конспекты по русскому языку
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Тема: Перенос слов.
Цель: создание условий для формирования знаний у обучающихся как перенести слово с одной строки на другую.
Задачи:
Дидактические: научить обучающихся перенести слово с одной строки на другую; уметь формулировать правила.
Развивающие: развивать орфографические навыки через выполнения заданий
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепляют тему «слово и слог»; учатся переносить слово с одной строки на другую; умеют формулировать правила.
Метапредметные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; слушают собеседника и ведут диалог.
Личностные: умеют оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
Оборудования: презентация, презентер, документ-камера, учебник, раздаточный материал.
Орг. Момент | Здравствуйте, ребята! У вас на парте лежат солнышко и тучка. Если у вас сегодня хорошее настроение и вы хотите активно работать на уроке, то покажите солнышко, а если плохое настроение, то тучку. |
Актуализация знаний | Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Кота Леопольда, давайте его прочитаем. ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли мыши. Кот Леопольд». Поможем Коту Леопольду? - Чтобы помочь Коту Леопольду, нам нужно выполнить несколько заданий. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «классная работа». - Посмотрите на экран. Вам нужно записать слова, вставляя в них пропущенные буквы. СЛОВА: Пенал, карандаш, ворона, воробей. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. С помощью документ-камеры проверим одну тетрадь правильность написания этих слов. - На прошлом уроке мы проходили тему «Слово и слог». Давайте вспомним, как нужно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков) - Разделите эти слова на слоги. |
Формулировка темы урока, постановка цели | - Ребята, прочитайте еще раз на письмо. Посмотрите: слова выйти и мыши не уместились на строке и части этих слов были перенесены на другую строку. На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка (-). «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне вый- ти из кладовки, в которой меня закрыли мы -ши. Кот Леопольд». - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? (по правилу) - Верно. Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (мы будем говорить о переносе слов.) - Правильно. Тема нашего урока «Перенос слов». - Сформулируйте цель урока. (Узнать, как переносить слово с одной строки н другую. Научиться переносить слова.) |
Открытие нового знания | - И так, ребята, откройте учебники на странице 36. Найдите упражнение № 1. - Прочитайте его про себя. - Кто желает прочитать текст выразительно? - Прочитайте первое задание, что нам нужно сделать? (озаглавить текст) - Озаглавьте его. (Облака) - С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? (со стаей огромных белоснежных птиц) - Спишите 1 предложение. Разделите слова вертикальной чертой на слоги. - Найдите в предложении слово, в котором 4 слога. (пушистое) - Есть ли в тексте слова, которые были перенесены с одной строки на другую? (да. Медленно, кучевые) - Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку. - Посмотрите на эти слова и попробуйте сформулировать правило. Как мы можем переносить слова с одной строки на другую? (слова переносятся с одной строки на другую по слогам.) - Давайте сравним правило с учебником на стр. 37. - Молодцы! Вы правильно сформулировали правило. - Как я говорила в начале урока, что на месте переноса мы будем ставить небольшую горизонтальную чёрточку (-). |
Первичное закрепление Включение в систему знаний | - Ребята, за формулировку правила, мы нашли ключ. Осталось только отпереть дверь, но нам еще нужно выполнить задания для закрепления. - Теперь поработаем с упр.3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте названия к ним. - Каким одним словом можно назвать рисунки и слова? (цветы) - Обратите внимание, как разделены слова для переноса. - Ребята, у вас на партах лежат листки под № 1. Вам даны те же слова: колокольчик, ромашка, василёк. - Ваша задача в парах, разделить эти слова для переноса. Как же еще можно разделить эти слова. - Давайте проверим с помощью документ-камеры. - Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку. - На стр 37 найдите информацию, на которую нужно обратить внимание. - Кто прочитает четко и громко? - Какой секрет переноса слов вы из этого узнали? (одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.) - Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили правила по этой теме. - Найдите упр 4. Ваша задача разделить тетрадь пополам. В одном столбике записать слова, которые нельзя переносить на другую строку, а в другой столбик записать слова, которые можно перенести слово с одной строки на другую. - Кто желает выполнить это задание на интерактивной доске? 1) Юла, ива, змея, пою, язык, эхо. 2)лягушка, ученик, щавель, гвоздика, облако, карандаш. - Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку. - У вас на парте лежит листок №2. Сейчас вы поработайте в группах. Вам даны слова. Их нужно разделить на слоги и разделить по группам по числу слогов. На 2 и 3 слога. 2)большой, страна, волна, январь, месяц. 3)голубка, теремок, солнышко, дерево, паруса. - Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку. |
Итоги урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Ребята, мы выполнили все задания. И теперь мы можем выпустить Кто Леопольда из кладовки. - Кот Леопольд передает вам большое спасибо. - Давайте еще раз повторим. Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы сегодня поставили? - Мы ее выполнили? Рефлексия: - Если вы на уроке работали активно, выполняли задания без ошибок и вы довольны своей работой, то покажите солнышко. - А если допустили ошибки в заданиях, мало были активны на уроке, то покажите тучку. - Спасибо за работу, урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....