Урок по русскому языку 16.02.2022
электронный образовательный ресурс (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.
Ход урока
I. Организационный момент
III. Актуализация знаний
— Прочитайте стихотворение выразительно.
В шёлковое платье, в белую панамку
Нарядили дети смешную обезьянку
И в игре весёлой провели весь день —
Прыгать и смеяться было им не лень.
— Назовите орфограммы, которые встретились в тексте.
— Назовите слова с мягким знаком.
— На какие две группы их можно разделить?
— Когда нужно писать разделительный мягкий знак?
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложение.
Младшие школьники обвязали нежные стволы молодых деревьев еловыми ветками.
— Как вы думаете, для чего они это делали
— Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.
— Почему задание вызвало затруднение?
— В каком ещё падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? и иметь окончания -ые, -ие?
— Как определить падеж в этом случае? (Имя прилагательное, которое относится к подлежащему (школьники), стоит в именительном падеже, а имя прилагательное, которое относится ко второстепенному члену (стволы), — в винительном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 86 (с. 41).
— Рассмотрите схемы.
— Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.
— Сделайте вывод. — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Правильный ли вывод вы сделали?
Упр. 87 (с. 41).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Какое время суток описывает автор?
— Какую картину вы себе представили?
— Какое это предложение — простое или сложное? Почему?
— Самостоятельно определите падеж имён прилагательных.
— Назовите имена прилагательные в именительном падеже. Докажите.
— Есть ли имена прилагательные в винительном падеже?
Выполните задания из учебника по этому упражнению.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 88 (с. 42).
— Прочитайте.
— О каком животном говорится в тексте?
— Кто такие горностаи? Что вы о них узнали?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте словосочетания с именами прилагательными во множественном числе, назовите их падеж.
— Как вы различали именительный и винительный падежи?
— Назовите синонимы, которые встретились в тексте.
Домашнее задании ТПО стр.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 11.02.2022
Урок по русскому языку 11.02.2022Скачайте презентацию, просмотрите её, устно ответьте на вопросы, которые,вы увидете на слайде.Самостоятельно составьте план изложения или используйте тот план, который...