Уроки наглядной геометрии
план-конспект занятия (3 класс)
Разработаны 4 урока по наглядной геометрии для самостоятельного изучения детьми в период самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya.docx | 562.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия . Урок 1.Повторение: окружность и круг.
Как-то раз малыш Гео весь день чем-то занимался, вырезал ножницами фигурки.
А к вечеру, когда прилетел Метр в гости, малыш достал сделанный из бумаги треугольник, квадрат, прямоугольник и ромб. Посмотрев на всех, малыш торжественно сказал:
- Сегодня я буду вашим учителем, а вы моими учениками. Скажите, можно ли покатать эти фигуры?
Метр сразу хотел ответить, но Гео предупредил его и попросил дать время пауку подумать. Юк попытался прокатить по столу каждую из фигур, но у него ничего не вышло.
- Что-то мешает, - сказал он…
- Продолжи рассуждения.
- Чем похожи и чем различаются фигуры?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
__________
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идёт по краю круга
И называется …
________________
1.Начерти 3 разных окружности с общим центром в точке О.
- у первой окружности начерти радиус, у второй –диаметр
Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром, называют радиусом окружности (круга). Все радиусы одной окружности (круга) равны между собой.
Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр, называют диаметром окружности ( круга).
2. Начерти любые 2 круга, чтобы они имели точки пересечения. Закрась область пересечения.
3. Построй квадрат со стороной 5см; внутри квадрата начерти круг.
- Чему равен радиус и диаметр круга?
Верно ли, что:
- Все диаметры и радиусы одной окружности равны между собой?
- Длина диаметра равна двум радиусам?
4. Покажи точки пересечения;
- Раскрась область пересечения окружностей
Касательная.
Сидели как-то раз ворон Метр и малыш Гео и рассуждали о том, где нужно человеку колесо: в машине, на велосипеде, на поезде, в тележке, т.е. везде, где нужно передвигаться или перевозить…
1. Построй касательную к кругу через заданную точку.
5. Начерти окружность, проведи через неё линию, которая будет её пересекать и линию, которая будет её касаться. Отметь точку касания.
УРОК 2 Тема : Сектор круга. Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.
- Начерти отрезок АС длиной 100мм. Найди его середину, обозначь точкой О.
Найди середину каждого из двух полученных отрезков АО и ОС, обозначь точками К и М.
- Чему равна четверть отрезка АС? ____________
- Назови половину отрезка АС? _______________
Чему равна 1 отрезка? __________________
2
Чему равны 2 ? ________ Чему равны 3 отрезка АС?
4 4
- Сравни 1 и 3; 2 и 1; 1 и 3 одного отрезка.
2 4 4 2 2 4
2. Начерти квадрат. Длина стороны квадрата – 4см.
Раздели его на четыре равные части так, чтобы:
а) каждая часть была квадратом;
б) каждая часть была треугольником;
в) каждая часть была прямоугольником.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см.
-Раскрась его четвёртую долю.
-Раскрась 3 прямоугольника.
4
4. Сколько и каких долей данных фигур закрашено на чертеже?
______ ________ _______
6. Раскрась:
а) 4 круга; б) 2 круга; в) 1 круга
8 4 2
Урок 3. Тема : Параллельные прямые.
Вы знаете,что прямые линии могут на листе бумаги располагаться вертикально, горизонтально, наклонно. Они могут пересекаться. Сегодня мы будем говорить о двух прямых , которые никогда не пересекаются.
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять...
Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.
Параллельные прямые -
Славный, вежливый народ:
Ни одна из них другие
Никогда не зачеркнет.
Линии, которые не имеют точек пересечения, не пересекаются, называются параллельные
1. Отметь красным карандашом все точки пересечения линий.
Обведи параллельные линии.
2.Начерти в тетради 2 горизонтальные параллельные прямые и
2 вертикальные параллельные прямые.
Знакомство с перпендикуляром
А
С
- отрезок АС перпендикуляр, точка С –основание перпендикуляра
-Постройте перпендикулярные прямые на нелинованной бумаге, пользуясь планом.
Урок 4.Тема: Виды четырёхугольников.
1.- Сколько сторон, вершин, углов у четырёхугольника?
-Как называется четырёхугольник у которого все стороны равны?
- это квадрат?
-это- РОМБ. У РОМБА ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.А как же тогда описать квадрат?
-Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.
2.
-Что мы можем рассказать о прямоугольнике?( у прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны).
- начертите в тетради ромб, квадрат и прямоугольник не заданной длины.
3.
Все услыхали шум и гам.
В чём дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там,
Он зваться стал параллелограмм.
У параллелограмма противоположные стороны равны и параллельны.
4.
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить –
Трапецию можно и так получить.
-У трапеции параллельны только две стороны.
5. Вспомни, как находится периметр прямоугольника. Запиши способы.
Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Вычисли периметр прямоугольника и площадь. Запиши решение.
Урок 5.Тема: Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
- Сколько прямоугольников на каждом чертеже?
-Сегодня учимся строить прямоугольник и квадрат на нелинованной бумаге.
Составим алгоритм построения прямоугольника.
- Начертите окружность.
- Проведите в ней два диаметра.
- Соедините концы диаметров отрезками. Получился прямоугольник.
Практическая работа
- Возьмите альбомный лист.
- Чертим окружность, радиус которой равен 3 см.
-Проводим два диаметра.
- Соединяем концы диаметров.
-Обозначим вершины прямоугольника
- Как проверить, что получился прямоугольник? ( Можно измерить стороны фигуры, противоположные стороны должны быть одинаковые, можно измерить углы с помощью прямого угла, углы должны быть прямыми).
-Проверьте, получился ли у вас прямоугольник.
-Найдите периметр прямоугольника.
Алгоритм построения квадрата
1.Начертить окружность.
2.провести диаметр.
3.построить перпендикулярную прямую к этому диаметру.
4.точки пересечения с окружностью соединить последовательно отрезками.
Получился квадрат.
-Выполните построение, с диаметром окружности 6см, найдите периметр квадрата и площадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по наглядной геометрии
Урок для 2 класса по наглядной геометрии по теме " осевая симметрия"...
Блок уроков "Угол. Виды углов", игровая педагогическая технология/ "Наглядная геометрия"/
Игровая педагогическая технология На уроках геометрии по теме «Углы.Виды углов»использовала игровую технологию. Это развивающая игра «Геоконт» с методической ска...
Урок наглядной геометрии 3 класс Кривые и плоские поверхности
Данный материал предполагает решение задач по развитию у учащихся проствранственного воображения и творческого мышления...
Разработка уроков "Наглядная Геометрия"
РАзработка внеклассного урока и презентации для урока в 1 классе "наглядной геометри"...
Урок наглядной геометрии во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения и первичного закрепления нового материала.К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, л...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...