конспекты по русскому языку
план-конспект урока (3 класс)

рырврвр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov._konspekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Предмет: Русский язык

Тема: Перенос слов.

Цель: создание условий для формирования знаний у обучающихся как перенести слово с одной строки на другую.

Задачи:

Дидактические: научить обучающихся перенести слово с одной строки на другую; уметь формулировать правила.

Развивающие: развивать орфографические навыки через выполнения заданий

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепляют тему «слово и слог»; учатся переносить слово с одной строки на другую; умеют формулировать правила.

Метапредметные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; слушают собеседника и ведут диалог.

Личностные: умеют оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;

Оборудования: презентация, презентер, документ-камера, учебник, раздаточный материал.

Орг. Момент

Здравствуйте, ребята!

У вас на парте лежат солнышко и тучка. Если у вас сегодня хорошее настроение и вы хотите активно работать на уроке, то покажите солнышко, а если плохое настроение, то тучку.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Кота Леопольда, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли мыши. Кот Леопольд». Поможем Коту Леопольду?

-  Чтобы помочь Коту Леопольду, нам нужно выполнить несколько заданий.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «классная работа».

- Посмотрите на экран. Вам нужно записать слова, вставляя в них пропущенные буквы.

СЛОВА: Пенал, карандаш, ворона, воробей.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. С помощью документ-камеры проверим одну тетрадь правильность написания этих слов.

- На прошлом уроке мы проходили тему «Слово и слог». Давайте вспомним, как нужно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков)

- Разделите эти слова на слоги.

Формулировка темы урока, постановка цели

 - Ребята, прочитайте еще раз на письмо. Посмотрите: слова выйти и мыши не уместились на строке и части этих слов были перенесены на другую строку. На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка (-).

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне вый-

ти из кладовки, в которой меня закрыли мы

-ши. Кот Леопольд».

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? (по правилу)

- Верно. Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (мы будем говорить о переносе слов.)

- Правильно. Тема нашего урока «Перенос слов».

- Сформулируйте цель урока. (Узнать, как переносить слово с одной строки н другую. Научиться переносить слова.)

Открытие

нового

знания

 - И так, ребята, откройте учебники на странице 36. Найдите

упражнение № 1.

- Прочитайте его про себя.

- Кто желает прочитать текст выразительно?

- Прочитайте первое задание, что нам нужно сделать? (озаглавить текст)

- Озаглавьте его. (Облака)

- С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? (со стаей огромных белоснежных птиц)

- Спишите 1 предложение. Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

- Найдите в предложении слово, в котором 4 слога. (пушистое)

- Есть ли в тексте слова, которые были перенесены с одной строки на

другую? (да. Медленно, кучевые)

- Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку.

- Посмотрите на эти слова и попробуйте сформулировать правило. Как мы можем переносить слова с одной строки на другую? (слова переносятся с одной строки на другую по слогам.)

- Давайте сравним правило с учебником на стр. 37.

- Молодцы! Вы правильно сформулировали правило.

- Как я говорила в начале урока, что на месте переноса мы будем ставить небольшую горизонтальную чёрточку (-).

Первичное закрепление

Включение в систему знаний

- Ребята, за формулировку правила, мы нашли ключ. Осталось только отпереть дверь, но нам еще нужно выполнить задания для закрепления.

- Теперь поработаем с упр.3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте

названия к ним.

- Каким одним словом можно назвать рисунки и слова? (цветы)

- Обратите внимание, как разделены слова для переноса.

- Ребята, у вас на партах лежат листки под № 1. Вам даны те же слова: колокольчик, ромашка, василёк.

- Ваша задача в парах, разделить эти слова для переноса. Как же еще можно разделить эти слова.

- Давайте проверим с помощью документ-камеры.

- Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку.

- На стр 37 найдите информацию, на которую нужно обратить внимание.

- Кто прочитает четко и громко?

- Какой секрет переноса слов вы из

этого узнали? (одну букву не оставляют на строке и не переносят на

другую строку.)

- Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили правила по этой теме.

- Найдите упр 4. Ваша задача разделить тетрадь пополам. В одном столбике записать слова, которые нельзя переносить на другую строку, а в другой столбик записать слова, которые можно перенести слово с одной строки на другую.

- Кто желает выполнить это задание на интерактивной доске?

1) Юла, ива, змея, пою, язык, эхо.

2)лягушка, ученик, щавель, гвоздика, облако, карандаш.

- Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку.

- У вас на парте лежит листок №2. Сейчас вы поработайте в группах. Вам даны слова. Их нужно разделить на слоги и разделить по группам по числу слогов. На 2 и 3 слога.

2)большой, страна, волна, январь, месяц.

3)голубка, теремок, солнышко, дерево, паруса.

- Если задание выполнено правильно, то поднимите солнышко, а если вы допустили ошибки, то тучку.

Итоги урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, мы выполнили все задания. И теперь мы можем выпустить Кто Леопольда из кладовки.

- Кот Леопольд передает вам большое спасибо.

- Давайте еще раз повторим. Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы сегодня поставили?

- Мы ее выполнили?

Рефлексия:

- Если вы на уроке работали активно, выполняли задания без ошибок и вы довольны своей работой, то покажите солнышко.

- А если допустили ошибки в заданиях, мало были активны на уроке, то покажите тучку.

- Спасибо за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...