Современные технологии в работе педагога в рамках дистанционного обучения
статья (3 класс)
Мы войдем в историю.
Как прошла "дистанционка" 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии в работе педагога в рамках
дистанционного обучения сл.1
XXI век – век прогресса и изменений. Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит изменение требований к системе образования в целом.
Сегодня система образования требуют изменения мышления, соответствующего требованиям общества, расширяющие информационное пространство и способные в условиях развития наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.
Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.
Благодаря современной школе и учебному процессу сегодня я использую внедрение новых форм работы, это предусматривает новые роли: сл.2
-ученик, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации,
- учитель, как консультант, который обладает умением и навыками использования компьютерных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются способ организации процесса обучения, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Сл.3,4
Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете, внедряем в учебный процесс просмотр видео или используем материал в виде презентации, НО у каждого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
С данной проблемой мы столкнулись на пороге 4 четверти прошлого учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, когда в мире появилась мировая угроза и дистанционное обучение стало необходимостью.
Начнем с недостатков
Сл.5- технологическая неготовность. Отсутствие средств связи, устойчивого интернета, плохое качество камеры на устройствах – все это стало причиной недостаточной успешности дистанционного обучения, но только на начальном этапе.
Из личного опыта:
Я со своим классом пыталась построить урок на платформе учи.ру, когда столкнулись с этой проблемой. Сайт был не готов к такому резкому переходу на урок в прямом эфире и огромному количеству желающих. Сайт висел, либо ограничивалось количество подключаемых учеников. Из чего вытекает следующим минус
- психологическая неготовность. Учитель оказался под пристальным вниманием родителей, получивших полный доступ к образовательному процессу (родители по факту имеют возможность присутствовать на уроке любого учителя, делать свои выводы, оценивать педагога). Я как и многие родители, видела первые неудачные попытки новой формы обучения стали переживать о дальнейшей работе.
Из личного опыта:
Для меня новым был не только процесс обучения в новой форме, но и дети и родители с которыми мне пришлось знакомиться в непривычных условиях. Поэтому необходимо было проявить все навыки и умения работы и показать свою компетентность и выйти победителем в данной ситуации.
Мной было принято решение уйти с платформы учи.ру и проводить видео уроки с использованием СКАЙП.
И опять возникает НО:
Как оказалось, переход на другую платформу не решил все технические проблемы, т.к. не все учащиеся имели возможность выхода на урок в одно и то же время (2е и более детей в семье, работающие родители и отсутствие постоянного интернета), поэтому было принято решение разделить класс на несколько групп:
1я группа работала в скайп уроках
2я группа самоподготовка (получение задания в вацап и дальнейшие консультации с учителем)
- недостаток личного общения.
Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей.
Из личного опыта: решить эту проблему помогли видеоуроки, общий чат, где проходило общение с детьми, работа над групповыми проектами, на самые разные темы
- День здоровья
- огромное количество мероприятий ко дню Победы
- конкурс чтецов ко дню рождения А.С. Пушкина
- тематические работы по технологии и изобразительному искусству и т.д.
- Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.
Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается.
С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном.
Конечно среди всех перечисленных минусов, нашлось и не мало плюсов: сл.8
- Возможность работать с каждым учеником индивидуально.
Робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
- Шанс освоить новые технологии.
Из личного опыта:
Для меня появилось время для самообразования. Я прошла курсы «Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»
прослушивала вебинары:
Возможности платформы Учи.Ру, Я класс.
«Опрос и оценивание в дистанционном обучении»
Было принято решение создать свой ютуб канал, т.к. появились отличные видео проекты, которыми захотелось поделиться.
- Игровые задания.
Дистанционная форма обучения предполагает активное использование цифровых технологий, в том числе игровых заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность (Работа на платформе учи.ру).
Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира.
Из личного опыта: игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Мои ученики постоянно следили за своими баллами на платформе, просили доп.задания, особенно приятно было получать заслуженные награды – грамоты на сайте.
- Доступность учебных материалов.
Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно.
Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.
Подводя итог можно сказать, что я, как и многие преподавателей уже успели оценить и плюсы и минусы удаленного обучения.
Сейчас учителям очень непросто. Все, чему мы учимся сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет нашей карьере.
На данном этапе, нельзя совсем отказываться от дистанционного обучения, чтобы не потерять уже наработанный навык.
Я со своими детьми продолжаю работу на платформе Учи.ру.
P.S.
Хочу показать несколько мнение детей, родителей и учителей о дистанционной работе.
Мнения разделились: мнение родителей
Андрей: «Нет, нет и ещё раз нет. Дети отвлекаются от учёбы. Одно дело, когда они учатся и работают на уроках в школе, где есть дисциплина, а другое — учёба дома. Это большое болото, которое засасывает. Ребёнок должен социализироваться. А какая социализация онлайн? Нужен прямой контакт глаза в глаза, живое общение. Поэтому нет, никакой дистанциоки не должно быть».
Светлана: «Я бы с удовольствием перешла на дистанционное обучение. Иногда охота, конечно, чтобы дети ушли из дома (смеётся), тишины, спокойствия. У меня почти не изменилась ситуация: я и так почти всегда дома. Мы вошли в эту колею, и стресса у нас нет».
Мнения детей «Мне больше нравится ходить в школу, — признался Федор Нищета, ученик 3 класса — Я очень сильно скучаю по своим одноклассникам, мы с ними общаемся в видеоконференции или по телефону. На уроках я слушаю учителя, читаю учебники, чтобы не отставать от программы, дома делаю домашние задания с сестрой, занимаюсь физкультурой. Расписание сильно не изменилось, предметы остались такими же».
Мы войдем в историю. «Я трачу действительно больше времени на проверку домашнего задания. Как бы ты ни указывал время, дети отправляют работу, когда им удобно, и проверка растягивается на целый день. Всё новое всегда вызывает больше негатива, приходится менять себя. Работая больше 10 лет в определённом режиме, перестраиваться трудно. Думала, буду больше времени проводить с семьёй. Ошиблась. Времени на семью нет. Мой рабочий день стал бесконечным», — сетует Елена Волненко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.
Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....
Методический материал для проведения урока обучения грамоте в рамках дистанционного обучения по теме "Гласные звуки и буквы"
Материал для изучения темы "Гласные звуки и буквы" (по предмету Обучение грамоте , 1 класс,) подобран так, что обучающиеся, исходя из поставленных перед ними проблемных ситуаций изучаю...
Современные инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования
Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а так...
Организация воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения
В статье автор Е.В.Кормянкова размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения. Также автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия ...
Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения
Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...
Формы и методы обучения ПДД в рамках дистанционного обучения
В настоящее время в связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, большинство детей не посещают образовательные организации, находятся дома и про...