Статья "Дистанционные формы сотрудничества"
статья (1 класс)
Дистанционные формы сотрудничества
- Приоритеты
- Использование в образовательных целях
- Задача преподавателя
- Реализация
- Активность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные формы сотрудничества учителя-логопеда и родителей
В этом учебном году приоритетом образования стало использование разнообразных форм дистанционного сопровождения, это связано и с развитием в России и в мире информационных технологий, и с пандемией коронавируса, когда остро встал вопрос о том, каким образом проводить обучение, какие средства при этом нужно использовать.
На сегодняшний день в образовательных целях используются разные современные электронные ресурсы: социальные сети, видеоконтент (видеоуроки, видеолекции), специализированные программные средства (тесты, энциклопедии, электронные учебники).
Таким образом перед преподавателем стоит задача не только систематизировать образовательные средства, но и разработать свой образовательный продукт с четкой и понятной структурой, состоящей из теоретических, практических, коммуникативных и контрольных блоков.
Для отработки этих навыков мы обратились к уже существующим системам дистанционного обучения (городской портал дистанционного обучения -do2.rcokoit.ru, wizer.me, youtube.com и др). Эти системы мы использовали в этом учебном году (2019 – 2020):
- в ноябре 2019 года на родительском собрании для родителей был продемонстрирован дистанционный урок с участием ребенка
- в ноябре 2019 года учителя начальных классов познакомились с возможностями городского портала для работы с детьми
- в марте 2020 года на городском портале был разработан курс для учащихся 6а класса, знакомство родителей с курсом и организацией работы на портале прошло дистанционно.
Бесплатные платформы для проектирования курсов позволили реализовать в полном объёме программные задачи по обучению учащихся начальной школы и 6 класса варианта а.
Представленные материалы для урока на городском портале дистанционного обучения создаются быстро и легко, интерфейс прост и понятен для родителей и учеников. Содержание каждого урока представлено в виде текста, изображений, видео, документов, презентаций, игр, тестов. Для начальной школы дополнительно использовались материалы с канала Youtube, с портала LeаrningАpps.org , Vimeo.
На платформе wizer.me разрабатывался материал для 2а класса. На виртуальных рабочих листах легко воплотить в жизнь множество интересных идей: добавить видео, встроить игру, разработать тест любой сложности с использованием разных типов вопросов, адаптировать рабочий лист индивидуально для каждого обучающегося. Также у родителей имеется возможность связаться с учителем, не покидая рабочего листа, оставить комментарий и увидеть результат обучения.
Основной нашей задачей являлось развитие интереса к познанию через анализ реализации образовательных задач по предмету логопедия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Считаем, что продукт, созданный для реализации программных задач для детей с ТМНР, применим и для других категорий обучающихся. Наши разработки также можно использовать и в общеобразовательной школе, и во внеурочной деятельности.
На городском портале дистанционного обучения по предмету Логопедия, по теме «Звуки и буквы» активно работали учащиеся начальной школы – 94%, по активизации словаря – 33%, учащиеся 6а класса выполнили задания на 34 %.
За проявленную активность в реализации программы был награжден 1а (доп) класс. Благодаря помощи родителей появился видеоролик-поздравление, в котором дети увидели себя и получили массу положительных эмоций.
Итогом нашей совместной работы можно считать заинтересованность в достижении даже небольших результатов родителей и детей. Также замечено повышение уровня ответственности родителей, их вовлеченность в процесс обучения, желание самим узнать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке».
Статья на тему "Диалог - одна из форм сотрудничества на уроке"...

"Развитие различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности"
Разработанные методические рекомендации помогут в развитии различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности....

Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.
Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:- родительские чтения;- родительские вечера;- тематические встречи;- индтвидуальные и групповые консультации....

Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями.
Материал данной презентации познакомит классных руководителей с разнообразными формами работы с родителями....

Статья "Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель"
Коррекционная педагогика...

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»
Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...

Статья "Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель"
Коррекционная педагогика...