статья на тему:Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников"
статья (4 класс)
В данной статье я представляю свой опыт работы на интерактивной платформе "Учи.ру". Подробно рассказываю, как я использовала данную платформу на уроках и на дистанционном обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников
Статью подготовила:
учитель английского языка ГБОУ школы
№ 430 им. Н.И.Филина
Осипова Ю.В
Сегодня уже невозможно представить себе современную жизнь без использования информационных технологий.
Это вполне актуально и для образовательного процесса, где компьютер прочно занял место в кабинете учителя.
Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в современном информационном обществе. Наша задача – подготовить грамотного выпускника, знающего языки, умеющего работать с ПК и ориентироваться в стремительно развивающейся цифровой реальности, способного обучаться самостоятельно.
Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие навыки и умения:
- самостоятельно работать с учебным материалом,
работать в команде, - формулировать задачи и самостоятельно решать их,
осуществлять самоконтроль, - работать с различными компьютерными программами.
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Качественное образование в современной школе требует решения многих задач. И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развития её у школьников. Поэтому столь актуален поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у обучающихся, что способствует эффективности учебной деятельности. [4, с. 221].
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Одним из требований к личностным результатам является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Учи ру – это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающее школьное образование. В настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить образовательную программу в конфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующиеся на основе применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению задач.
Ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важнейшей частью образовательного процесса.
Чем интересен курс Учи.ру учителю формировать у ученика учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию. Контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень, оценивать достижения учащихся. Дистанционно обучать детей с ОВЗ.
Ученику интересно достигать планируемых результатов. Контролировать свои действия с помощью системы. Оценивать свои достижения. Повышать уровень своего интеллектуального развития. Работать в конфортном для себя режиме.
Использование сайта «Учи.ру на уроках английского языка
Находясь, на дистанционном обучении в 4 четверти 2020 года я активно использовала сайт «Учи.ру»
1. Разнообразие заданий, возможность компоновать разнообразные задания в карточках, удобное оценивание и быстрая проверка.
2. Ученикам нравилось выполнять задания на карточках.
3. Выполняя карточки, дети могли участвовать в марафоне, по завершению которого получали грамоты и дипломы.
Личные примеры влияния платформы «Учи.ру» на мотивацию учащихся
Хочеться привести личные примеры, как платформа «Учи.ру» повлияла на мотивацию учащихся:
- на дистанционном обучении все время давать задания из учебника было неудобно, тяжело и часто не интересно.
- задания из карточек на «Учи.ру» ребята выполняли с удовольствием, тратя на их выполнение немного времени.
- задания на карточках разнообразные, игровые. Есть возможность пройти несколько раз, пока не получиться.
- Есть чат, где ребенок может написать учителю и задать любой вопрос.
- Мотивировало детей то, что можно было получить дополнительную оценку за большее количество выполненных карточек.
- Ученикам нравилось проходить марафоны с классом или группой и получать дополнительные грамоты и оценки.
Включение ресурса «Учи.ру» в работе на уроке и в домашнем задании
Хочеться отметить, что платформу «Учи.ру» можно использовать на уроках и выполнении домашних заданий. Это очень удобно детям и учителю.
- Задания хорошо подобраны по темам, выполняются быстро и легко.
- Быстрота проверки.
- Если ученик по каким-то причинам не смог выполнить задание, то можно открыть его еще раз.
- Периодически использую «Учи.ру» на уроках для закрепления раздела
- Для закрепления темы задаю домашнее задание по карточкам, составляя его из разных тем, которые пройдены.
Участие детей в конкурсах и олимпиадах
Все желающие могут участвовать в олимпиадах «Учи.ру». Их отличает:
- Доступность
- Соответствие школьной программе
- Разнообразие тем и предметов.
- Наградные материалы получает и учитель и ученик
- Многие ребята с удовольствием приняли участие в олимпиадах «Учи.ру», где становились дипломантами и победителями.
Сайт «Учи.ру» современная интерактивная образовательная платформа, где учителю, независимо от преподаваемого предмета, интересно работать, повышать свой профессиональный уровень, видеть результаты обучения своих учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье даны рекомендации по формированию личности мл. школьника...
Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника.
В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в раз...
Формирование мотивации младших школьников в период обучения грамоте
Выступление на педагогическом форуме...
От удивления к проекту. Формирование мотивации младших школьников к проектной деятельности.
выступление на методическом объединение о формировании устойчивой мотивации младших школьниов...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Статья по формированию мотивации младших школьников на уроках математики....
Статья "Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности"
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы ...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ТУРИСТСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности формирования мотивации младших школьников к занятиям спортивным туризмом и спортивным ориентированием на примере ГБОУ школы 98 Калининского района Са...