Уроки наглядной геометрии
план-конспект занятия (3 класс)

Разработаны 4 урока по наглядной геометрии для самостоятельного изучения детьми в период самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.docx562.91 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия . Урок 1.Повторение: окружность и круг.

Как-то раз малыш Гео весь день чем-то занимался, вырезал ножницами фигурки.

А к вечеру, когда прилетел Метр в гости, малыш достал сделанный из бумаги треугольник, квадрат, прямоугольник и ромб. Посмотрев на всех, малыш торжественно сказал:

- Сегодня я буду вашим учителем, а вы моими учениками. Скажите, можно ли покатать эти фигуры?hello_html_m9c10359.jpg

Метр сразу хотел ответить, но Гео предупредил его и попросил дать время пауку подумать. Юк попытался прокатить по столу каждую из фигур, но у него ничего не вышло.

- Что-то мешает, - сказал он…

  • Продолжи рассуждения.

hello_html_733bea0d.jpg

- Чем похожи и чем различаются фигуры?

hello_html_m4b33e2ec.gifhello_html_6f98b975.gif

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

__________


У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

И называется …

________________


hello_html_m30ee22cb.gif

hello_html_243d9885.jpg

1.Начерти 3 разных окружности с общим центром в точке О.

- у первой окружности начерти радиус, у второй –диаметр

Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром, называют радиусом окружности (круга). Все радиусы одной окружности (круга) равны между собой.

Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр, называют диаметром окружности ( круга).

2. Начерти любые 2 круга, чтобы они имели точки пересечения. Закрась область пересечения.

3. Построй квадрат со стороной 5см; внутри квадрата начерти круг.

- Чему равен радиус и диаметр круга?

Верно ли, что:

  1. Все диаметры и радиусы одной окружности равны между собой?
  2. Длина диаметра равна двум радиусам?

4. Покажи точки пересечения;

- Раскрась область пересечения окружностейhello_html_maaa5ddc.gif

Касательная.

Сидели как-то раз ворон Метр и малыш Гео и рассуждали о том, где нужно человеку колесо: в машине, на велосипеде, на поезде, в тележке, т.е. везде, где нужно передвигаться или перевозить…hello_html_m58fa766c.gif

1. Построй касательную к кругу через заданную точку.hello_html_36552f28.gifhello_html_m55bfc775.jpg

5. Начерти окружность, проведи через неё линию, которая будет её пересекать и линию, которая будет её касаться. Отметь точку касания.

УРОК 2 Тема : Сектор круга. Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.

  1. Начерти отрезок АС длиной 100мм. Найди его середину, обозначь точкой О.

Найди середину каждого из двух полученных отрезков АО и ОС, обозначь точками К и М.

  • Чему равна четверть отрезка АС? ____________
  • Назови половину отрезка АС? _______________

Чему равна отрезка? __________________

                     2

Чему равны 2 ? ________ Чему равны 3 отрезка АС?

                     4                                          4

  • Сравни 1 и 32 и 11 и 3 одного отрезка.

              2   4   4    2  2   4

2. Начерти квадрат. Длина стороны квадрата – 4см.

Раздели его на четыре равные части так, чтобы:

а) каждая часть была квадратом;

б) каждая часть была треугольником;

в) каждая часть была прямоугольником.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

-Раскрась его четвёртую долю.

-Раскрась 3 прямоугольника.

                   4

4. Сколько и каких долей данных фигур закрашено на чертеже?

hello_html_m51c7cb08.gifhello_html_m45e36765.gif

hello_html_m5471cce7.gif

______             ________             _______

6. Раскрась:

а) 4 круга; б) 2 круга; в) 1 круга

    8                4               2

hello_html_30775b7a.gifhello_html_30775b7a.gifhello_html_30775b7a.gif

Урок 3. Тема : Параллельные прямые.

Вы знаете,что прямые линии могут на листе бумаги располагаться вертикально, горизонтально, наклонно. Они могут пересекаться. Сегодня мы будем говорить о двух прямых , которые никогда не пересекаются.

Эти линии все знают.

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

В нотоносце целых пять...

Даже если линий много,

Не смешать одну с другой:

Они держат очень строго

Расстоянье меж собой.

Параллельные прямые -

Славный, вежливый народ:

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет.


Линии, которые не имеют точек пересечения, не пересекаются, называются параллельные


1. Отметь красным карандашом все точки пересечения линий.
hello_html_m56df8108.gif

Обведи параллельные линии.

2.Начерти в тетради 2 горизонтальные параллельные прямые и

 2 вертикальные параллельные прямые.

Знакомство с перпендикуляром

                   А                                                                                                      

                                                                                                                       

                                                                                                                                 

                                                                                                                             

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                    С                                                                                                    

- отрезок АС перпендикуляр, точка С –основание перпендикуляра

D:\018.jpg

-Постройте перпендикулярные прямые на нелинованной бумаге, пользуясь планом.

Урок 4.Тема: Виды четырёхугольников.

1.- Сколько сторон, вершин, углов у четырёхугольника?

-Как называется четырёхугольник у которого все стороны равны?

- это квадрат?                                                                                                                  

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                           

                                                                                                                                           

-это- РОМБ. У РОМБА ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.А как же тогда описать квадрат?

-Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.

                                                                                                                                             

                                                       

                                           

2.

-Что мы можем рассказать о прямоугольнике?( у прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны).

- начертите в тетради ромб, квадрат и прямоугольник не заданной длины.

3.

Все услыхали шум и гам.

В чём дело? Что случилось?

Прямоугольник раздавили там,

Он зваться стал параллелограмм.

У параллелограмма противоположные стороны равны и параллельны. https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/y/yE503tvFjKAMRXcLVgYO8aP7kpnCZuHDSWxw2s/slide-11.jpg

4. 
Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить –

Трапецию можно и так получить.

-У трапеции параллельны только две стороны.

                                                 

                                           

                 

5. Вспомни, как находится периметр прямоугольника. Запиши способы.

hello_html_m1df07fdd.gif

Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Вычисли периметр прямоугольника и площадь. Запиши решение.

Урок 5.Тема: Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

- Сколько прямоугольников на каждом чертеже?

hello_html_528b9b42.gif

-Сегодня учимся строить прямоугольник и квадрат на нелинованной бумаге.

Составим алгоритм построения прямоугольника. 

  1. Начертите окружность.
  2. Проведите в ней два диаметра.
  3. Соедините концы диаметров отрезками. Получился прямоугольник.


Практическая работа

- Возьмите альбомный лист.

- Чертим окружность, радиус которой равен 3 см.

-Проводим два диаметра.

- Соединяем концы диаметров.

-Обозначим вершины прямоугольника

- Как проверить, что получился прямоугольник? ( Можно измерить стороны фигуры, противоположные стороны должны быть одинаковые, можно измерить углы с помощью прямого угла, углы должны быть прямыми).

-Проверьте, получился ли у вас прямоугольник.

-Найдите периметр прямоугольника.

Алгоритм построения квадрата

1.Начертить окружность.

2.провести диаметр.

3.построить перпендикулярную прямую к этому диаметру.

4.точки пересечения с окружностью соединить последовательно отрезками.

Получился квадрат.

-Выполните построение, с диаметром окружности 6см, найдите периметр квадрата и площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по наглядной геометрии

Урок для 2 класса по наглядной геометрии по теме " осевая симметрия"...

Блок уроков "Угол. Виды углов", игровая педагогическая технология/ "Наглядная геометрия"/

Игровая педагогическая технология         На уроках геометрии по теме «Углы.Виды углов»использовала игровую технологию. Это развивающая игра «Геоконт» с методической ска...

Урок наглядной геометрии 3 класс Кривые и плоские поверхности

Данный материал предполагает решение задач по развитию у учащихся проствранственного воображения и творческого мышления...

Разработка уроков "Наглядная Геометрия"

РАзработка внеклассного урока и презентации для урока в 1 классе "наглядной геометри"...

Урок наглядной геометрии во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".

Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения и первичного закрепления нового материала.К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, л...

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...