"Детство- это целый мир"
рабочая программа
В летний период времени, школьники подвержены совершать неразумные поступки, многие не знают, как и чем занять себя на каникулах. И для того, чтоб учащиеся раскрыли свой творческий потенциал, стремились узнать что-то новое, в летний период времени им предлагаем летний дистанционный лагерь. В ступив в этот лагерь учащиеся, будут ежедневно получать задания для выполнения. По итогу самые активные участники дистанционного лагеря получат, памятные призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_-_eto_tselyy_mir1.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название программы | «Детство — это целый мир!» |
Форма проведения | дистанционная |
Место проведения | Енисейский район, с. Абалаково |
Адрес | с. Абалаково, ул. Заречная, 20 |
Основная направленность программы | Социально-педагогическая |
Сроки проведения | 07.06.-15.06.2021г. |
Продолжительность программы | 7 дней |
Возраст учащихся | 7-14 лет |
Количество участников | до 60 чел. |
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для отдыха и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме и форме марафонов.
Создание официальной группы в мобильных мессенджерах и на сайте школы «Детство — это целый мир!» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания с применением дистанционных технологий.
Данная программа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для развития художественного, технического, социального творчества.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена потребностями детей в снятии накопившейся в течение учебного года эмоциональной напряжённости. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Создать условия для самореализации каждого участника программы и возможность раскрыть свои творческие таланты.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческой социально активной личности, способной успешно адаптироваться к меняющимся социальным условиям
Задачи программы:
- создание условий для организованного отдыха детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности
- развитие познавательной активности через включения в творческие мероприятия;
- развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение).
Возраст детей – 7 -14 лет
Сроки программы и место реализации: 07 -14 июня 2021года.
Содержание программы.
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей. Содержание деятельности:
• Гражданско-патриотическое направление;
• Культурно-досуговая деятельность;
• Художественное творчество
• Игровая деятельность;
• Социально-психологическое сопровождение
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
Поскольку подростки проводят значительную часть времени в сети «Интернет», особенно в социальных сетях, представляется продуктивным проводить с ними работу, направленную на повышение медиа грамотности и профилактику негативных явлений, а именно в социальных сетях. Однако для успешной коммуникации с несовершеннолетними в Интернете рекомендуется учитывать следующие принципы:
- доступность информации (поиск информации с наименьшим количеством кликов, переходов на другие страницы и скачиваний);
- простая и увлекательная форма изложения;
- тиражирование информации с помощью репостов и хештегов;
- визуальная привлекательность, наличие иллюстраций, использование эмодзи (смайлов, графических символов);
- наличие интерактивных, соревновательных или мотивирующих моментов;
- бережное отношение к персональным данным.
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
2. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;
3. Удовлетворённость ребенка своим участием в мероприятиях;
4. Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
6. Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
9. Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.
Организация работы
Создание официальной группы в мобильных мессенджерах и на сайте школы «Детство — это целый мир!». С 07.06.2021г. ежедневно с 900до 1000, куратором группы выставляется задание на день. В конце этого дня учащиеся направляют творческие работы в чат группы «Детство — это целый мир!».
Куратор группы ведет мониторинг участия каждого ребенка. По результатам мониторинга самым активным участникам начисляется бонус, т.е. поощрение в виде подарка.
Материалы о прошедшем мероприятии будут опубликованы на сайте школы на следующий день в разделе «Лето 2021».
Материально-технические условия
Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих учеников:
- смартфоны
- ноутбуки
- планшеты
- компьютеры
И обязательный выход в интернет.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- наличие специального оборудования (смартфоны) как для обучающихся, так и педагогов, реализующих данную программу;
- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря;
- наличие методического материала для проведения мероприятий;
- наличие инструкции всех участников процесса;
- отслеживание результатов и подведения итогов.
План-сетка мероприятий
Дата | Время, мероприятие |
1 день «Лучики добра» | |
07.06 | Марафон «Лучики добра» – нарисовать солнце с лучиками, на каждом из которых написать добрые пожелания. Подарите хорошее настроение окружающим, раздайте свои рисунки с пожеланиями прохожим, а возможно вы нарисуете плакаты и развесите их на территории села на досках для объявлений, или снимете позитивный видеоролик, который заставит зрителя улыбаться. И не забывайте улыбаться, от улыбки всем станет светлей и веселей. P.S. Не забывайте отправлять фото, видеоотчеты. Творите добро. |
2 день «День дружбы» | |
8.06 | Человек – существо, тяжело переживающее одиночество. Нам необходимо внимание, забота, сочувствие, понимание. А разделить горести и радости помогают любимые и друзья. Марафон «Мой лучший друг» - выложить фото или видео со своим лучшим другом и немного расскажи о нем, возможно у вас была какая- то забавная история. Поделитесь принципами своей дружбы. Проведите этот день со своими друзьями, сходите в кино, сделайте какое ни будь хорошее, доброе дело, которое скрепит вашу дружбу. P.S. Не забывайте отправлять фото, видеоотчеты. Друзья – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. |
3 день « Подними себе настроение» | |
9.06 | Все мы сейчас не представляем своей жизни без телефонов, без общения в мессенджерах. А что нам позволяет передать эмоциональный окрас нашим сообщениям? Это конечно эмодзи. Каждый человек, который пишет сообщения в мессенджерах использует эмодзи. Эмодзи – это текстовые или графические смайлики и символы, которые используются вместо слов для передачи эмоций, настроения или какого-то смысла в сообщениях и на сайтах. Предлагаем вам составить интересное сообщение для участников группы используя эмодзи. Сегодня в 12:00 по местному времени проведем игру «Угадай по эмодзи». Раз в 3 минуты будет выкладываться картинка с заданием, ваша задача будет первыми угадать, что зашифровано на этой картинке. Одно позитивное сообщение может поднять настроение на весь день. |
3 день «В кругу семьи» | |
10.06 | Фотомарафон по номинациям: «Эти забавные моменты». Возможно в вашем семейном фотоархиве есть фотографии, где запечатлены интересные, забавные семейные сцены. «Останови мгновения», предлагаем вам сделать коллаж из фотографий, где одна фотография, которой более 5 лет, а вторая, где вы ее повторили в настоящем времени. «Творим вместе». На фотографии должно быть изображено дело, объединяющее всех членов семьи, или что-то, что приносит удовольствие каждому: рисование, пение, игра на музыкальных инструментах, приготовление еды и даже уборка дома, - все это является совместным творчеством. P.S. Не забывайте отправлять фото. Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни. |
4 день « Вперед, в лето!» | |
11.06 | Игра «Что изображено на фотографии». Предлагается фотография, на которой изображен объект села или какой-то элемент строения, памятника. Участникам группы необходимо угадать, где сделана фотография и написать адрес, где расположен данный объект. P.S. Не забывайте отправлять ответы. Будь внимателен, вся жизнь состоит из мелочей! |
5 день «Краски лета» | |
12.06 | «Повтори картину знаменитого художника» - участнику необходимо выбрать картину любого художника и постараться повторить ее, используя подручные материалы. Обязательно нужно указать название картины, кто художник. Составить фотоколлаж, где одно изображение будет фотография реальной картины, а второе копия в исполнении участника группы. «Собери креативный букет» - собрать букет, используя самые различные материалы (букет из веток, полевых цветов и т.д.), не забудь придумать название своему букету. P.S. Не забывайте отправлять фото. Лето — самая тёплая пора года. ... Летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых. Лови каждое мгновения летних деньков. |
6 день «Я- Звезда» | |
14.06 | Снять видео ролик с использованием любого приложение и выложить в группу. Если вы умеете петь, танцевать, показывать фокусы, жонглировать, стоять на голове, занимаетесь каким-то необычным хобби, у вас есть возможность рассказать об этом всей школе. |
7 день «Самый талантливый» | |
15.06 | Подведение итогов. Награждение победителей |
Возможные риски и их преодоление
Возможные факторы риска реализации программы | Меры профилактики по каждому из них |
Низкая активность детей в реализации Программы | Организация индивидуальной работы педагогов с учащимися, родителями |
Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, социально- значимой | |
Не достижение целей или не выполнение задач | Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»
УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»Вид УУДРегулятивныеКласс2Тема занятия«Цель и цель учебной деятельности»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания опред...
Задачи на нахождение целого по части и части по целому.
2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"
Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...