ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.
Дистанционное образование в начальной школе является достаточно нестандартным способом образования, так как зачастую вызывает соответствующие трудности у младших школьников. Особенно у первоклассников. Для эффективного осуществления дистанционного обучения, учащемуся необходимо владеть такими навыками, как постановка цели, самостоятельное планирование своей работы, умение выделять главное, умение оценивать результаты и отслеживать их, что представляется невозможным в рамках начальной ступени образования, в силу возрастных особенностей младших школьников. Ученик первого класса не может самостоятельно работать. Данные условия предполагают наличие наставника, который будет оказывать постоянную помощь ребенку. Такими наставниками являются родители.
При переходе на дистанционное обучение было проведено ряд организационных мер, позволяющих выявить готовность (неготовность) класса к работе в дистанционном режиме. Через действующую группу в Viber была выявлена готовность детей и родителей к такой форме обучения.
Работа осуществлялась в электронном режиме, реализовывая образовательную программу 1 класса на время ограничительных мероприятий. По русскому языку и математике выполняли учащиеся задания в обычных тетрадях и в рабочих тетрадях на печатной основе.
Онлайн-платформа Учи.ру
Учи.ру сегодня пользуется каждый третий школьник страны. Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение.
Все ресурсы платформы были и остаются бесплатными для школьных занятий с учителем.
По возможности учащимся было предложено обращаться к интерактивной образовательной платформе Учи.ру., где был зарегистрирован весь класс, каждый ребенок имеет логин и пароль для входа в систему Учи ру. Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают детей интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.
Можно изучать новую тему на платформе Учи.ру, используя предлагаемые уроки. Выполняя тренировочные задания, ученик усваивает новую тему, работает над закреплением знаний, но зависит от скорости Интернета. Бесплатно выполняется 20 заданий. Задания по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС. Проверяя статистику на платформе Учи. ру. учителю можно оценить работу ученика (молодец, отлично, умница и т. д. Родителям спасибо). Родителям получали памятка, консультации и рекомендации по наиболее важным вопросам.
В ходе работы был выработан алгоритм работы в дистанционном режиме. Утром ежедневно напечатанные и сфотографированные поурочные планы уроков выдавались через действующую группу Viber в прикреплялись в «Виртуальную школу»печатал поурочные планы. План урока давался кратко, доступно, понятно, с объяснением новой темы. Выбиралось основное, учитывалось время для выполнения заданий. В основном задания выполняли первоклассники после работы родителей.
По русскому языку и математике выполненные задания, родители фотографировали и прикрепляли в «Виртуальной школе». Все работы проверялись, печатались комментарии, если были ошибки, узывалось на необходимость исправить. Если нет МОЛОДЕЦ! ОТЛИЧНО!
Литературное чтение, окружающий мир: чтение текстов, рассказов, нарисовать, раскрасить.
Подготовка заданий для очередного рабочего дня велось согласно утвержденного учебного плана и расписания уроков. Очень многое зависит от типа урока и предмета. Наиболее трудным является подготовить материал для урока объяснения нового материала. Несмотря на то, что ситуация, вызванная коронавирусом, экстренная, опыт реализации образовательных программ будет использоваться и в дальнейшем. Карантин заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы.
В процессе дистанционного обучение было удобно пользоваться сервисом Яндекс.Учебник
Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.
1. Фронтальная работа на уроке
2. Домашняя работа
3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе
Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.
Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
Использовались ресурсы «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/. Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Преимущества дистанционного обучения:
• Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;
• Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;
• На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;
• Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;
• Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.
Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАТЬЯ | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.
Дистанционное образование в начальной школе является достаточно нестандартным способом образования, так как зачастую вызывает соответствующие трудности у младших школьников. Особенно у первоклассников. Для эффективного осуществления дистанционного обучения, учащемуся необходимо владеть такими навыками, как постановка цели, самостоятельное планирование своей работы, умение выделять главное, умение оценивать результаты и отслеживать их, что представляется невозможным в рамках начальной ступени образования, в силу возрастных особенностей младших школьников. Ученик первого класса не может самостоятельно работать. Данные условия предполагают наличие наставника, который будет оказывать постоянную помощь ребенку. Такими наставниками являются родители.
При переходе на дистанционное обучение было проведено ряд организационных мер, позволяющих выявить готовность (неготовность) класса к работе в дистанционном режиме. Через действующую группу в Viber была выявлена готовность детей и родителей к такой форме обучения.
Работа осуществлялась в электронном режиме, реализовывая образовательную программу 1 класса на время ограничительных мероприятий. По русскому языку и математике выполняли учащиеся задания в обычных тетрадях и в рабочих тетрадях на печатной основе.
Онлайн-платформа Учи.ру
Учи.ру сегодня пользуется каждый третий школьник страны. Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение.
Все ресурсы платформы были и остаются бесплатными для школьных занятий с учителем.
По возможности учащимся было предложено обращаться к интерактивной образовательной платформе Учи.ру., где был зарегистрирован весь класс, каждый ребенок имеет логин и пароль для входа в систему Учи ру. Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают детей интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.
Можно изучать новую тему на платформе Учи.ру, используя предлагаемые уроки. Выполняя тренировочные задания, ученик усваивает новую тему, работает над закреплением знаний, но зависит от скорости Интернета. Бесплатно выполняется 20 заданий. Задания по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС. Проверяя статистику на платформе Учи. ру. учителю можно оценить работу ученика (молодец, отлично, умница и т. д. Родителям спасибо). Родителям получали памятка, консультации и рекомендации по наиболее важным вопросам.
В ходе работы был выработан алгоритм работы в дистанционном режиме. Утром ежедневно напечатанные и сфотографированные поурочные планы уроков выдавались через действующую группу Viber в прикреплялись в «Виртуальную школу»печатал поурочные планы. План урока давался кратко, доступно, понятно, с объяснением новой темы. Выбиралось основное, учитывалось время для выполнения заданий. В основном задания выполняли первоклассники после работы родителей.
По русскому языку и математике выполненные задания, родители фотографировали и прикрепляли в «Виртуальной школе». Все работы проверялись, печатались комментарии, если были ошибки, узывалось на необходимость исправить. Если нет МОЛОДЕЦ! ОТЛИЧНО!
Литературное чтение, окружающий мир: чтение текстов, рассказов, нарисовать, раскрасить.
Подготовка заданий для очередного рабочего дня велось согласно утвержденного учебного плана и расписания уроков. Очень многое зависит от типа урока и предмета. Наиболее трудным является подготовить материал для урока объяснения нового материала. Несмотря на то, что ситуация, вызванная коронавирусом, экстренная, опыт реализации образовательных программ будет использоваться и в дальнейшем. Карантин заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы.
В процессе дистанционного обучение было удобно пользоваться сервисом Яндекс.Учебник
Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.
1. Фронтальная работа на уроке
2. Домашняя работа
3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе
Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.
Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
Использовались ресурсы «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/. Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Преимущества дистанционного обучения:
• Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;
• Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;
• На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;
• Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;
• Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.
Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.
Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе....
Дистанционное обучение в начальной школе
Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца"...
Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"
В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....
Статья "Дистанционное обучение в начальной школе"
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создание образовательного пространства, формирование у учащихся познавательной самостоятельности и акти...
Возможности дистанционного обучения в начальной школе
В данном материале раскрывается вопрос о возможностях дистанционного обучения в начальной школе (из опыта работы). Сегодня возможно получить обучение дистанционно, используя современные информаци...
Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения в начальной школе
В статье представлены образовательные онлайн-платформы для дистанционного обучения в начальной школе...
Дистанционное обучение в начальной школе
Подведение итогов работы стажировочной площадки "Сетевая школа как форма образовательного сообщества"...