планеты солнечной системы овз 27.06
план-конспект урока (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

нае имщшивньшгоьт нек4м4щ5и6 9т7эхь70бжщюд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soln_sist_27.06.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Планеты солнечной системы»

Класс: 2 класс

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветсивие.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята, сегодняшний урока окружаущий мир проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна.

-Прежде чем мы начнём наш урок, послушайте слова «Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!», о чем говорится в этом стихотворении?

-Верно ребята, чтобы хорошо учиться, нужно много трудиться.

 Пусть эти слова будут девизом на нашем уроке.

2.Подведение к теме урока.

-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видете?

-Верно!

-Давайте посчитаем, сколько всего планет?

-Правильно, 8

3.Определение темы и задач.

-Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке?

-Да, мы сегодня отправимся в путешествие по солнечной системе

-Назовите цель нашего путешествия.( Познакомиться с планетами Солнечной системы и их отличительными особенностями.)

-Выясним также, возможна ли жизнь на других планетах Солнечной системы.

-А теперь, поставим задачи на уроке, с помощью вспомогательных слов познакомимся и научимся (Познакомимся с планетами солнечной системы, научимся различать планеты солнечной системы)

-Молодцы

  1. Поисковый этап

1.Сообщение материала

-Экипажам кораблей приготовиться к полёту. Занять свои кресла, пристегнуть ремни, надеть наушники. Ведём обратный отсчёт времени.

- Вот она – Солнечная система. Посмотрите на планеты, которые вращаются вокруг Солнца.

-Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — являются газовыми.

-Летим к первой от Солнца планете – Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

- Как вы думаете, могут ли на этой планете обитать живые существа? Почему?

(Меркурий расположен очень близко от Солнца, поэтому там очень жарко.)

-Летим к следующей планете. Это – Венера. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее еще называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с Землей и также

Земля. Наша планета из космоса кажется голубой. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полтора миллиона видов растений и животных. Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.

Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до — 85 °C.

Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет непрозрачную атмосферу и 16 спутников, в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 °C.

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

2.Зрительная гимнастика

  1. Практический этап

1.Работа с интерактивной доской

-Предлагаю выполнить задание у доски, вам нужно выбрать только название планет

2.Работа в группах

-Сейчас мы поработаем в группах, я вам раздаю листы с заданием и алгоритмом выполнения

-Вам нужно:

1.Прочитать задание, «Угадай планету»

2.Рассмотреть картинку

2.Посмотреть на предложенные слова.

3.Выполнить задание

-А также, если вам трудно, то я вам на слайд выведу строки, первые буквы данной фразы, указывают на название планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца

-А потом мы под документ камерй проверим, верно или нет вы выполнили

-Молодцы

2.Работа в парах

-А теперь, я предлагаю такое интересное задание

-Первой паре, нужно найти и расскрасить Землю, второй паре Сатурн, а третьей Марс

-А потом мы сверим с эталоном

-Для того, кто затрудняется, на слайде есть пример планет

-Давайте проверим, верно сделали

-Молодцы!

  1. Рефлексивно-оценочный

— Какова была цель урока? Тема?

-Все задачи решили?

-– Назовите планеты Солнечной системы.

-Давайте оценим друг друга и себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...