планеты солнечной системы овз 27.06
план-конспект урока (3 класс)
нае имщшивньшгоьт нек4м4щ5и6 9т7эхь70бжщюд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soln_sist_27.06.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Планеты солнечной системы»
Класс: 2 класс
- Мотивационно-ориентировочный этап
1.Приветсивие.Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодняшний урока окружаущий мир проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна.
-Прежде чем мы начнём наш урок, послушайте слова «Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!», о чем говорится в этом стихотворении?
-Верно ребята, чтобы хорошо учиться, нужно много трудиться.
Пусть эти слова будут девизом на нашем уроке.
2.Подведение к теме урока.
-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видете?
-Верно!
-Давайте посчитаем, сколько всего планет?
-Правильно, 8
3.Определение темы и задач.
-Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке?
-Да, мы сегодня отправимся в путешествие по солнечной системе
-Назовите цель нашего путешествия.( Познакомиться с планетами Солнечной системы и их отличительными особенностями.)
-Выясним также, возможна ли жизнь на других планетах Солнечной системы.
-А теперь, поставим задачи на уроке, с помощью вспомогательных слов познакомимся и научимся (Познакомимся с планетами солнечной системы, научимся различать планеты солнечной системы)
-Молодцы
- Поисковый этап
1.Сообщение материала
-Экипажам кораблей приготовиться к полёту. Занять свои кресла, пристегнуть ремни, надеть наушники. Ведём обратный отсчёт времени.
- Вот она – Солнечная система. Посмотрите на планеты, которые вращаются вокруг Солнца.
-Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — являются газовыми.
-Летим к первой от Солнца планете – Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.
- Как вы думаете, могут ли на этой планете обитать живые существа? Почему?
(Меркурий расположен очень близко от Солнца, поэтому там очень жарко.)
-Летим к следующей планете. Это – Венера. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее еще называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с Землей и также
Земля. Наша планета из космоса кажется голубой. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полтора миллиона видов растений и животных. Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до — 85 °C.
Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.
Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет непрозрачную атмосферу и 16 спутников, в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.
Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 °C.
Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.
— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)
2.Зрительная гимнастика
- Практический этап
1.Работа с интерактивной доской
-Предлагаю выполнить задание у доски, вам нужно выбрать только название планет
2.Работа в группах
-Сейчас мы поработаем в группах, я вам раздаю листы с заданием и алгоритмом выполнения
-Вам нужно:
1.Прочитать задание, «Угадай планету»
2.Рассмотреть картинку
2.Посмотреть на предложенные слова.
3.Выполнить задание
-А также, если вам трудно, то я вам на слайд выведу строки, первые буквы данной фразы, указывают на название планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца
-А потом мы под документ камерй проверим, верно или нет вы выполнили
-Молодцы
2.Работа в парах
-А теперь, я предлагаю такое интересное задание
-Первой паре, нужно найти и расскрасить Землю, второй паре Сатурн, а третьей Марс
-А потом мы сверим с эталоном
-Для того, кто затрудняется, на слайде есть пример планет
-Давайте проверим, верно сделали
-Молодцы!
- Рефлексивно-оценочный
— Какова была цель урока? Тема?
-Все задачи решили?
-– Назовите планеты Солнечной системы.
-Давайте оценим друг друга и себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....