Тесты по учебным предметам предметам
тест

Жарманова Наталья Борисовна

Тесты помогут оценить знания обучающихся по разным предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса _________________________________

Вариант 1.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью барометра определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.
  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.
  • Водоросли – рачки – уклейка– окунь.
  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица
  • Квакша, тритон
  • Трясогузка, колибри
  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик
  • Заяц-беляк
  • Мать-и-мачеха
  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

  • Австралия
  • Южная Америка
  • Евразия
  • Африка

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

  • Северного Ледовитого
  • Тихого
  • Индийского
  • Атлантического

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние
  • Осязание
  • Зрение
  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень
  • Бронхи
  • Сердце
  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал
  • Кижи
  • Биг-Бен
  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

  • Большой Каньон
  • Водопад Виктория
  • Чёрное море
  • Озеро Байкал

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Австрия – это материк южного полушария.
  • Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.
  • Астрономия изучает строение тела человека.
  • Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

          На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал  своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?

  • В XVIII веке
  • В XIX веке
  • В XX веке
  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.

  • Внуками
  • Потомками
  • Родственниками
  • Одноклассниками правнука

18. Выбери  и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.
  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.
  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.
  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

Комнатные растения

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса

Вариант 2.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.
  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.
  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.
  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица
  • Квакша, тритон
  • Трясогузка, колибри
  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Заяц-русак
  • Бабочка-голубянка
  • Плакун-трава
  • Жук-могильщик

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия
  • Америка
  • Европа
  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

  • Северного Ледовитого
  • Тихого
  • Индийского
  • Атлантического

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние
  • Осязание
  • Зрение
  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень
  • Бронхи
  • Сердце
  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса
  • Храм Абу-Симбел
  • Успенский собор
  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

  • Река Нил
  • Река Волга
  • Вулканы Камчатки
  • Остров Хайнань

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.
  • Арктика – это материк южного полушария.
  • Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.
  • Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся   семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?

  • В XVIIIвеке
  • В XIX веке
  • В XX веке
  • В XXI веке

17. Кем является предок  Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом
  • Родственником
  • Предком друзей
  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери  и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.
  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.
  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.
  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Обитатели морей

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью компаса определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.
  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.
  • Водоросли – рачки – уклейка – окунь.
  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица
  • Квакша, тритон
  • Трясогузка, колибри
  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик
  • Заяц-беляк
  • Мать-и-мачеха
  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

  • Австралия
  • Южная Америка
  • Евразия
  • Африка

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

  • Северного Ледовитого
  • Тихого
  • Индийского
  • Атлантического

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние
  • Осязание
  • Зрение
  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень
  • Бронхи
  • Сердце
  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал
  • Кижи
  • Биг-Бен
  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

  • Большой Каньон
  • Водопад Виктория
  • Чёрное море
  • Озеро Байкал

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания. Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

соль

вода

азот

воск

молоко

кислород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

Стакан

Стекло

Подкова

Железо

Конфета

Сахар

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

Водоем

Луг

Водомерка

Мятлик

Рогоз

Полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • _ Австрия (Австралия) – это материк южного полушария.
  • + Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.
  • _ Астрономия(Анатомия) изучает строение тела человека.
  • + Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

             На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал  своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза.Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?» (1балл)

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?(1 балл)

  • В XVIII веке
  • В XIX веке
  • В XX веке
  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведивсе верные ответы.

  • Внуками
  • Потомками
  • Родственниками
  • Одноклассниками  правнука

18. Выбери  и обведивсе верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.
  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.
  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.
  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.(Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

земляника

папоротник

Комнатные растения

герань

хлорофитум

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник.Объясни, для чего посажен кустарник.Из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.
  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.
  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.
  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица
  • Квакша, тритон
  • Трясогузка, колибри
  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Заяц-русак
  • Бабочка-голубянка
  • Плакун-трава
  • Жук-могильщик

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия
  • Америка
  • Европа
  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

  • Северного Ледовитого
  • Тихого
  • Индийского
  • Атлантического

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние
  • Осязание
  • Зрение
  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень
  • Бронхи
  • Сердце
  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса
  • Храм Абу-Симбел
  • Успенский собор
  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

  • Река Нил
  • Река Волга
  • Вулканы Камчатки
  • Остров Хайнань

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания.Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

Лёд

Бензин

Пар

Золото

Вода

Водород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

Сосулька

Вода

Проволока

Медь

Стул

Древесина

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

Луг

Лес

Перепёлка

Тетерев

Клевер

Копытень

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • +Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.
  • _ Арктика (Антарктида)– это материк южного полушария.
  • _ Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи (археологи).
  • +Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

         У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся   семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?» (1 балл)

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?(1 балл)

  • В XVIII веке
  • В XIX веке
  • В XX веке
  • В XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом
  • Родственником
  • Предком  друзей
  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери  и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.
  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.
  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.
  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С. (Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Пескарь

Выдра

Обитатели морей

Камбала

Морж

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло. Шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.



Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения

  1. Члены предложения называются однородными, если…
  1. Отвечают на один и тот же  вопрос;
  2. Относятся к одному и тому же члену предложения
  3. Состоят из одних и тех же частей речи;
  4. Пишутся с одной и той же орфограммой.
  1. Какие члены предложения бывают однородными?
  1. Подлежащие;
  2. Сказуемое;
  3. Второстепенные члены предложения.
  1. Как связаны между собой однородные члены предложения?
  1. Интонацией перечисления;
  2. Союзами;
  3. Предлогами.
  1. Выбери союзы.
  1. и  2) из  3)  а  4) на  5) но 6) над
  1. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?
  1. Если однородные члены связаны интонацией перечисления;
  2. Если однородные члены связаны союзами  а, но;
  3. Если однородные члены связаны союзом и;
  1. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
  1. Если однородные члены предложения связаны союзами  а, но;
  2. Если однородные члены предложения связаны союзом и;
  1. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
  1. а  2) но  3) и
  1. Отгадай загадки. Сколько в каждой из них однородных членов?
  1. Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

а) 2  б) 3  в)4

2)   Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

а)   1  б)  2  в) 3

3) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко, села и растаяла

На моей ладошке.

а) 3  б) 4  в) 5

4) Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от стужи

Пробегаю по стене.

а) 2  б) 3  в) 4

9. Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках?

1) Я снова чью- то песню слышу

Про отчий край и отчий дом.  (С.Есенин)

а) подлежащие.

б) сказуемое.

в) второстепенные члены .

2) Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона. (С.Есенин)

а) подлежащие.

б) сказуемое.

в) второстепенные члены .

3) Весело текли вы,

Детские года!

Вас не омрачали

Горе и беда.  (И.Суриков)

а) подлежащие.

б) сказуемое.

в) второстепенные члены .

4) Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.  (А.Пушкин)

а) подлежащие.

б) сказуемое.

в) второстепенные члены .

10. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву.  2) Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растёт наша белоствольная красавица быстро.

  1. С удовольствием пьют  березовый сок не только  люди но и животные.  5) Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. 6) Любят сладкие берёзовые слезы медведь глухарь муравьи бабочки.

11. Отгадай загадки. В каких загадках между однородными членами предложения ставятся запятые? Поставь их.

1) В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много- много лет

Оставляет чёрный след.

  1. Стоит над водой

Трясёт бородой.

  1. Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку.

  1. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через лес бегут к берёзке

Тянут две полоски

  1. У песочных ям

У горы крутой

Стоит великан

 С железной рукой.

Проверь себя!

  1. – 1,2
  2. – 1,2,3
  3. – 1,2
  4. – 1,3,5
  5. – 1,2
  6. – 2
  7. – 1,2
  8. – 1 – в смерч; 2 – б, радуга; 3 – а, снежинка; 4- а, солнечный зайчик
  9.  – 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – в. 5 – в
  10. - 1,2,4,5,6,7
  11.  Карандаш. Камыш. Мак. Лыжи. Экскаватор. 2, 3, 4,5.


Предварительный просмотр:

Тест по теме

«Правописание слов с парными согласными в корне»



1. Правописание, каких согласных в корне нужно проверять?
1) Парных согласных на конце слова или перед согласными.
2) Парных согласных в середине слова перед гласными.

3) Парных согласных после Ъ.
2
. В каких словах правописание парных согласных нужно проверять?
1) ложка 3) хлеб   5) призыв
2) ложечка 4) хлебушек  6) призывать
3. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание парных согласных в корне?
1) Изменить слово.
2) Подобрать однокоренное слово.
3) Подобрать проверочное слово.

4. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н.]

5 . Правописание, каких согласных на конце слова не нужно проверять?
1) й  2) д 3) п  4) р  5) ш  6) с  7) д  8) х
6. Укажи проверочные слова.
1) а) близко б) близкий в) близок
2) а) кровь б) кровный в) кровинка
3) а) улов  б) уловка  в) уловы
7. Правописание,  каких слов с парными согласными в корне нужно проверять?
1) вкривь 4) красавицы 7) ловкость
2) запад 5)пирог 8) крыжовник
3)  сугроб  6) четверг 9) объезд
8. Правописание,  каких слов с парными согласными в корне не нужно проверять?
1) плюшка 4) избушка 7) открыть рот
2) портфели  5) шоколад 8) мармелад
3) чайка  6) ястреб 9) пилот
9. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
1) гребе...ки, речу...ка, пе...ком
2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка
3) ло...ка, подру...ка, мы...ка
4)кни...ка, малы..., бука...ка

10. В какой строке все слова пишутся с буквой д? 
1) кле...ка, моне...ка, сосе...
2)горо..., яго...ка, прово...
3) салю..., верблю..., гу...ки
4) ве...ка, парашю..., дож...ь
11. В какой строке все слова пишутся с буквой в?
1) голо...ка, дрессиро...ка, шка...
2) ноче...ка, тра...ка, клю...
3) сли...ки, шар..., нер...
4) голодо...ка, штра..., зимо...ка
12. В какой строке все слова пишутся с буквой б? 
1) оши...ка, хру...кий, полушу...ки 
2)тру…ка, поги..., ры...ка
3) мясору...ка, коро..., кре...кий
4) ре...ка, прору...ь, про...ка

13. В какой строке все слова пишутся с буквой к? 
1)индю..., кула..., фла...
2)зоопар..., переуло..., хомя...
3) звоно..., универма..., кули...
4) кло..., носоро..., кроли...
14. В какой строке все слова пишутся с буквой с?
1) барка..., выре....ка, бли...кий 
2)поко..., вопро..., пару... 
3)поло..., автобу..., троллейбу... 
4)перево..., зама...ка, сно...

 

C:\Users\user\Pictures\image_image_790536.gif

Проверь себя!

  1. – 1
  2. – 1,3,5
  3.  – 3
  4.  – 1,3
  5. – 1,4,8
  6. - 1- в, 2 – в, 3 – в
  7. - 1,2,3,5,6,7,9
  8. - 2,3
  9. – 1

10- 2

11- 2

12- 2

13- 2

14- 2



Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Предложение»

  1. Из чего состоит наша речь?
  1. Из предложений
  2. Из букв
  3. Из слов
  1. Слова в предложении связаны….
  1. По смыслу
  2. По вопросу
  1. Первое слово в предложении пишется…
  1. С большой буквы
  2. С маленькой буквы
  1. Что обозначает подлежащее?
  1. О ком или о чём говорится в предложении
  2. Что говорится о подлежащем.
  1. Что обозначает сказуемое?
  1. О ком или о чем говорится в предложении.
  2. Что говорится о подлежащем.
  1. На какие вопросы отвечает сказуемое?
  1. Кто? Что?
  2. Что делает? Что делал? Что будет делать?
  1. Как называется предложение, в котором о чем – либо сообщается?
  1. Вопросительное.
  2. Побудительное.
  3. Повествовательное.
  1. Определи тип предложения.

Белая берёза

 Под  моим  окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.   (С.Есенин)

  1. Вопросительное.
  2. Побудительное.
  3. Повествовательное.
  1. Вопросительное предложение – это предложение, в котором….
  1. Советуют что – либо сделать, побуждают к действию.
  2. О чем – нибудь спрашивают.
  3. О чем – либо повествуют, сообщают.
  1.  Какое это предложение?

Береги свой город, улицу, дом.

  1. Вопросительное.
  2. Побудительное.
  3. Повествовательное.
  1.  По эмоциональной окраске предложения бывают…
  1. Восклицательные;
  2. Невосклицательные;
  3. Повествовательные;
  4. Вопросительные;
  5. Побудительные.
  1.  По цели высказывания предложения бывают…
  1. Восклицательные;
  2. Невосклицательные;
  3. Повествовательные;
  4. Вопросительные;
  5. Побудительные.
  1.  Даны предложения.

1.Октябрь был на редкость холодный, ненастный. 2.Тесовые крыши почернели. 3.Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький солнечник у забора. 4. Над лугами тащились из – за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. 5. Из них назойливо сыпался дождь.

               ,                                               .

Где?     Откуда?        За что?                  Какие?

        

                               Какие?

Какое предложение соответствует схеме?

Проверь себя!

  1. - 1
  2. - 1,2
  3. - 1
  4. - 1
  5. - 2
  6. - 2
  7. - 3
  8. - 3
  9. - 2
  10.  - 3
  11. - 1,2
  12.  -3,4,5C:\Users\user\Desktop\0903_25.jpg- 4

  1. -4



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. Пройди тест!

Солнце-это…..

  1. Звезда     2. Планета    3. Спутник

В Солнечную систему входят ……. Планет

  1. 6 планет      2.    10 планет       3. 8 планет

Перечисли  царства живой природы…

__________________________________________________________________

Вычеркни лишний гриб: белый гриб, лисичка, подберёзовик, мухомор, рыжик, бледная поганка, опята, сыроежка, желчный гриб.

Перечисли, какие животные  обитают на Земле: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли разнообразие растений ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь и запиши одну пищевую цепь __________________________________________________________________

Назови сколько ярусов составляет лес _________ напиши их названия __________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия деревьев леса____________________________________________________________________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия кустарников леса _________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия цветочных растений __________________________________________________________________

Есть ли ты ядовитые цветочные растения, назови их _____________________

Чтобы ты сделал, если увидел, как в лесу дети ломают маленькие деревца?___________________________________________________________

Как сделать нашу планету красивой? _________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. Пройди тест!

Солнце-это…..

  1. Звезда     2. Планета    3. Спутник

В Солнечную систему входят ……. Планет

  1. 6 планет      2.    10 планет       3. 8 планет

Перечисли  царства живой природы…

__________________________________________________________________

Вычеркни лишний гриб: белый гриб, лисичка, подберёзовик, мухомор, рыжик, бледная поганка, опята, сыроежка, желчный гриб.

Перечисли, какие животные  обитают на Земле: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли разнообразие растений ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь и запиши одну пищевую цепь __________________________________________________________________

Назови сколько ярусов составляет лес _________ напиши их названия __________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия деревьев леса____________________________________________________________________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия кустарников леса _________________________________________________________________

Какие ты знаешь названия цветочных растений __________________________________________________________________

Есть ли ты ядовитые цветочные растения, назови их _____________________

Чтобы ты сделал, если увидел, как в лесу дети ломают маленькие деревца?___________________________________________________________

Как сделать нашу планету красивой? _________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Как устроен организм человека?»

  1. Заполни схему.

                                                 Нервная система человека

 ___________________                                               ____________

         Нервы

  1.  Отметь  правильные ответы на вопрос: «Что способствует развитию скелета и мышц человека?»
  • Физические упражнения и спортивные игры.
  •  Длительный просмотр телепередач.
  • Долгое лежание
  • Правильное питание
  • Продолжительные занятия компьютерными играми
  1.   Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, кости, зубы, тонкая кишка.

  1. Напиши, как пища переваривается? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Закончи предложения.

В носовой полости воздух согревается, _______________________________________________

При дыхании поглощается _____________________________ , а выделяется _______________

  1. Подчеркни органы дыхательной системы.

Пищевод, гортань, зубы, лёгкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, бронхи, сердце.

  1.  Отметь правильные ответы на вопросы.
  • Как табачный дым влияет на органы дыхания?

- убивает бактерии и согревает воздух

- снижает защитные свойства

*  Почему при дыхании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

- чтобы не заразить окружающих

- чтобы не повредить нос

* Какой газ поглощается при дыхании?

- углекислый газ

- кислород

* Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

- в ротовой полости

- в носовой полости.

8.  Закончи предложение.  Кровеносную систему составляю___________________________________

  1. Отметь правильное высказывание.
  • Какова главная функция кровеносной системы?

- передача нервных сигналов

- перенос веществ и газов

* Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?

- прижать к ране бинт или чистый носовой платок

- залить рану йодом или спиртом.

10. Человек получает информацию с помощью органов чувств. Запиши в таблицу соответствующие номера органов чувств.

чувство

слух

обоняние

осязание

зрение

Вкус

Орган человека

  1. Кожа                     3) Язык               5) уши
  2. Глаза                      4) нос

11  Укажи к какой системе организма относится сердце

  1. Опорно- двигательная                  3) Кровообращения
  2. Нервная                                          4) Пищеварительная

12  Выбери из списка три органа, относящиеся к дыхательной системе человека.

- трахея        - мышцы        - бронхи        - лёгкие

- печень        - кровеносные сосуды        - сердце

13 Перед тобой названия пяти органов организма человека: пищевод, кишечник, глотка, толстая кишка, желудок. Запиши общее название этой группы органов:       ____________________________

14  В каком ряду перечислено только то, что относится к опорно- двигательной системе человека?

- трахея, лёгкие, пищевод

- рёбра, позвоночник, мышцы

-  печень, желудок, кровеносные сосуды

- сердце, кишечник, головной мозг

15  Назови главное назначение кожи для человека___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Можно ли кожу назвать органом выделения?   ДА или НЕТ (если да, то что выделяется через кожу?) ______________________________________________________________________________________

16 * Перед тобой названия шести органов организма человека. Раздели их на две группы по выбранному тобой признаку.

Пищевод, лёгкие, нос, желудок, кишечник, трахея

Заполни  таблицу.  Запиши в ней общее название для каждой группы органов человека и перечисли органы, которые относятся к этой группе.

Общее название группы органов

Названия органов, относящихся к данной группе

Группа 1

Группа 2



Предварительный просмотр:

Ф.И. __________________________________________________________

I вариант.

1. Расположи названия нашей страны в разные исторические времена в правильной последовательности:

Российская империя, Российская Федерация, Древнерусское государство, Московская Русь, СССР.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Найди лишнее имя.

Из великих князей Древнерусского государства особенно выделяются… 

1) Владимир Красное Солнышко;  2) Ярослав Мудрый;  

3) Иван Грозный;                            4) Владимир Мономах.

3. Отметь правильный ответ.

Первым русским царём стал …

1) Пётр I;   2)  Иван Грозный;  3) Владимир Мономах;   4) Ярослав Мудрый.

4. Закончи предложение.

Первым президентом Российской Федерации ___________________________

_________________________________________________________________ .

5. Допиши предложение.

Символы нашего государства:  _______________________________________

_________________________________________________________________ .

6. Заполни пропуски.

______________________ был добрым и справедливым человеком. Он помогал бедным, заботился о ________________________________________

____________________________ . В это же время на Руси было принято христианство. Народ прозвал князя ___________________________________

_________________________________________________________________ .

7. Какой город был столицей Древнерусского государства?

________________________________

Ф.И. __________________________________________________________

II вариант.

1. Отметь правильный ответ.

Во главе Российской империи стоял император …

1) Пётр I;   2)  Иван Грозный;  3) Владимир Мономах;   4) Ярослав Мудрый.

2. Найди лишнее имя.

Из императоров Российской империи особенно выделяются … 

1) Пётр I;  2) Екатерина II;   3) Иван Грозный;   4) Николай II.

3. Расположи названия нашей страны в разные исторические времена в правильной последовательности:

Российская империя, Древнерусское государство, Российская Федерация, Московская Русь, СССР.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Закончи предложение.

Последним императором Российской империи был _____________________

_________________________________________________________________ .

5. Заполни пропуски.

По указу _________________________________________________ впервые в России была организована медицинская помощь простому народу, каждый город должен был иметь ____________________________________________

_______________________________________________________________ .

6. Допиши предложение.

Символы нашего государства:  _______________________________________

_________________________________________________________________ .

7. Какой город был столицей Российской империи?

________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по учебному предмету "Окружающий мир"

Тесты по учебному предмету "Окружающий мир" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....

Тест по учебному предмету "Мир природы и человека" 2 класс

Итоговый тест по предмету "Мир природы и человека" 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Тест по учебному предмету "Окружающий мир"

Тест по учебному предмету "Окружающий мир"...

Тест по учебному предмету "Родной язык (русский)"

Данный материал служит вариантом работы для контроля знаний обучающихся 3 класса по учебному предмету "Родной язык (русский)" по программе О.М.Александровой....

тест по учебному предмету "Литературное чтение на родном языке"

Методический материал для организации и проведении промежуточной аттестации по учебному предмету "Литературное чтение на родном(русском языке)" в 3 классе....

Презентация-тест к уроку по учебному предмету «Чтение» по рассказу «Мои помощники» В.Н.Орлов

Презентация на тему "Мои помощники" В. Орлов, чтение 3 класс.  Задачи: - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; - повысить уровень общего и речев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...