Элективный курс "Литературное чтение на родном(русском) языке"
материал (2 класс)
Элективный курс "Литературное чтение на родном(русском) языке"
Тема: М. Пришвин "Ёж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
4 февраля 2022 года
Элективный курс «Литературное чтение на родном языке»
Тема: М. Пришвин «Ёж»
Ход урока
Краткие сведения о М.М. Пришвине
Михаил Пришвин, 4 февраля ему исполнилось 149 лет со дня рождения.
- Посмотрите внимательно на портрет, что можно сказать об этом человеке с первого взгляда? (Добрый, ласковый, внимательный взгляд)
Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Михаил Пришвин удивительный человек, который умел видеть красоту в неприметных оврагах, неглубоких вертких речках, тонком кружеве весенних лесов, в нитях осенней паутины, повисших на кленовых листьях…Он был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям. А журавли посылали ему прощальную песню, еловая чаща расступалась перед ним, открывая свои тайны, одуванчики тянулись к нему навстречу своими желтыми ладошками. И всем им - солнцу, облакам, деревьям, травам и цветам он говорил: «Здравствуйте!». А главным героем Пришвинских произведений, была природа.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. О каком животном будем говорить на уроке вы узнаете, отгадав загадку.
Краткие сведения о М.М. Пришвине
- И так этот человек- Михаил Пришвин, 4 февраля ему исполнилось 140 лет со дня рождения.
- Посмотрите внимательно на портрет, что можно сказать об этом человеке с первого взгляда? (Добрый, ласковый, внимательный взгляд)
Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Михаил Пришвин удивительный человек, который умел видеть красоту в неприметных оврагах, неглубоких вертких речках, тонком кружеве весенних лесов, в нитях осенней паутины, повисших на кленовых листьях…Он был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям. А журавли посылали ему прощальную песню, еловая чаща расступалась перед ним, открывая свои тайны, одуванчики тянулись к нему навстречу своими желтыми ладошками. И всем им - солнцу, облакам, деревьям, травам и цветам он говорил: «Здравствуйте!». А главным героем пришвинских произведений, была природа.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. О каком животном будем говорить на уроке вы узнаете, отгадав загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (еж)
Посмотрите и послушайте видеозапись рассказа М. Пришвина «Ёж»
- Ребята, понравился вам рассказ Пришвина?
-Вы определите жанр. (рассказ)
- Что вам из рассказа больше всего запомнилось?
Составление плана текста
- На сколько частей можно разбить этот текст? (Этот текст можно разбить на 3 части).
- О чем будет сообщаться в 1 части? (В первой части будет сообщаться о встрече автора и ежика).
- Какое название дадим этой части рассказа? (Я думаю, что ее нужно озаглавить «Встреча»).
- Какой будет по объему эта часть? (Эта часть будет небольшой.)
- О чем сообщается во второй части рассказа? (во второй части рассказа описывается как ежик жил у автора, какие интересные случаи с ним происходили).
- Как озаглавим эту часть? (Я думаю, что можно озаглавить эту часть «Непоседа»).
- По своему объему эта часть, какая? (Эта часть самая большая в тексте и самая важная).
- Как озаглавим последнюю часть? (Предлагаю озаглавить ее «Мой гость» а по своему объему – это часть самая маленькая в тексте).
- Ребята, посмотрите у нас получился план рассказа.
Ёж.
План.
1. Встреча.
2. Непоседа.
3. Мой гость.
Что значит беречь природу?
Ребята, вы должны не только любить природу, но и участвовать в практических делах по охране природы: сажать деревья и цветы, охранять их, вести борьбу с теми, кто уничтожает природу, загрязняет её; охранять гнездовья птиц и места, где живут животные.
М. Пришвин обратился к вам с такими словами: "Ребята! Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах водятся разные ценные животные - мы будем охранять наши леса, степи, горы".
Подготовьте ответ на вопрос: «Что больше всего понравилось в рассказе?»
Выполненное задание присылайте на адрес эл.почты bobyljovairindo@mail.ru
Или в Ватсапп до 6 февраля 2022 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов
Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...