конспект по русскому
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку
Тема: Словосочетание
Цель: формирования знаний у учащихся о понятии словосочетание и выделение его в предложении.
Задачи:
Дидактические: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей; учить выделять словосочетания в предложении; закрепить знания связь имени прилагательного с именем существительного.
Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; развивать устную и письменную речь через выполнения упражнений.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомятся с понятием «словосочетание» как языковой единицей; учатся выделять словосочетания в предложении, повторяют связь имени прилагательного с именем существительного.
Метапредметные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; овладевают логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.
Личностные: развивают мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Орг момент | Здравствуйте, ребята! У вас на партах лежат зеленый круг и красный круг. Если у вас сегодня хорошее настроение и вы хотите активно работать на уроке, то покажите зеленый круг, а если плохое настроение, то красный круг. |
Актуализация знаний | - Запишите число и классная работа. - Сейчас с вами выполним словарную работу. Запишите записи с экрана. Не забудьте подчеркнуть пропущенные буквы. Овес растет на поле. Вечерняя заря. Солнце светит. Созрела пшеница. - Кто выполнил правильно, покажите зел.кург, у кого есть ошибки, то красный. - Найдите лишнюю запись. (Вечерняя заря) -Почему вы так решили? Докажите (потому что во всех остальных есть подлежащие и сказуемое, а в этом нет.) - А что такое предложение. (это одно или несколько слов, связанный по смыслу и выражающих незаконченную мысль.) |
Подведение к теме | - Как вы думаете, как называется эта запись? (мы не знаем, как его можно назвать, это не предложение.) - У нас возникло затруднение. Для того чтобы выйти из него, что нам нужно сделать? (нужно узнать название записи) - Теперь еще раз прочитаем запись: ВЕЧЕРНАЯ ЗАРЯ. - Во втором классе мы изучали тему: Связь имени прилагательного с именем существительным. - Кто знает, как нужно показать связь имени прилагательного с именем существительным? (задать вопрос от существительного к прилагательному) - Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное. Какое слово будет? (заря) - Теперь над сущ нужно поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному. - Какой вопрос нужно задать? (КАКАЯ?) - Может ли слово «заря» существовать отдельно от слова «вечерная» и не терять мысль? (нет) - Какой вывод можем сделать? (есть главное и зависимое слово, а также имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему) - И эти слова сочетаются и связаны между собой по смыслу. - Как вы думаете, какая тема урока? - Тема урока: Словосочетание. - Какую цель поставим? - Цель: узнать, что такое словосочетание и научиться находить словосочетания в предложениях. |
Открытие нового | - Откройте учебники на с. 35. - Прочитайте, что такое словосочетание. - Посмотрите словосочетание: СОЗРЕЛА В ПОЛЕ. - В словосочетании есть сущ-е? (да) - А прилагательное? (нет) - Какой вывод можем сделать? (что, в словосочетании может не только состоять из сущ-е и прил, а также из глаг и сущ-е.) - Теперь откроем с. 36. Прочитайте под галочкой. - Что вы узнали, когда прочитали правила. (что подлеж и сказ не образуют словосочетание. Это нераспространённое предл-е) |
Первичное закрепление | РАБОТА В ПАРАХ - Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила. - У вас на партах лежит карточка с текстом. Ваша задача прочитать и выписать в тетрадь только словосочетания и показать их связь. Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. - Проверим с помощью документ-камеры. - Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг. - Теперь вы поработайте ИНДИВИДУАЛЬНО. Один ученик будет работать у доски, а остальные на своих местах. Интер. работа: Составь словосочетание. Соедини название предмета с названием признака. - У вас на партах лежат карточки. Вам нужно найти словосочетания и показать их связь. Интересная книга, написать в тетради, поехал на дачу, ленивая туча, кот бежит. - Почему вы не показали связь в последнем? (это не словосочетание, а предл-е) - Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг. - Теперь сыграем в игру прием «Верно-неверно» в группах. - У вас на партах лежит карточка с утверждениями, ваша задача справа написать верно утверждение или нет. 1) Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу. В 2) Словосочетание состоит из подлежащего и сказуемого. Н 3) Связь слов устанавливается при помощи вопросов. В 4) Вопрос ставится от зависимого к главному. Н 5) Над главным словом ставится знак Х. В - Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг. |
Подведение итогов | - Подведем итоги урока: - Какая была тема нашего урока? - Что такое словосочетание? - Какая была цель? - Достигли ли мы ее? - Если на уроке вы работали активно и все задания были выполнены правильно, то поднимите зел круг, если допускали ошибки, то кр круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....