Родительское собрание на тему Дистанционка Воронова 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема собрания "Дистанционное обчение"
Цель проведения: Анализ трудностей в организации дистанционного обучения и поиск решения
Задачи:
- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;
- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала: анкетирование, памятки, диалог, индивидуальные беседы.
Ход собрания.
- Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на очень интересную тему, которая знакома каждому в связи со сложившимися ситуациями в мире.
Тема нашего родительского собрания будет: «Дистанционное обучение за и против».
Как вы считаете какую перед собой мы поставим цель? (Выявить какие есть плюсы и минусы в дистанционном обучении)
А какая проблема может возникнуть при дистанционном обучении?( Как помочь ребенку организовать учебный процесс , в условии дистанционного обучения). Сегодня мы с вами ее постараемся решить.
Посмотрите на слайд. Перед вами определение, которое даёт Александр Андреев.
(Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий.)
Какие ключевые слова вы в нём можете выделить.
Я выделила взаимодействие, на расстоянии, технологии.
Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий.
На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время.
-Как вы думаете что поможет успешно усваивать учебный материал во время дистанционного обучения?
Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.
А сейчас я вам предлагаю задание. Но для начала попрошу вас разделиться на две группы. Напишите на карточках основные плюсы и минусы дистанционного обучения по вашему мнению.
Плюсы»:
1. Доступность
Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.
2. Гибкость
В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.
3. Экономия денег и времени
Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.
Теперь рассмотрим минусы
«Минусы»:
1. Нехватка личного общения
Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.
2. Непредвиденные обстоятельства
В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.
3. Отсутствие контроля
Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.
В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.
Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы. Но если все-таки такой вид обучения неизбежен, то нам необходимо научиться работать в этой среде.
Родители, хочется спросить вы за дистанционное обучение или против?
По мнению психологов дистанционное обучение менее всего подходит для детей младшего школьного возраста — до9–10 лет. У них еще отсутствует мотивация к учебе, но когда они сидят в классе и слушают учителя, они понимают, что во время урока нельзя встать и разгуливать по классу, надо дождаться перемены. Если же они находятся дома у экрана, то постоянно отвлекаются, и родители вынуждены контролировать их. Тем более, что с мамой, в отличие от учителя, можно и покапризничать. С этим связано большинство нареканий на онлайновую учебу малышей.
Также я провела опрос среди учеников начальной школы на тему «Дистанционное обучение за и против». И результаты опроса показали, что 20% за и 80% против.
-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения и придти к пути решения нашей проблемы? (Слайд)
Поможет ребенку:
- Распорядок дня (режим)
- Контроль за выполнением заданий
- Приучение к самостоятельности
Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.
-Сейчас я вам раздам памятки режима дня, к которому нужно стремиться во время дист.обучения. Прочитайте
Режим дня младшего школьника
07.30 — подъем, зарядка
08.00 — завтрак
09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию
09.30 – перемена, отдых
09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию
10.15 — танцевальная пауза
10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию
11.00 – перемена, отдых
11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию
11.45 – перемена, отдых
12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию
13.00 — обед
13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки
14.30 — спортивная пауза
15.00 — выполнение домашних заданий
17.00 — полдник
17.30 — помощь по дому
18.00 — чтение литературы/занятия творчеством
19.00 — ужин
19.30 — свободное время, общение с друзьями
21.00 — подготовка ко сну
21.30 — сон
- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?
-А нужно ли помогать ему?
-Нужно направлять его на правильный путь , давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.
-А что вы понимаете под организацией учебного процесса?
-
Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
Сейчас я вам предлагаю пройти анкетирование, после чего мы с вами побеседуем.
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение? | Да/Нет |
Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании? | Да/Нет |
Возможно ли в будущем только дистанционное образование? | Да/Нет |
Дает ли дистанционное образование полноценные знания? | Да/Нет |
- Подведение итогов собрания.
-Какую тему мы сегодня с вами обсуждали? Достигли ли мы поставленной цели?
-Что нового вы для себя узнали?
А поменялось ли ваше мнение к дистанционной форме обучения.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Рефлексия
-Сейчас я вам предлагаю продолжить фразы, нужно выбрать одну из них:
Сегодня на родительском собрании…….
Мне было………………………..
Мне очень понравилось……………………..
Меня не заинтересовало…………………….
-Наше родительское собрание я хочу закончить словами:
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Тема нашего родительского собрания будет: «Дистанционное обучение за и против».
Как вы считаете какую перед собой мы поставим цель? (Выявить какие есть плюсы и минусы в дистанционном обучении)
А какая проблема может возникнуть при дистанционном обучении?( Как помочь ребенку организовать учебный процесс , в условии дистанционного обучения). Сегодня мы с вами ее постараемся решить.
Плюсы»:
1. Доступность
Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.
2. Гибкость
В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.
3. Экономия денег и времени
Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.
Теперь рассмотрим минусы
«Минусы»:
1. Нехватка личного общения
Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.
2. Непредвиденные обстоятельства
В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.
3. Отсутствие контроля
Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.
В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.
Режим дня младшего школьника 07.30 — подъем, зарядка 08.00 — завтрак 09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию 09.30 – перемена, отдых 09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию 10.15 — танцевальная пауза 10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию 11.00 – перемена, отдых 11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию 11.45 – перемена, отдых 12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию 13.00 — обед 13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки 14.30 — спортивная пауза 15.00 — выполнение домашних заданий 17.00 — полдник 17.30 — помощь по дому 18.00 — чтение литературы/занятия творчеством 19.00 — ужин 19.30 — свободное время, общение с друзьями 21.00 — подготовка ко сну 21.30 — сон | Режим дня младшего школьника 07.30 — подъем, зарядка 08.00 — завтрак 09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию 09.30 – перемена, отдых 09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию 10.15 — танцевальная пауза 10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию 11.00 – перемена, отдых 11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию 11.45 – перемена, отдых 12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию 13.00 — обед 13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки 14.30 — спортивная пауза 15.00 — выполнение домашних заданий 17.00 — полдник 17.30 — помощь по дому 18.00 — чтение литературы/занятия творчеством 19.00 — ужин 19.30 — свободное время, общение с друзьями 21.00 — подготовка ко сну 21.30 — сон |
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение? | Да/Нет |
Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании? | Да/Нет |
Возможно ли в будущем только дистанционное образование? | Да/Нет |
Дает ли дистанционное образование полноценные знания? | Да/Нет |
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение? | Да/Нет |
Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании? | Да/Нет |
Возможно ли в будущем только дистанционное образование? | Да/Нет |
Дает ли дистанционное образование полноценные знания? | Да/Нет |
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение? | Да/Нет |
Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании? | Да/Нет |
Возможно ли в будущем только дистанционное образование? | Да/Нет |
Дает ли дистанционное образование полноценные знания? | Да/Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"
Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...
Родительское собрание на тему ::"Адаптация 1 класса"
Родительское собрание о том как поомочь адаптироваться первоклассникам...
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...