Задания не лето для будущих третьеклассников
учебно-методический материал (2 класс)
Задания не лето для будущих третьеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_perehodim_v_3_klass.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на лето
для будущих третьеклассников
Дорогие ребята, уважаемые родители!
Впереди прекрасное время года – лето! Целых три месяца отдыха, игр и поездок! Ноя вас, убедительно прошу, не забывать о школе. За лето надо: выучить таблицу умножения, а также - решать, писать и читать!
Рекомендуемый список литературы
В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.
«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»
- «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка», русские народные сказки.
- В. Катаев «Цветик-семицветик»
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».
- Сказки Х.К. Андерсена «Огниво», «Ель», «Гадкий утёнок».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Б. Гримм «Бременские музыканты».
- Б. Житков «Как я ловил человечков»; «Помощь идёт».
- Н. Носов «Ступеньки»;
- В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
- Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Л. Пантелеев. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
- В. Осеева. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
- Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
- Б. Житков «Пудя»;
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
- В. Драгунский «Первый день»,
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;
- Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».
Задание 1
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
42-21 = | 3 · 8 = |
98-46 = | 2 · 3 = |
64+22 = | 12 : 3 = |
32+47 = | 10 : 2 = |
Задача №1
Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?
Задание 2
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
61+11 = | 3 · 6 = |
76-33 = | 2 · 5 = |
16+31 = | 15: 3 = |
72-20 = | 18: 2 = |
Задача №2
Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?
Задание 3
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.
32+23 = | 3 · 5 = |
12+45 = | 2 · 7 = |
48-24 = | 9 : 3 = |
30+21 = | 14 : 2 = |
Задача №3
В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?
Задание 4
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.
12+86 - 62 = |
8 : 2 +77 = |
2 · 4 + 82 = |
3 · 3 + 85 = |
Задача №4
24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?
Задание 5.
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
42+14 = | 3 · 7 = |
99-66 = | 3 · 9 = |
27+48 = | 16 : 2 = |
31+17 = | 21 : 3 = |
Задача №5
Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?
Задание 6
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.
36+52 = | 2 · 8 = |
25+32 = | 3 · 5 = |
40-22 = | 27 : 3 = |
31+63 = | 15 : 3 = |
Задача №6
На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?
Задание 7
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.
(45 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Разбери второе предложение по частям речи.
39-17 = | 2 · 7 = |
38-27 = | 3 · 8 = |
77-53 = | 12 : 2 = |
79+14 = | 14 : 2 = |
Задача №7
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
Задание 8
Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.
(39 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
21+(46 – 11) = |
53+(36 + 4) = |
74-(51+15) = |
42-(26-13) = |
Задача №8
В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?
Задание 9
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.
81+18 = | 2 · 6 = |
63-21 = | 3 · 3 = |
28+31 = | 21 : 3 = |
54-37 = | 9 : 3 = |
Задача №9
В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?
Задание 10
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
52+27 = | 2 · 9 = |
85-66 = | 3 · 7 = |
54+18 = | 18 : 2 = |
44+24 = | 24 : 3 = |
Задача №10
В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?
Задание 11 Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
(42 слова)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………...
В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
2 · 5 + 35 = |
3 · 4 - 8 = |
10 : 2 + 46 = |
18 : 3 + 26 = |
Задача №11
На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?
Задание 12
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Обозначь ударение в словах второго предложения.
25+44 = | 3 · 6 = |
33+28 = | 2 · 4 = |
93-57 = | 16 : 2 = |
52+20 = | 27 : 3 = |
Задача №12
Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?
Задание 13
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
(45 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………...
В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3 · 3 +54 = |
16 : 2 +52 = |
2 · 9 - 16 = |
27 : 3 +46 = |
Задача №13
В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?
Задание 14
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.
62-23 = | 3 · 5 = |
65+28 = | 2 · 6 = |
34+49 = | 18 : 3 = |
20+43 = | 10 : 2 = |
Задача №14
Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?
Задание 15
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.
(39 слов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
3 · 8 +47 = |
2 · 7+24 = |
24 : 3 +38 = |
8 : 2+20 = |
Задача №16
В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?
Отзыв о прочитанных произведениях
Название произведения | Автор произведения | Главные герои | Чем и почему оно тебе понравилось? |
Мое сочинение на тему: «Как я провел лето»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список литературы на лето для будущих третьеклассников
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для второклассниковЛегенды и мифы Древней Греции.«Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист...
Задание на лето для будущих второклассников
Несколько слов для мам. За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уров...
Комплексное задание на лето для будущих третьеклассников.
Комплексное задание на лето для будущих третьеклассников....
Задание на лето для будущих третьеклассников
Список книг Тексты для списыванияТаблица умножения...
Рекомендуемый список литературы на лето для будущих третьеклассников
Рекомендуемый список литературы на лето для будущих третьеклассников«Зимовье зверей», «Царевна-лягушка», русские народные сказки.В. Катаев «Цветик-семицветик...
задание на лето для будущих третьеклассников
Материал полезен учителям начальных классов. Задания по математике и русскому языку. На выполнение задание в день 20 минут....
Задания на лето для будущих третьеклассников!!!
Несколько слов для мам. За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить...