Статья: создание цифровой среды для реализации модели "перевернутый класс"
статья

В статье рассматриваются электронные цифровые ресурсы для реализации модели "перевернутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_resursy_dlya_perevernutogo_klassa.docx165.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткая справка об авторе:

 

Казакова Олеся Геннадьевна  

Учитель начальных классов 1 категории МБОУ «СОШ №6 им. К.Минина» г.Балахны , стаж работы 8 лет.

 

 

                                           «Мультимедийная статья» на тему:

                           «Как создать эффективную цифровую среду обучения в классе»  

             Имея за плечами небольшой педагогический стаж, опыт работы, не устаю задавать себе вопросы. Как учить детей в новых вебдванольных условиях? Как правильно применять технические средства, которыми оснащены наши школы? Как научиться разговаривать с современными учащимися на языке гаджитов? Нынешние дети – люди сетевого века. Переломным моментом в технологиях стало появление личных мобильных образовательных устройств ребенка – айпадов, смартфонов. Поэтому стало сложно в этих условиях учить детей так же. Ответом на эти и другие вопросы может стать применение в практике метода «Перевёрнутый урок».  

             А зачем учителю переворачивать обучение? Что им движет? Любопытство? Эксперимент? Или мотивирующим фактором является наличие проблемы (ряда проблем), с которым учитель сталкивается в ежедневной работе с учащимися? Перевороту обучения способствуют  следующие факторы:

  • пассивность учащихся;

-роль учителя (роль учителя, по-прежнему, занимает ведущую, руководящую позицию в учебной ситуации, и заключается, в основном, в передаче информации, контроле знаний и в удержании дисциплины на уроке. Увы, в вебдванольных условиях в таком учителе уже нет необходимости.);

  • наличие технологий и средств ИКТ (множество цифровых средств и веб-инструментов уже не "намекает", а открыто "указывает" на необходимость изменения сложившийся веками учебной ситуации.);
  • неэффективная зубрёжка (в книге Симона Соловейчика "Учение с увлечением" есть глава под названием "Учить наизусть - вредно". Начинается она словами "Как бы ни было трудно учить наизусть, но во много раз труднее думать, понимать, строить мысленные модели понятий. Оттого-то в школе некоторые ребята и выбирают легкий путь — путь бессмысленного запоминания, то есть зубрежки". А для большей части учителей фактором успешного усвоения материала учащимися служит пересказанная или переписанная выученная наизусть информация. Задумаемся, сколько раз в своей жизни мы зубрили? И какой процент той, заученной, информации остался в памяти?).
  • качества и умения 21 века (обратим внимание на качества и умения 21 века, необходимые человеку в жизни, в работе и в учебе:
  • творческий подход и новаторство;
  • критическое мышление и способность решать проблемы;
  • коммуникабельность и сотрудничество;
  • информационная грамотность;
  • грамотность в ИКТ;
  • гибкость и способность к адаптации;
  • инициативность и самостоятельность; -продуктивность и вовлеченность; - лидерство и ответственность.

             Моя педагогическая практика позволяет утверждать, что эффективным средством решения названных проблем является применение метода «Перевёрнутый урок».  

             Как я «переворачиваю» свои уроки? На родительском собрании я познакомила родителей с теоретическими основами метода «перевёрнутый урок» и объяснила основной принцип работы: материал дети изучают самостоятельно дома, а на уроке происходит первичное закрепление и применение знаний в практической деятельности. В созданной группе своего класса я размещаю домашние задания в Google формах.         https://docs.google.com/forms/d/18qKWfxCnAAdSvc9IA4x5zmOf73jfLLeaw3IYBwPjfCc/edit   https://telegram.express/avas/64/coreapp.jpg

        В настоящее время меня очень заинтересовали образовательные возможности платформы CORE, которая, на мой взгляд, обладает более удобным интерфейсом и широким инструментарием.   Платформа позволяет создавать учителям образовательные материалы онлайн, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Конструктор образовательных ресурсов CORE — победитель конкурса Startup City Challenge.

https://coreapp.ai/app/builder/lesson/6197bf348be0836cfb9368e3

           В данных конструкторах уроков я использую обучающие видео  следующих образовательных платформ: РЭШ, Видеоурок, Учи.ру, ЯКласс и др.

           В отличие от традиционного урока,  на «перевернутом» у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками.    Поэтому  остро встает вопрос – как эффективно, динамично, интересно, современно вовлечь детей в работу на уроке, чтобы они смогли увидеть плоды своего самостоятельного труда и могли его оценить. Для меня очень важным было понять, как спланировать время на уроке, чтобы дети качественно отработали весь материал, изученный дома – ИГРАЯ!!! Чтобы каждый урок прошел под девизом -  средство от скуки.  Помочь учителю в решении этой непростой задачи, на мой взгляд, может разумное сочетание  современных информационных технологий и интерактивных методов.

           Итак, возвращаемся, непосредственно, к  самому уроку. Как мотивировать  детей на работу в начале урока? Дать возможность поверить в свои силы? Мне помогает это сделать в увлекательной форме  очень простая и бесплатная платформа Quizizz. Она дает возможность ученикам  выполнить тест или опрос на планшетах параллельно со всем классом.

            Учитель, создав свой аккаунт, может использовать готовые материалы, а может создать и собственные. Огромный плюс - данный сервис поддерживает русскоязычную версию.   Дети, зайдя в Quizizz  без регистрации, присоединяются к игре.  Вводят код. И работают в группах, в парах или индивидуально.  

         Все результаты пройденных тестов отображаются на экране и могут быть переведены в отметку. Сервис Quizizz предоставляет возможность, создав аватар, следить за своим продвижением по турнирной таблице. Таким образом, сервис Quizizz помогает учителю и ученику следить за состоянием процесса учения, позволяют проанализировать результаты работы и выявить пробелы и проблемы.

 

            Другой сервис, о котором я хочу рассказать, многим уже известен  -  LearningApps.org. Он предлагает большой выбор готовых заданий, созданных самими пользователями данного ресурса.  Для удобства поиска все интерактивные задания разбиты по учебным предметам и по уровню.  Все интерактивные модули данного сайта можно условно разделить на шаблоны и инструменты. Это своего рода конструктор для создания урока.  

 

            Шаблоны служат для разработки упражнений и игр. Можно также выбрать готовое упражнение и, применив функцию «Создать подобное приложение», открыть его и ввести свои вопросы и ответы. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам.  https://learningapps.org/665508 

             Еще один очень интересный инструмент для переворачивания уроков, на мой взгляд, является доска  доска Padlet. Данный сервис — удобный инструмент для работы на онлайн-                                                                                                                          

уроке в школе. Его функционал похож на онлайн-доску, на которую можно прикреплять записи, фотографии, видео, файлы и ссылки на внешние ресурсы. Особенность платформы в том, что ей одновременно могут пользоваться несколько человек, например, все ученики в классе, и комментировать работу друг друга.

https://ru.padlet.com/kvaleska1/h1qpdth40a5d3o6lhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78aa04778cd23ab2463f72c5184890f1-l&n=13

           На мой взгляд, использование данных электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность.  Думаю, что в интерактивном обучении каждый активен, успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

           Я уверена, что перевернутое обучение ещё ждёт своих исследователей. Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы, как это часто представляют те, кто не вник в суть явления. Чтобы перевернуть урок, нужно перевернуть свое сознание и сознание учеников. А это требует напряженной и кропотливой работы.  

             

                                              Используемая литература:

  1. Луцевич Л.В. Смешанное обучение - тренд дидактической парадигмы SMART-

образования/Л.В. Луцевич // Народная асвета.- 2015.- № ;.- с. 33-39

  1. / - Режим доступа: Электроннный ресурс Топ-10 правил при переводе класса на новую методику - перевёрнутое обучение  http://www.ed-today.ru 
  2. Применение Интернет-ресурсов на уроках математики в начальной школе https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/185979-primenenie-internet-resursov-na-urokahmatematikiv-nachalnoy-shkole.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

В данной статье описана системная модель организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданная в МБОУ Бобровская СОШ №2. Модель школьного уровня предполагает внутреннюю здоровьесб...

Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"

В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...

Доклад-презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»

Доклад-презентация«Создание   образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения в условиях реализации...

Статья "Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ограничееными возможностямиздоровья в рамках реализации государственной программы "Доступная среда"в МБОУ "Алтайская СОШ №2""

В статье раскрыты основные направления работы с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации государственной программы "Доступная среда"...

Статья "Возможности цифровой образовательной среды в начальной школе"

В статье представлен опыт работы учителя начальных классов. Дан краткий обзор использования цифровой образовательной среды в конкретном классе....