горки несутся, а настроенье

Вверх подлетает к самым облакам.

Мне бы хотелось быть в зоопарке,

Я бы на детские фильмы пошла.

Лишь бы со мною были мама и папа,

Лишь бы я с ними целый день была.

- грустное, когда мам и папа снова работают в выходной и одновременно веселое, когда девочка мечтает о ом, как она проведет время с родными, с помощью слов и темпа звучания мелодии песни

Озвучивают правила

Создают рисунки

Рассказывают и оформляют список традиций семьи

Перечисляют

Методы воспитания, дидактическая беседа, наглядный метод, демонстрация, ИКТ-технология – применение интерактивных задании, словестный метод, беседа, практический метод – работа в парах – коммуникативная технология, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, беседа и упражнение, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, т/б, физ. минутка и динамическая пауза, методы стимулирования деятельности – создание стремления к поиску ответа на поставленный проблемный вопрос – технология проблемного обучения, методы контроля и оценки – самооценка и взаимооценка, методы развития творческих умений – создание рисунков, методы стимулирования – ситуация успеха, похвала и поощрение

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, планшет, документ-камер и дейктический материал, пенал

Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы), выразительное чтение стихотворений и их анализ, картины, художественные и музыкальные произведения - музыкотерапия

Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся), внушение (через выразительное чтение стихотворения), заражение (опора на эмоциональный опыт детей), подражание (дети пробуют себя в роли художников и создают списки традиций, которые хотели бы внедрить в своей семье)

ФПИ

Заключительный

14 сл. Почему авторы уделяют такое большое значение описанию семьи и семейных традиций в своих произведениях?

Как нужно относится к семье? Почему?

Нужно ли соблюдать и чтить традиции не только своей семьи, но и других семей? Почему и как это можно сделать?

15 сл. Наше занятие подходит концу, вернемся к составленному плану

-Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточка, если вы узнали для себя что-то новое и у вас получилось выполнить задания - выберите зеленую карточку, если остались какие-то трудности и вопросы – красную.

-Спасибо за активную работу на занятии, приберите свои рабочие места! До свидания!

- потому что семья – это самое дорогое, то есть в жизни каждого человека, а семейные традиции помогают их сплотить

- уважительно, соблюдать традиции и проводить время вместе, потому что семья – это главное в жизни человека

- да, потому что нужно уважительно относится друг другу, перенимать хорошие традиции других семей

- узнали о произведениях художников, поэтов и музыкантов, описывающих семью, семейные ценности и традиции

- научились анализировать и отличать данные произведения культуры

- оценить свою работу

Оценивают

- до свидания

Методы воспитания, дидактическая беседа, методы контроля и оценки – самооценка, словестный метод, беседа, методы формирующего поведения – опора на жизненный опыт, методы стимулирования деятельности –похвала, поощрение и создание ситуации успеха

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки

Средства воспитания: речь учителя (ведение воспитательной беседы)

Средства воздействия: убеждение (беседа с педагогом, опора на жизненный опыт обучающихся), заражение (появление стремления к внедрению семейных традиций, ценность семьи)

ФИ

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Традиции семьи:

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)

Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....

"Под крышей дома своего" праздник посвященный Дню семьи.

Семья  - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимс...

Внеклассное мероприятие "Мама - берегиня дома, жизни, семьи!"

Внеклассное мероприятие ко Дню матери...

Сценарий форума для молодых семей «Погода в нашем доме»

В интересной и непринужденной форме психологических упражнений раскрываются секреты сохранения мира в семье....

Сценарий форума для молодых семей «Погода в нашем доме»

В интересной и непринужденной форме психологических упражнений раскрываются секреты сохранения мира в семье....

Шаблон для создания презентаций «Рамка коричневая в клетку»

Шаблон для создания презентаций PowerPoint. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Для создания следующего слайда можно пост...