Отчет внеурочной деятельности 1 – «В» класса, дистанционное прохождение курса «Занимательная математика»
учебно-методический материал
Отчет внеурочной деятельности 1 – «В» класса, дистанционное прохождение курса «Занимательная математика» внеурочной программы
Отчет внеурочной деятельности 2 – «А» класса, дистанционное прохождение курса «Расчетно-конструкторское бюро» внеурочной программы
Практическая математика "Орехи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет внеурочной деятельности 1 – «В» класса, дистанционное прохождение курса «Занимательная математика» внеурочной программы
Тема 4. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (7 часов) | |||||
№ | Тема занятия | Цель занятия | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Форма обучения |
26 | Улица Величинская | Познакомить с понятием «нетрадиционные задачи»; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; учить решать нетрадиционные задачи на «взвешивание»; развивать логическое и аналитическое мышление, память, внимание | Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если ..., то ...», «каждый», «не». Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст — рисунок, символы - рисунок, текст - символы и др.) Упорядочивать математические объекты. Анализировать раз личные варианты выполнения заданий | 1 | Дистанционное обучение. Просмотр в вайбере видеоурока по теме «Нетрадиционные задачи». Выполнение заданных карточек на учебной платформе «Учи.ру». Практическая индивидуальная работа по прописи с индивидуальной консультацией. |
27 | Временный переулок | Рассмотреть некоторые свойства величин; уточнить сформированность пространственно- временных отношений; устанавливать взаимосвязи между ними; учить оперировать ими; учить решать нетрадиционные задачи «про возраст»; развивать память, внимание, логику | 1 | Дистанционное обучение на учебной платформе «Яндекс учебник» - просмотр видеоурока и выполнение заданных карточек по данной теме. | |
28 | Улица Сказочная | Формировать умение решать нетрадиционные задачи на материале сказок путём построения графических моделей; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, аналитические способности | 1 | В музей с первоклассником: Посещение онлайн музея на учебной платформе «Академкнига/учебник» - ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "МЕСТО ДЛЯ ШАГА ВПЕРЕД" Еженедельный интерактивный on-line журнал. Выполнение заданных карточек. | |
29 | Хитровский переулок | Учить решать нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разрезание» при помощи схем; формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление | 1 | Просмотр в вайбере видеоурока по теме «Нетрадиционные задачи». Выполнение заданных карточек на учебной платформе «Учи.ру». Практическая индивидуальная работа по прописи с индивидуальной консультацией. | |
30 | Смекалистая улица | Учить решать нетрадиционные задачи «на размещение», «на подсчёт ступенек и этажей», «на интервалы» путём рассуждения, а также при помощи схем и рисунков, формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать память, внимание, логику | 1 | Просмотр в вайбере видеоурока по теме «Нетрадиционные задачи». Выполнение заданных карточек на учебной платформе «Инфоурок». Практическая индивидуальная работа по прописи с индивидуальной консультацией. | |
31 | Смекалистая улица | Учить решать нетрадиционные задачи разных типов: «голова и ноги», «колёса и велосипеды», «на сравнение» путём сравнения исходных данных, рассуждения, а также при помощи схематичных рисунков, формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление | 1 | Дистанционное обучение на учебной платформе «Яндекс учебник» - просмотр видеоурока и выполнение заданных карточек по данной теме. | |
32 | Испытание в городе Занимательных задач | Проверить умение применять приобретённые навыки при решении «нетрадиционных» задач; закрепить приобретённые знания; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий | 1 | Дистанционное обучение на учебной платформе «Яндекс учебник» - просмотр видеоурока и выполнение заданных карточек по данной теме. | |
34 | Фигурный проспект | Познакомить с геометрическими телами, научить распознавать форму этих тел в предметах окружающей обстановки, изображать их на плоскости | Ориентироваться в пространстве. Раскрашивать соседние области и обводить границы. Определять форму предметов. Классифицировать предметы по форме. Выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Различать соседние и не соседние области. Анализировать полученную информацию | 1 | Дистанционное обучение на учебной платформе «Яндекс учебник» - просмотр видеоурока и выполнение заданных карточек по данной теме. |
35 | Зеркальный переулок | Познакомить с понятиями «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии», формировать умение изображать симметричные фигуры, находить ось симметрии; развивать речь, пространственное воображение | 1 | Просмотр в вайбере видеоурока по теме «Нетрадиционные задачи». Выполнение заданных карточек на учебной платформе «Инфоурок». Практическая индивидуальная работа по прописи с индивидуальной консультацией. | |
36 | Художественная улица | Познакомить с понятиями «область», «граница области», «на границе», «внутри», «снаружи», «соседние» и «не соседние» области; учить различать соседние и не соседние области; развивать воображение, пространственное мышление, речь | 1 | Просмотр в вайбере видеоурока по теме «Нетрадиционные задачи». Выполнение заданных карточек на учебной платформе «Яндекс учебник». Практическая индивидуальная работа по прописи с индивидуальной консультацией. |
Учитель: Дроздова Елена Станиславовна
Предварительный просмотр:
Отчет внеурочной деятельности 2 – «А» класса, дистанционное прохождение курса «Расчетно-конструкторское бюро» внеурочной программы
Темы практических задач | Коли-чество часов | Темы по математике и окружающему миру | Страницы тетради | Формы обучения |
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 3 ч | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | 30–32 | Дистанционное обучение, используя электронное издание прописи «Математика в практических заданиях» на сайте «Академкнига/учебник», используя библиотеку ON-LINE (доступ ко всем электронным изданиям комплекта начальной школы). [Электронный ресурс] Математика 2 класс Уроки Кирилла и Мефодия . - М : ООО Кирилл и Мефодий, 2008. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). Интересная птичка-колибри http://www.myshared.ru/slide/282679/ Выполнение практических заданий в интернет-журнале |
Московский Кремль (начало) | 3ч | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. | 33–35 | Дистанционное обучение, используя электронное издание прописи «Математика в практических заданиях» на сайте «Академкнига/учебник», используя библиотеку ON-LINE (доступ ко всем электронным изданиям комплекта начальной школы). [Электронный ресурс] Математика 2 класс Уроки Кирилла и Мефодия . - М : ООО Кирилл и Мефодий, 2008. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). Выполнение практических заданий в интернет-журнале. |
Московский Кремль (окончание) | 3ч | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия. | 36-37 | Дистанционное обучение, используя электронное издание прописи «Математика в практических заданиях» на сайте «Академкнига/учебник», используя библиотеку ON-LINE (доступ ко всем электронным изданиям комплекта начальной школы). [Электронный ресурс] Мир головоломок. Занимательная математика.-М.:falison-Technology,2004. [Электронный ресурс] Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная, мультимедиа-энциклопедия. Знания обо всем.-М.:ООО «Кирилл и Мефодий»,2006. Выполнение практических заданий в интернет-журнале. Московский Кремль в разные периоды истории http://ppt4web.ru/istorija/moskva-zlatoglavaja-puteshestvie-po-kremlju-istorija-vozniknovenija-kremlja.html |
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- опросников,
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
В таблице дана программа занятий кружка, которые служат продолжением уроков по предметам «Математика» и «Окружающий мир» и предусматривают участие всех обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Для педагога:
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.— М.: Академкнига/ Учебник.Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
Для обучающихся:
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
Цифровые ресурсы
[Электронный ресурс] Мир головоломок. Занимательная математика.-М.:falison-Technology,2004 | |
| [Электронный ресурс] Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная, мультимедиа-энциклопедия. Знания обо всем.-М.:ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 |
[Электронный ресурс] Математика 2 класс Уроки Кирилла и Мефодия . - М : ООО Кирилл и Мефодий, 2008. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). |
Ссылки на сайты в сети интернет
- http://www.akademkniga.ru
- Планеты и их спутники http://www.myshared.ru/slide/182158/
- Интересная птичка-колибри http://www.myshared.ru/slide/282679/
- Московский Кремль в разные периоды истории http://ppt4web.ru/istorija/moskva-zlatoglavaja-puteshestvie-po-kremlju-istorija-vozniknovenija-kremlja.html
Учитель: Дроздова Е.С.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по факультативному курсу «Занимательная математика»
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 2 класс...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Занимательная математика" - 1 клас
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направленияпо рабочей программе __________«Занимательная математика»__1 класс___...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Занимательная математика" - 4 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности _______общеинтеллектуального______ направленияпо рабочей программе __________« Занимательная математика »__4 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Занимательная математика" . 1 класс
Программа внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "Занимательная математика "1 класс
Рабочая программа по курсу "Занимательная математика "1 класс....
КТП по внеурочной деятельности 4 класс " Готовимся к олимпиаде по математике". Перспективная начальная школа.
Внеурочная деятельость,КТП "Готовимся к олимпиаде по математике",4 класс. Перспективная начальная школа....