Символы Республики Бурятия
презентация к уроку (1 класс)

Раднаева Лариса Николаевна

Знакомство с государственными символами Бурятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Предмет

 Классный час

Класс

1

Тип урока

 Открытие новых знаний

Технология построения урока

  Проблемно-диалоговая

Тема

 « Символы Республики Бурятия»

Цель

 Знакомство с государственными   символами Бурятии

Основные термины, понятия

 Символы, герб, гимн, флаг, соёмбо, хадак

Планируемый результат

     Предметные умения

 Знать названия символов

 Личностные УУД  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   оценивать правильность выполнения действия;      высказывать своё предположение   

Познавательные УУД:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им    

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 Презентация Microsoft Power Point, программа “Перволого”, программа

  Paintbrush

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

   Метапредметные (УУД):

       регулятивные:  

Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия.

коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные :  -учатся самоорганизации,

положительное отношение к уроку.

Регулятивные:

-контролируют свои действия.

   Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет готовность к уроку

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече .    Ребята, давайте посмотрим на своего соседа глазками, а теперь порадуем его своей улыбкой.

 

 Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Определяют личностный смысл учения

Актуализация  опорных знаний и умений

 

  Метапредметные (УУД):

 

  Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме 

 Личностные:  проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению

 

 

Познавательные:  учатся  анализировать информацию, определение основной и второстепенной информации.

 

 Помогает детям предположить о чем пойдет речь на  уроке. Читает стихотворение. Задает вопросы по стихотворению.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что она бывает разной, но у всех она одна.  А еще это место где ты родился, берёзка под окном, улица, по которой ты бегаешь  Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это  Родина! 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём….»

А как называется наш край, где мы живём с вами? Его еще в песнях и стихах называют цветущим, озёрным и степным?

- Как называется город, в котором вы родились, живете?

- Что вы знаете об этом городе?

 Отвечают на вопросы учителя, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии

Слушают стихотворение

Ставят цель на урок

- Родина!

-Бурятия!

- Улан-Удэ – столица нашей родины, большой и красивый город, тут находится наше правительство-Хурал, президент нашей республики т.д

Постановка учебной проблемы

познавательные:

 

регулятивные:

 

коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

 

 Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта  побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- В каждой стране, республике есть свои знаки отличия. Они сплачивают всех нас, пробуждают гордость за свою Родину. Кто знает как называются эти знаки?

 Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

Строят предположения

Формулирование проблемы, планирование деятельности

 

Регулятивные: - стремиться  к преодолению препятствий 

Личностные - умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

 Организует работу  для решения  проблемной ситуации  через    наглядно-логическое задание.

 (Работа в Перволого)

 - Я чувствую, что вы затрудняетесь ответить, перед нами встала проблема. Нам надо ее решить! Предлагаю вам поработать в Перволого

   MacOS:Users:mac:Desktop:Снимок экрана 2018-02-12 в 12.57.44.png

   Работают в Перволого, из рассыпавшихся букв по высоте составляют слово «Символы»  

  С помощью учителя ставят цель  классного часа и проговаривают  .

Открытие нового знания

 Личностные:

стремление проявлять самостоятельность.

 Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные: -развитие умения осмысливать полученную  информацию.

   

 Организует реализацию усвоения новых знаний. Объясняет значение слова «Символ». Знакомит с символами Бурятии.

 -Я вам предлагаю следующее задание!

А сейчас будем работать в Пайнбраш

Мы видим круг и стрелку внутри круга. А что еще вы видите?

 А из этих букв мы составим слово, которое обозначает первый символ нашей Республики!

Для этого  соединим буквы  линией через каждые 2 буквы. Образец вам показан. Какая фигура у вас получилась?

MacOS:Users:mac:Desktop:Снимок экрана 2018-02-12 в 12.57.58.png

 - Ещё один символ Бурятии назовёте, если разгадаете загадку: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

        Сине-бело-желтый …..»

Третьим символом нашей республики является песня. Очень торжественная, самая главная. Несомненно, вы все слышали.

Открываем Перволого. Вас ждет следующее задание! Перволого(убрать незнакомые  буквы) Прочитайте, какое слово получилось?

MacOS:Users:mac:Desktop:Снимок экрана 2018-02-12 в 12.58.26.png

  Работают в Перволого, Paintbrush

Отвечают на вопросы учителя

-Буквы

- Квадрат

-Герб

-Флаг

 

-Гимн

Применение новых  знаний

 Регулятивные:

 -Формирование умения излагать свою точку зрения.

Коммуникативные:

 -Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

Личностные: умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

 Организует усвоение детьми новых знаний    с проговариванием во внешней речи.  Организует самостоятельное выполнение заданий.

Практическая работа    - раскрашивание флага Бурятия.

- На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?  

 

  Работают  в программе Paintbrush,   Проверяют работу по эталону.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

 Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.

Метапредметные (УУД):

 - формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

-понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи

  Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

 Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке,  продолжая высказывания.  



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символы Республики Бурятии Раднаева Лариса Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ «РЦО», город Улан-Удэ республика Бурятия Классный час

Слайд 2

Бурятия

Слайд 3

Памятник В.И. Ленину на площади Советов

Слайд 4

Глава Республики Бурятия Цыденов Алексей Самбуеви ч

Слайд 6

Разгадайте слово

Слайд 7

Герб Бурятии

Слайд 8

Угадайте, что это У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг- С ветром гонит прочь тревоги Сине-бело-желтый … . ФЛАГ

Слайд 9

Флаг Бурятии

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно н...

Эссе "95-летию Республики Бурятия"

Эссе "95-летию Республики Бурятия"...

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенностифункционирования системы образования в Республике Бурятия, определяет полномочия органовгосударственной власти Респуб...

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока: « Символы Республики Бурятия»

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока:  « Символы Республики Бурятия»...

Презентация "Символы Республики Бурятия"

Презентация "Символы Республики Бурятия"...