Социализация детей с ОВЗ
материал
Возможности информационно - коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchanova_t.a._kr1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме
«Возможности информационно-коммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»
Современный урок невозможно представить без применения информационно – коммуникационных технологий, а учителю всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ являются помощником в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Использование ИКТ – это наглядно (возможность продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы), красочно, информативно (экономит время на информирование), интерактивно (позволяет быстро получать обратную связь), позволяет обучающему работать в своём темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально.
Для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ необходимо применение компьютера, компьютерных программ, электронных учебных материалов, интерактивной доски, учебно-игровых средств и тренажёров в коррекционно-развивающей работе, пакет Microsoft Office, электронных презентаций, видеоуроков, работу в Skype, систему Moodle.
К современным информационным технологиям, которые можно применить при обучении детей с ОВЗ относятся:
- Мультимедийная презентация. Использование презентаций позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребёнку, нуждающемуся в индивидуальном обучении, усвоить материал в полном объёме. Сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
- Системы дистанционного обучения (например, Moodle). Посредством дистанционного обучения можно решить вопрос нехватки времени, отведённого на изучение какой-либо темы рабочей программы. После зачисления учащегося на некоторый курс он получает доступ к соответствующим учебным материалам, выполняет задания и взаимодействует с учителем.
- Web-сайт учителя. Персональный web-сайт учителя - это один из наиболее мощных инструментов в организации дистанционного обучения. На сайте учителя размещается следующая информация: краткая информаций об учителе и его достижениях, домашнее задание, дополнительное задание, конспекты и лекции, дополнительная литература.
- Виртуальная доска (например, Twiddla, АWW App) - онлайн сервис предназначен для совместной работы. Доска позволяет размещать на рабочей поверхности текст (размер, начертание букв, выравнивать текст, выделять его жирным, курсивом), иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата и звука.
- Учебники формата SCORM – которые размещаются в сети интернет в виде сайта, где учащиеся после регистрации открывают необходимый материал и выполняют задания.
- Skype. Приложение, без которого сложно представить дистанционное обучение. Методика и технология использования программы Skype для проведения дистанционного урока позволяет видеть собеседника. В Skype мы можем пересылать друг другу прикреплённые файлы, например, задания к уроку.
- Чат в мессенджерах. Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype). Позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям.
- Онлайн-общение с обучающимися с ОВЗ может осуществляться через социальные сети, поскольку практически все школьники имеют аккаунты и страницы, завязанные на них. Обучающиеся могут отслеживать новости и календарь событий, в которых можно принять участие, запрашивать и находить примеры и шаблоны заданий и упражнений, получать ссылки на тесты и упражнения, консультации по вопросам, видеть моментальное предъявление результата деятельности, получать оценку своей работы.
Вследствие этого включение ребенка с ОВЗ в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как субъекта деятельности в информационном образовательном пространстве, способствует формированию у него адекватного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникативного потенциала и формированию «жизненной компетентности». Дистанционное обучение даёт возможность детям с ограниченными возможностями в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе.
Кр1_2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации ...
Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....
" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"
В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...