Трудные вопросы грамматики
рабочая программа (3 класс)

Жарикова Анна Викторовна

Рабочая программа дистанционного курса для 2-4классов "Трудые вопросы грамматики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_distantsionnogo_kursa_zharikova_a.v.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская СОШ №5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дистанционного курса «Трудные вопросы грамматики»

(начальное общее образование)

2 -4 КЛАССЫ

Автор-составитель:

Жарикова Анна Викторовна,

учитель  начальных классов

высшей квалификационной  категории

2017-2018уч.г.

Пояснительная записка.

     Рабочая программа дистанционного курса «Трудные вопросы грамматики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Актуальность программы:

В современном мире востребованы люди способные грамотно формулировать и записывать свои мысли. Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хороших знаний грамматики. Данная рабочая программа дистанционного курса  направлена на организацию выполнения самостоятельных тренировочных упражнений и помогает учащимся овладеть определёнными навыками и учит избегать грамматических ошибок и  редактировать их.

     Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют  всем хорошо усвоить правописание. В этом случае на помощь приходит курс «Трудные вопросы грамматики», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как разнообразен, неисчерпаем мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Цель курса:

  • Пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка;
  • воспитать любовь к русскому языку; научить бережно обращаться с ним;
  • помочь учащимся научиться грамотно писать
  • обогатить словарный запас

Задачи курса:

  • Расширить знания учащихся по некоторым проблемным вопросам грамматики.
  • воспитать человека, владеющего искусством письменной речи;
  • развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
  • воспитать требовательность к себе, объективность в самооценке.

 Форма обучения курса «Трудные вопросы грамматики»:

 заочная, с использованием технологии дистанционного обучения.

  Виды деятельности:

  • Знакомство с теоретическим материалом (объяснение письменное, Skype)
  • Выполнение тренировочных заданий
  • Индивидуальная  работа
  • Тестовые задания

 Планируемый результат:

   •повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;

•повышение уровня грамотности обучающихся; 

•приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;

•развитие личности первоклассников.

Личностные :    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Формирование установки мотивации к работе на результат

 Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формиро-вание умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Активное исполь-зование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познава-тельных задач. Овладение навыками смыслового чтения лекций. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные: Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (грамматических, орфографических). Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

     Курс рассчитан на шесть занятий по 40-60 минут. Организация деятельности младших школьников основывается на следующих принципах:

• занимательность;

• сознательность и активность;

• доступность;

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к учащимся.

Конечный продукт:

Составление памяток. Орфографическая зоркость (Самостоятельно умеет  проверить текст объёмом 30-40 слов, включающий 5-6 ошибок)

Содержание курса: 

Каждое занятие призвано решать конкретную задачу.

Однокоренные слова. Ударение. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

п/п

Тема

Самостоятельное изучение матери-ала

Дистанци-онный материал

Индиви-дуальное собеседование.

Рефлексия

Контроль

1

Введение. Визитная карточка.

Лекционный материал

+

Визитная карточка

Практические задания

Проверочные задания.

2

Однокоренные слова. Ударение. Правописание слов с одним безударным гласным звуком в корне слова.

Лекционный материал

+

чат

Практические задания

Проверочные задания.

3

Правописание слов с двумя безударными гласными звуками в корне слова.

Лекционный материал

+

чат

Практические задания

Проверочные задания.

4

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и  перед согласным.

Лекционный материал

+

чат

Практические задания

Проверочные задания.

5

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Лекционный материал

+

чат

Практические задания

Проверочные задания.

6

Редактирование текста.

+

чат

Составление памяток.

Тест.

     Рекомендуемая литература:

Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом»

М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Начало курса 15 октября. Окончание – 5 декабря.

Для портфолио: сертификат.

Обратная связь:  

Skype: avzhr@mail.ru  (Анна Викторовна Жарикова, п.Талакан, Амурской области)

Электронный адрес: avzhr@mail.ru,   т. 89145649652


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра “Цветные вопросы” (УМК “Enjoy English 2”, обобщение и контроль знаний по лексике и грамматике)

Дидактическая игра «Цветные вопросы» направлена на обобщение и контроль знаний. Презентация содержит игровой тест, в котором учащимся предлагается ответить на «цветные вопросы», для того чтобы  х...

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Программа "Трудные вопросы русского языка" 4 класс

Программа расчитанна на один дополнительный час русского языка в неделю. Можно использовать как факультативное занятие.Направленность данной программы заключается в систематизации, обобщении, а также ...

К вопросу о специальной компетентности педагога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Государственная политика последних лет в области образования акцентирует внимание на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей, находящихся в трудной жизненной с...

Буклет: "Приемный ребенок: трудные вопросы "

Ваш ребёнок – это главное, что есть в вашей жизни. Относитесь к нему, как к своему самому большому сокровищу, и он ответит вам тем же....

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Опыт по подготовке к РПР и ВПР по русскому языку накоплен уже немалый. Для его успешной сдачи необходимо иметь прочные знания орфографии, пунктуации, синтаксиса; нужно уметь правильно использовать лек...