Огонёк
учебно-методический материал
«Огонек» — одна из самых немаловажных традиций лагерей.
Можно условно поделить «огоньки» на два типа:
ежедневный «огонек»-анализ дня, который проводится в течение 30-40 минут,
и тематический «огонек», который проводится 2-4 раза за смену и по сути представляет собой одну из форм внутриотрядного мероприятия.
Как раз огонек знакомство является тематическим и проводится в первый день лагерной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечерний огонек знакомств
- Название: Музей любимых вещей.
2. Возраст детей-участников: 7-10 лет.
3. Цель: развить у детей потребность в общении, рефлексии относительно совместной деятельности.
4. Необходимое время: 40 минут.
5. Реквизит: каждый участник приходит со своим любимым предметом; оформление места проведения: звездный ночник в центре круга.
6. Методики проведения огонька, лежащие в основе сценария: методика развития образного мышления, фиксации ассоциативного внимания ребенка (возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны); методика подведения итога - «любит, умеет, знает, надеется».
7. Ход огонька
Вступление
Ребята слушают легенду о вечернем огоньке - одном из самых главных и трогательных вечерних отрядных дел, которое проводится почти каждый день.
Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. И отряды ещё были совсем не дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то происходит.
Все мальчишки и девчонки в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам, а девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде.
Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И тогда вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось им идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними показалось высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, говорят о разных вещах - о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно, безмолвный огонь оказался для них тем, что помогло ребятам раскрыться и научиться делиться тем, что происходит у них на душе, он помог им научиться доверять друг другу, верить и решил многие их проблемы.
Всем участникам необходимо соблюдать законы проведения огонька:
- если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и подними руку или попроси слова;
- учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего. Когда говорит один – все молчат;
- критикуй не с целью "ущипнуть", а с целью помочь, посоветовать;
- критика должна быть конструктивной, критикуешь – предлагай;
- никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки;
- правило "свободного микрофона" – никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить;
- на огоньке говорят откровенно о том, что думают, делятся тем, что волнует. Все сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы;
- береги время, дай возможность высказаться другому.
Эти законы были созданы детьми из прошлых смен, они оставили наказ с целью передать свой опыт, и просят вас в течение смены внести свои поправки.
А поможет нам узнать, с чего ребята начинали каждый свой огонек песня «Улыбка»:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей
И слону, и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Основная часть
Теперь мы знаем, с чего мы будем начинать каждый наш оконек.
Ребятам демонстрируются предметы, которые подготовили вожатые, описывая через предмет себя, делая акцент на предвкушение, и заинтересованность в том, через какие же предметы еще можно описать себя, какие есть талантливые и способные ребята в кругу. После чего говорится о том, что перед началом огонька каждый из ребят хорошо подумал и принес с собой предмет, который регулярно находится с ним, который по вашему мнению походит на вас или может каким-либо образом олицетворять, даже может вызывать улыбку как у вас самих, так и у нас всех. Поэтому каждому необходимо рассказать сейчас не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на сегодняшнем огоньке.
Помним, что после высказывания каждого мы показываем свою реакцию, благодарим за свой ответ (трем ладоши, «фейерверг» - машим кистями рук, щелкаем пальчиками)
Заключение
Подводим итог о том, какие факты мы узнали о ребятах по предметам, которые они описывали. Ребятам необходимо описывать человека справа, используя опорные фразы-помощники на лапках чебурашки передоваемой по кругу:
Любит…
Умеет…
Знает…
Надеется…
После того, как ребята больше узнали друг о друге, делается совместная фотография с их маленькими копиями (предметами).
Произносится речевка «спокойной ночи», ребята отправляются готовится ко сну.
8. Предполагаемый результат.
Именно огоньком завершается первый день лагерной смены. Это место первого близкого знакомства вожатых с детьми и детей между собой.
- Самое главное – это "разбудить" у детей потребность в непринужденном общении.
- Развить абстрактное мышление, зафиксировать ассоциативное внимание ребенка.
- Выявить способных детей в отряде для дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонёк дружбы
Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, на создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности....
внеклассное мероприятие "Огонёк здоровья"
Разработанный методический материал поможет в нетрадиционной форме заинтересовать младших школьников познать свой организм, культуру здоровья и сформировать УУД в рамках новых образователь...

Новогодний огонёк.
Конкурсная программа, которая способствует созданию положительной эмоциональной атмосфере в классе,развитию фантазии и творческих способностей детей....

Новогодний огонёк" Праздничный марафон"
Ребята к концу года очень любят поиграть ,попить чаю,пошутить,покричать,вообщем отдохнуть за новогодним столом.Этот огонёк составлен из игр , шутливых стишков, конкурсови весёлого детского смеха!!!!В ...

презентация на тему "Зелёный огонёк"
В презентации помещены слайды, которые являются дополнительным материалом к разработке классного часа на тему "Зелёный огонёк"...