статья на тему:Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников"
статья (4 класс)

Осипова Юлия Валерьевна

В данной статье я представляю свой опыт работы на интерактивной платформе "Учи.ру". Подробно рассказываю, как я использовала данную платформу на уроках и на дистанционном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников

Статью подготовила:

учитель английского языка ГБОУ школы

№ 430 им. Н.И.Филина

 Осипова Ю.В

Сегодня уже невозможно представить себе современную жизнь без использования информационных технологий.

     Это вполне актуально и для образовательного процесса, где компьютер прочно занял место в кабинете учителя.

Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в современном информационном обществе. Наша задача – подготовить грамотного выпускника, знающего языки, умеющего работать с ПК и ориентироваться в стремительно развивающейся цифровой реальности, способного обучаться самостоятельно.

Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие навыки и умения:

  1. самостоятельно работать с учебным материалом,
    работать в команде,
  2. формулировать задачи и самостоятельно решать их,
    осуществлять самоконтроль,
  3. работать с различными компьютерными программами.

Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

        Качественное образование в современной школе требует решения многих задач. И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развития её у школьников. Поэтому столь актуален поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у обучающихся, что способствует эффективности учебной деятельности. [4, с. 221].

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Одним из требований к личностным результатам является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Учи ру – это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным  предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающее школьное образование. В настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить образовательную программу в конфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующиеся на основе применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению задач.

  Ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важнейшей частью образовательного процесса.  

       Чем интересен курс Учи.ру учителю формировать у ученика учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию. Контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень, оценивать достижения учащихся. Дистанционно обучать детей с ОВЗ.

  Ученику интересно достигать планируемых результатов. Контролировать свои действия с помощью системы. Оценивать свои достижения. Повышать уровень своего интеллектуального развития. Работать в конфортном для себя режиме.

Использование сайта «Учи.ру на уроках английского языка

Находясь, на дистанционном обучении в 4 четверти 2020 года я активно использовала сайт «Учи.ру»

1. Разнообразие заданий, возможность компоновать разнообразные задания в карточках, удобное оценивание и быстрая проверка.

2. Ученикам нравилось  выполнять  задания на карточках.

3. Выполняя карточки, дети могли участвовать в марафоне,  по завершению которого получали грамоты и дипломы.

Личные примеры влияния платформы «Учи.ру» на мотивацию учащихся

Хочеться привести личные примеры, как платформа «Учи.ру» повлияла на мотивацию учащихся:

  • на дистанционном обучении все время давать задания из учебника было неудобно, тяжело и часто не интересно.
  • задания из карточек на «Учи.ру» ребята выполняли с удовольствием, тратя на их выполнение немного времени.
  • задания на карточках разнообразные, игровые. Есть возможность пройти несколько раз, пока не получиться.
  • Есть чат, где ребенок может написать учителю и задать любой вопрос.
  • Мотивировало детей то, что можно было получить дополнительную оценку за большее количество  выполненных карточек.
  • Ученикам нравилось проходить марафоны с классом или группой и получать дополнительные грамоты и оценки.

Включение ресурса «Учи.ру» в работе на уроке и в домашнем задании

Хочеться отметить, что платформу «Учи.ру» можно использовать на уроках и выполнении домашних заданий. Это очень удобно детям и учителю.

  • Задания хорошо подобраны по темам, выполняются быстро и легко.
  • Быстрота проверки.
  • Если ученик по каким-то причинам не смог выполнить задание, то можно открыть его еще раз.
  • Периодически использую «Учи.ру» на уроках для закрепления раздела
  • Для закрепления темы задаю домашнее задание по карточкам, составляя его из разных тем, которые пройдены.

 

Участие детей в конкурсах и олимпиадах

Все желающие могут участвовать в олимпиадах «Учи.ру». Их отличает:

  1. Доступность
  2. Соответствие школьной программе
  3. Разнообразие тем и предметов.
  4.  Наградные материалы получает и учитель и ученик
  5. Многие ребята с удовольствием приняли участие в олимпиадах «Учи.ру», где становились дипломантами и победителями.

Сайт «Учи.ру» современная интерактивная образовательная платформа, где учителю, независимо от преподаваемого предмета, интересно работать, повышать свой профессиональный уровень, видеть результаты обучения своих учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье даны рекомендации по формированию личности мл. школьника...

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника.

В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в раз...

От удивления к проекту. Формирование мотивации младших школьников к проектной деятельности.

выступление на методическом объединение о формировании устойчивой мотивации младших школьниов...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Статья по формированию мотивации младших школьников на уроках математики....

Статья "Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности"

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы ...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ТУРИСТСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности формирования мотивации младших школьников к занятиям спортивным туризмом и спортивным ориентированием на примере ГБОУ школы 98 Калининского района Са...