конспект по русскому
план-конспект занятия (3 класс)

вопдопдопдопдп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_slovosochetanie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку

Тема: Словосочетание

Цель: формирования знаний у учащихся о понятии словосочетание и выделение его в предложении.

Задачи:

Дидактические: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей; учить выделять словосочетания в предложении; закрепить знания связь имени прилагательного с именем существительного.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; развивать устную и письменную речь через выполнения упражнений.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомятся с понятием «словосочетание» как языковой единицей; учатся выделять словосочетания в предложении, повторяют связь имени прилагательного с именем существительного.

Метапредметные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; овладевают логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Личностные: развивают мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Орг момент

Здравствуйте, ребята!

У вас на партах лежат зеленый круг и красный круг. Если у вас сегодня хорошее настроение и вы хотите активно работать на уроке, то покажите зеленый круг, а если плохое настроение, то красный круг.

Актуализация знаний

- Запишите число и классная работа.

- Сейчас с вами выполним словарную работу. Запишите записи с экрана. Не забудьте подчеркнуть пропущенные буквы.

Овес растет на поле.

Вечерняя заря.

Солнце светит.

Созрела пшеница.

- Кто выполнил правильно, покажите зел.кург, у кого есть ошибки, то красный.

- Найдите лишнюю запись. (Вечерняя заря)

-Почему вы так решили? Докажите (потому что во всех остальных есть подлежащие и сказуемое, а в этом нет.)

- А что такое предложение. (это одно или несколько слов, связанный по смыслу и выражающих незаконченную мысль.)

Подведение к теме

- Как вы думаете, как называется эта запись? (мы не знаем, как его можно назвать, это не предложение.)

- У нас возникло затруднение. Для того чтобы выйти из него, что нам нужно сделать? (нужно узнать название записи)

- Теперь еще раз прочитаем запись: ВЕЧЕРНАЯ ЗАРЯ.

- Во втором классе мы изучали тему: Связь имени прилагательного с именем существительным.

- Кто знает, как нужно показать связь имени прилагательного с именем существительным? (задать вопрос от существительного к прилагательному)

- Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное. Какое слово будет? (заря)

- Теперь над сущ нужно поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному.

- Какой вопрос нужно задать? (КАКАЯ?)

- Может ли слово «заря» существовать отдельно от слова «вечерная» и не терять мысль? (нет)

- Какой вывод можем сделать? (есть главное и зависимое слово, а также имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему)

- И эти слова сочетаются и связаны между собой по смыслу.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Тема урока: Словосочетание.

- Какую цель поставим?

- Цель: узнать, что такое словосочетание и научиться находить словосочетания в предложениях.

Открытие нового

- Откройте учебники на с. 35.

- Прочитайте, что такое словосочетание.

- Посмотрите словосочетание: СОЗРЕЛА В ПОЛЕ.

- В словосочетании есть сущ-е? (да)

- А прилагательное? (нет)

- Какой вывод можем сделать? (что, в словосочетании может не только состоять из сущ-е и прил, а также из глаг и сущ-е.)

- Теперь откроем с. 36. Прочитайте под галочкой.

- Что вы узнали, когда прочитали правила. (что подлеж и сказ не образуют словосочетание. Это нераспространённое предл-е)

Первичное закрепление

РАБОТА В ПАРАХ

- Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила.

- У вас на партах лежит карточка с текстом. Ваша задача прочитать и выписать в тетрадь только словосочетания и показать их связь.

Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыкиМорж совсем безобидный.

- Проверим с помощью документ-камеры.

- Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг.

- Теперь вы поработайте ИНДИВИДУАЛЬНО. Один ученик будет работать у доски, а остальные на своих местах.

 Интер. работа: Составь словосочетание. Соедини название предмета с названием признака.

- У вас на партах лежат карточки. Вам нужно найти словосочетания и показать их связь.

Интересная книга, написать в тетради, поехал на дачу, ленивая туча, кот бежит.

- Почему вы не показали связь в последнем? (это не словосочетание, а предл-е)

- Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг.

- Теперь сыграем в игру прием «Верно-неверно» в группах.

- У вас на партах лежит карточка с утверждениями, ваша задача справа написать верно утверждение или нет.

1) Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу. В

2) Словосочетание состоит из подлежащего и сказуемого. Н

3) Связь слов устанавливается при помощи вопросов. В

4) Вопрос ставится от зависимого к главному. Н

5) Над главным словом ставится знак Х. В

- Если у вас не возникли трудности при выполнении, покажите зел круг, кому было сложно, то кр круг.

Подведение итогов

- Подведем итоги урока:

- Какая была тема нашего урока?

- Что такое словосочетание?

- Какая была цель?

- Достигли ли мы ее?

- Если на уроке вы работали активно и все задания были выполнены правильно, то поднимите зел круг, если допускали ошибки, то кр круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...