конспект по род собранию
план-конспект занятия (4 класс)

пыоыопыол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_bez_slez.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного родительского собрания.

Тема: Домашнее задание без слёз.

Цель: выявление причин трудностей при выполнении домашнего задания, знакомство с путями преодоления данных трудностей.

Задачи:

1.Выявить типичные проблемы детей при подготовке домашнего задания.

2. Составить памятку оказания помощи детям при выполнении домашних заданий.

Дидактические средства, оборудования: презентация, прзентер, раздаточный материал, интерактивная игра.

Продукт: памятка

Этапы

Содержание

Орг момент

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Я рада всех вас видеть. Тема нашего собрания будет очень важной.

Выделение проблемы

- Эпиграфом нашего родительского собрания являются слова русского педагога Василия Александровича Сухомлинского.

«Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность».

- Какую задачу перед нами ставит педагог? (когда ребенок выполняет домашнее задание, то не нужно его отвлекать, приказывать и запугивать, так как у него может пропасть интерес к выполнению д/з и также интерес изучению нового)

-Обратите внимание на слайд, что вы видите на нём? Какую проблему иллюстрирует данная картинка? (Проблема выполнения домашнего задания ребенком в неблагоприятной эмоциональной обстановке)

Подведение к теме

- Как вы считаете, какая тема нашего родительского собрания?

- И тема нашего собрания «Домашнее задание без слёз»

- Какую цель мы можем поставить? (познакомиться с рекомендациями психологов по выполнению домашних заданий).

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться с данной проблемой. Для начала предлагаю ознакомиться с планом нашей работы.

ПЛАН:

1) Рассмотреть понятие “домашнее задание” и его функции.

2)Выявить основные причины появления слез детей при выполнении домашних заданий.

3) Составить памятку «Как делать уроки без слез».

-Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

 

- Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б.

Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;

Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;

Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семье осмысленная организация выполнения домашнего задания.

- Задумайтесь…. У всех ли в результате получилась рациональная организация выполнения домашнего задания.

Открытие нового

(статистические данные, научная информация)

Упражнение и задания

- Прежде чем составить памятку, давайте познакомимся с основными понятиями темы:

- Домашнее задание – это форма самостоятельной работы учащихся, с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала.

- Функциями домашнего задания:

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.

2 функция - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.

3 функция - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Уважаемые родители, с вашей точки зрения, какая функция, чаще всего не реализуется при выполнении домашних заданий? (стимулирование познавательного интереса).

-Чаще всего происходит не стимулирование познавательной деятельности детей, а ее торможение, т.к. большинство детей при выполнении домашних заданий плачут, капризничают, не желают его выполнять. Вот мы сегодня и постараемся найти ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы домашнее задание выполнялось без слез?»

- Сейчас разделимся на 2 группы, Прочитайте внимательно текст, определите, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком и проиграйте:

Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

Мама: Переписал?

Ребёнок: да, но задача не получается.

Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет. 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

- Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?

- Почему так происходит? (ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня)

- Повлияет ли это на его здоровье, успехи?

- ….., вы были в роли ребенка, что вы испытали в этот момент? Какое отношение у вас сложилось по отношению к вашей маме?

- Как должна была поступить мама? (маме нужно было помочь ребенку объяснить решение задачи и не запугивать его)

Давайте рассмотрим вторую ситуацию:

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама: не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения, и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.

 

- ….., вы были в роли ребенка, что вы испытали в этот момент? Какое отношение у вас сложилось по отношению к вашей маме?

- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения? (Да)

- А мы должны брать с них пример?

- Как вы думаете, какие причины вызывают слезы у детей при выполнении д/з? Поработайте в парах и запишите причины на листе под № 2.

- И так, какие причины вы выделили? (ответы родителей)

- А теперь познакомимся, какие причины выделили психологи:

  1. Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
  2. Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
  3. Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
  4. Ребенок слишком устает, перегружен.
  5. Не организован режим труда и отдыха.
  6. Низкая учебная мотивация.
  7. Неуверенность.
  8. Привык к помощи родителей.

- Выделите те причины, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка.

- Иногда так бывает, что мы – родители, не понимая сути проблемы нежелания или медленного выполнения домашнего задания нашими детьми, совершаем ошибки: ругаем детей, что неблагоприятно влияет на несформированный до конца детский организм. Это может привести к самым различным последствиям, одним из них является выполнение домашнего задания при помощи решебника. Этот способ всё чаще встречается в практике начальной школы, а затем и в старших классах.

-Предлагаю вам составить памятку «Как делать уроки без слез».

- У вас на партах лежит конверт с правилами. Выберете те, которые по вашему мнению подходят.

- Одного родителя прошу к интерактивной доске, а остальные выполняют письменно.

ПАМЯТКА «Как делать уроки без слез»

  1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки.
  2. Идеальное рабочее место – залог успеха.
  3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
  4. Соблюдайте режим дня.
  5. Делайте паузы.
  6. Будьте другом своему ребенку!

Неправильные:

  1. Ругать ребенка за ошибки в выполнении задания.
  2. Постоянно контролировать ребенка.
  3. Не помогать ребенку, когда он просит о помощи.
  4. Решать домашние задания за ребенка.

 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

-Дорогие родители, хочу порекомендовать вам несколько книг, которые могут вам найти ответы на вопросы в воспитании ваших детей, они прописаны на обратной стороне памятки.

1.Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»

2. Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»

3. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Подведение итогов

- Наше собрание подходит к завершению.

- Обратимся к плану. Все ли вопросы, которые мы планировали разобрать, нам удалось обсудить?

- Удалось ли решить проблему, которая возникла в начале собрания?

- У вас на партах лежат листки под № 3.

Продолжите предложения:

1.Уходя с собрания я поняла, что..

2.На собрании я узнала, что..

3.Я теперь могу помочь моему ребенку, т.к…..

4.Я могу объяснить членам моей семьи …

Достигли ли мы цели? (да).

-Спасибо, что смогли уделить время для обсуждения волнующих нас вопросов! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"

Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

Конспект открытого родительского собрания "По дороге к счастью"

Родительское собрание проводилось в рамках фестиваля гуманной педагогики.Разработка стала лауреатом....

Конспект общего родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"

Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.Ход собрания: Презентация «Из опыта работы». Вступительное слово...

конспект первого родительского собрания

конспект первого  родительского собрания...

Конспект проведения родительского собрания "Компьютер-это не забава"

Родительское собрание "Компьютер-это не забава"...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....