Советы логопеда
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Дописать пропущенные окончания имён прилагательных. В скобках укажите число, род.
Приятн… встреча ( _________ ) Приятн… чувство ( _________ ) Морск… прогулки ( ) Морск… побережье ( ) Колюч… растение ( ) Колюч… ёлка ( ) Капронов… тюль (___________) | Горяч… встреча ( ) Горяч… желание ( ) Горяч… утюг ( ) Осенн… погода ( ) Осенн… настроение ( ) Осенн… яблочки ( ) Вкусн…. какао (_____________) |
Задание № 2. Выпишите словосочетание с именем прилагательным. Укажите род, число и падеж имени прилагательного.
Редкие капли летнего дождя упали на сухую землю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Просклоняйте словосочетание СИНЕЕ НЕБО.
____________________________
_____________________________
____________________________
_____________________________
____________________________
_____________________________
Задание № 4. Вставь окончания имен прилагательных.
У тепл..… печки, на лев….. берегу, в стар….. доме, от темн….. леса, на красн….. скатерти, в дремуч….. лесу, с весел….. друзьями, на пасмурн….. небе, цветн….. карандашами, пестр….. цветов, быстроног…. зайца, с трудн….. задачей, новеньк..…учебник, любопытн….. котенку, старательн….. учеников, бел….. снегом.
Качественные имена прилагательные могут иметь краткую форму. Хороший – хорош (м.р., ед.ч.), хороша (ж.р., ед.ч.), хорошо (ср.р., ед.ч.), хороши (мн.ч.). В краткой форме имена прилагательные изменяются по родам, числам, но не изменяются по падежам.
Изменяются | Прилагательные | |
полные | краткие | |
по родам | В саду цветёт красивая роза. | Красива роза в саду. |
по числам | В саду цветёт красивая роза. | Красива роза в саду. |
по падежам | Я куплю красивую розу. | — |
Задание № 5. К данным именам прилагательным подбери антонимы:
большой-_______________________ длинный- _______________________
молодой-_______________________ злой-____________________________
Задание № 6. Измени по вопросам имена прилагательные, выдели окончания:
Какой? И.п .- громкий голос, домашнее печенье
Какого? Р.п.-______________________________________________________________
Какому? Д.п.-______________________________________________________________
Какой? В.п.-_______________________________________________________________
Каким? Т.п.-______________________________________________________________
О каком? П.п._________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Подчеркни словосочетания с качественными прилагательными:
Основное задание, холодный ветер, румяный малыш, сибирский лес, январские морозы, чудесный подарок, рыцарский турнир, лёгкие санки, высокие деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь неуспевающему школьнику. Советы логопеда.
Данная статья предназначена для родителей слабоуспевающих младших школьников. В работе дана характеристика нарушений письма, описаны основные дисграфические ошибки, приведены примеры игр и...
Советы логопеда
Советы логопеда для родителей, воспитателей, учителей начальной о подготовке ребенка в 1 класс....
Советы логопеда
Имеет ли ребенок речевые нарушения?...
Советы логопеда родителям
Родителям об основных речевых нарушениях...
Советы логопеда
У вашего ребенка есть нарушение в звукопроизношении? Необходимо обратиться к учителю - логопеду. Если нет такой возможности, то прислушайтесь к моим советам....
Советы логопеда родителям
Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикции"? Это самое правильное и мудро...
Советы логопеда
Примерный перечень тем, рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи...