конспект по род собранию
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного родительского собрания.
Тема: Домашнее задание без слёз.
Цель: выявление причин трудностей при выполнении домашнего задания, знакомство с путями преодоления данных трудностей.
Задачи:
1.Выявить типичные проблемы детей при подготовке домашнего задания.
2. Составить памятку оказания помощи детям при выполнении домашних заданий.
Дидактические средства, оборудования: презентация, прзентер, раздаточный материал, интерактивная игра.
Продукт: памятка
Этапы | Содержание |
Орг момент | - Здравствуйте, уважаемые родители! - Я рада всех вас видеть. Тема нашего собрания будет очень важной. |
Выделение проблемы | - Эпиграфом нашего родительского собрания являются слова русского педагога Василия Александровича Сухомлинского. «Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность». - Какую задачу перед нами ставит педагог? (когда ребенок выполняет домашнее задание, то не нужно его отвлекать, приказывать и запугивать, так как у него может пропасть интерес к выполнению д/з и также интерес изучению нового) -Обратите внимание на слайд, что вы видите на нём? Какую проблему иллюстрирует данная картинка? (Проблема выполнения домашнего задания ребенком в неблагоприятной эмоциональной обстановке) |
Подведение к теме | - Как вы считаете, какая тема нашего родительского собрания? - И тема нашего собрания «Домашнее задание без слёз» - Какую цель мы можем поставить? (познакомиться с рекомендациями психологов по выполнению домашних заданий). - Сегодня мы с вами попробуем разобраться с данной проблемой. Для начала предлагаю ознакомиться с планом нашей работы. ПЛАН: 1) Рассмотреть понятие “домашнее задание” и его функции. 2)Выявить основные причины появления слез детей при выполнении домашних заданий. 3) Составить памятку «Как делать уроки без слез». -Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование. Анкета: 1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания? А) 1 час. Б) 1 – 2 часа. В) 2 – 3 часа. 2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание? А) Сразу, как приходит из школы. Б) Вечером, когда родители пришли с работы. В) После отдыха, после других занятий. 3. Как ребёнок выполняет домашнее задание? А) Только с родителями. Б) Самостоятельно, но под контролем родителей. В) Самостоятельно. 4. Атмосфера при выполнении домашнего задания: А) Крики, слёзы. Б) По – разному. В) Спокойная, добрая.
- Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б. Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания; Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы; Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семье осмысленная организация выполнения домашнего задания. - Задумайтесь…. У всех ли в результате получилась рациональная организация выполнения домашнего задания. |
Открытие нового (статистические данные, научная информация) Упражнение и задания | - Прежде чем составить памятку, давайте познакомимся с основными понятиями темы: - Домашнее задание – это форма самостоятельной работы учащихся, с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала. - Функциями домашнего задания: Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков. 2 функция - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме. 3 функция - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Уважаемые родители, с вашей точки зрения, какая функция, чаще всего не реализуется при выполнении домашних заданий? (стимулирование познавательного интереса). -Чаще всего происходит не стимулирование познавательной деятельности детей, а ее торможение, т.к. большинство детей при выполнении домашних заданий плачут, капризничают, не желают его выполнять. Вот мы сегодня и постараемся найти ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы домашнее задание выполнялось без слез?» - Сейчас разделимся на 2 группы, Прочитайте внимательно текст, определите, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком и проиграйте: Ситуация 1 Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Мама: Ты уроки сделал? Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается. Мама: А, ну – ка покажи. Автор: Мама проверяет домашнее задание. Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай. Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается. Мама: Переписал? Ребёнок: да, но задача не получается. Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться. Автор. Ребёнок плачет. 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать. - Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье? - Почему так происходит? (ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня) - Повлияет ли это на его здоровье, успехи? - ….., вы были в роли ребенка, что вы испытали в этот момент? Какое отношение у вас сложилось по отношению к вашей маме? - Как должна была поступить мама? (маме нужно было помочь ребенку объяснить решение задачи и не запугивать его) Давайте рассмотрим вторую ситуацию: Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм. Мама: Ты сделал уроки? Ребёнок: Да, я все уроки сделал. Мама: Давай я проверю. Автор: Мама проверяет домашнее задание. Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться. Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется… Мама: не волнуйся. Давай вместе разберёмся. Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения, и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.
- ….., вы были в роли ребенка, что вы испытали в этот момент? Какое отношение у вас сложилось по отношению к вашей маме? - Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения? (Да) - А мы должны брать с них пример? - Как вы думаете, какие причины вызывают слезы у детей при выполнении д/з? Поработайте в парах и запишите причины на листе под № 2. - И так, какие причины вы выделили? (ответы родителей) - А теперь познакомимся, какие причины выделили психологи:
- Выделите те причины, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка. - Иногда так бывает, что мы – родители, не понимая сути проблемы нежелания или медленного выполнения домашнего задания нашими детьми, совершаем ошибки: ругаем детей, что неблагоприятно влияет на несформированный до конца детский организм. Это может привести к самым различным последствиям, одним из них является выполнение домашнего задания при помощи решебника. Этот способ всё чаще встречается в практике начальной школы, а затем и в старших классах. -Предлагаю вам составить памятку «Как делать уроки без слез». - У вас на партах лежит конверт с правилами. Выберете те, которые по вашему мнению подходят. - Одного родителя прошу к интерактивной доске, а остальные выполняют письменно. ПАМЯТКА «Как делать уроки без слез»
Неправильные:
- Давайте проверим, что у вас получилось. -Дорогие родители, хочу порекомендовать вам несколько книг, которые могут вам найти ответы на вопросы в воспитании ваших детей, они прописаны на обратной стороне памятки. 1.Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“» 2. Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно» 3. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили» |
Подведение итогов | - Наше собрание подходит к завершению. - Обратимся к плану. Все ли вопросы, которые мы планировали разобрать, нам удалось обсудить? - Удалось ли решить проблему, которая возникла в начале собрания? - У вас на партах лежат листки под № 3. Продолжите предложения: 1.Уходя с собрания я поняла, что.. 2.На собрании я узнала, что.. 3.Я теперь могу помочь моему ребенку, т.к….. 4.Я могу объяснить членам моей семьи … Достигли ли мы цели? (да). -Спасибо, что смогли уделить время для обсуждения волнующих нас вопросов! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"
Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....
Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"
Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...
Конспект открытого родительского собрания "По дороге к счастью"
Родительское собрание проводилось в рамках фестиваля гуманной педагогики.Разработка стала лауреатом....
Конспект общего родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.Ход собрания: Презентация «Из опыта работы». Вступительное слово...
конспект первого родительского собрания
конспект первого родительского собрания...
Конспект проведения родительского собрания "Компьютер-это не забава"
Родительское собрание "Компьютер-это не забава"...
Конспект проведения родительского собрания на тему: «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....