Разработка дистанционного урока "Про воздух"
план-конспект занятия (2 класс)

Резниченко Любовь Витальевна

В разработку дистанционного урока "Про воздух" входит: технологическая карта урока, маршрутный лист и буклет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет647.13 КБ
Файл Технологическая карта21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочее место

Обучаясь дистанционно не занимайтесь на диване, за журнальным столиком и т.п.; постарайтесь организовать подходящую рабочую поверхность с достаточным освещением; и соответствующие ей по высоте кресло или стул со спинкой; убедитесь что на столе достаточно места для расположения компьютера и учебных принадлежностей.

Старайтесь держать колени на уровне или лучше ниже бедер. Туловище важно держать вертикально. Отрегулируйте стул по высоте (если он не регулируется, можно воспользоваться подушкой) Локти должны располагаться под углом 90 градусов к телу, запястья должны быть в естественной плоскости. Эта поза поможет вам не сутулить плечи и не напрягать мышц шеи. Ваши глаза должны смотреть прямо перед собой на уровне чуть выше середины экрана: для этого приподнимите экран, используя подручные средства.

Продолжительность занятия при электронном обучении – 30 минут.

Непрерывная работа на уроке, связанная с фиксацией взора на экране монитора, не должна превышать: для учеников 1-4 классов – 15 минут.

Рабочее место и режим работы учащегося при дистанционном обучении

Ручка. Детская рука. Рисование.

Старайтесь выделять время для обучения при естественном освещении; Старайтесь проводить за экраном не более получаса, затем сделайте перерыв: сделайте гимнастику, почитайте, займитесь домашними делами, постарайтесь воздержаться от компьютерных игр и социальных сетей; Не забывайте проветривать комнату; Во время обучения воздержитесь от прослушивания музыки и просмотра телевизора 

Ребенок. Рисование. Цветные карандаши.

C:\Users\первый\Desktop\hello_html_m53c40cdc.jpg

Упражнения для головы и шеи

Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц. Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо. 

ПОЗАБОТЬСЯ О ГЛАЗАХ 1. Для разминки: плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте секунд 5–10. 2. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот. 3. Вертикальные движения глазами вверх-вниз. 4. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 5. Движение глаз по диагонали. Сначала нужно скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх в правый угол. Аналогично в противоположном направлении.

Цветные карандаши. Школьные принадлежности.

Ребенок. Класс. Образование.

Мальчик идет в школу. Портфель.

Упражнение для рук

Упражнения для рук В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны. Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

Абак. Арифметика.

Упражнения для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 2

Формат проведения: комбинированный

Тема учебного занятия: «Про воздух»

Тип учебного занятия: изучение нового

Цель учебного занятия: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха.

Задачи/Планируемые результаты

Предметные

- продолжить формирование представлений об атмосфере, составе  и свойствах воздуха;

- установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

- формировать навыки проведения несложных опытов  в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;

- экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные

Регулятивные:

-умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

 - прогнозирование – предвосхищение результата;

 - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и творческих возможностей;

 - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению;

  - умение анализировать и исправлять ошибки;

 - осуществление контроля по результату.

Познавательные:

-  умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение  способов взаимодействия;

-формирование собственного мнения;

-использование речи для регуляции своего действия;

-умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Технологии, методы, приемы обучения: информационная технология, метод частично – поисковый, наглядный, демонстрация, беседа, технология решения исследовательских задач, технология обучения в сотрудничестве. Приемы -

Формы обучения:  коллективная

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология

Средства обучения: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 2 класс. М.: Просвещение – 2012. А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир.  2 класс. Часть 1. Тесты. Е.М.Тихомирова.  Окружающий мир. Часть 1. 2 класс. М.:Экзамен – 2020. Платформы: ZOOM, https://resh.edu.ru, https://learningapps.org , https://youtu.be ,

Ход занятия

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся/Формулировка заданий для обучающихся

Учебный контент

(№ стр,  № задания, гиперссылки на ресурсы)

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат/критерии оценивания

Инструмент обратной связи        

1

Мотивационный этап

Приветствие учеников. Настраивает на работу.

Подготовка к работе. Дети готовят необходимые принадлежности для урока.

Электронный ресурс Zoom

1 мин.

Создание на уроке атмосферы сотрудничества, включение в деловой ритм/нет

Нет

2

Этап актуализации знаний

Учитель просит открыть тесты на печатной основе и выполнить задание.

Предлагает перейти по ссылке и определить тему урока.

Слушают учителя, учатся принимать и выполнять учебную задачу. Ученики работают с тестами на печатной основе по ранее пройденному материалу.

Переходят по ссылке смотрят видео и определяют тему урока

Тесты.

Окружающий мир.

 2 класс.

1 Часть

Стр.43-46

РЭШ Урок № 7. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4272/20190426140150/OEBPS/objects/m_peace_2_7_1/5c0e048d716ca79723b939ab.mp4

3 мин.

2 мин.

Осуществление самостоятельной работы, исправление ошибок, самооценка/часть общей оценки за урок.

«Погружение» в проблему урока

Коллективное обсуждение ответов. Озвучивание результатов теста.

Озвучивание ответов темы.

3

Инструктивный этап

Предлагает познакоми -ться  с темой урока, планом урока. Рассылает маршрутный лист.

Ребята знакомятся с темой урока. Читают маршрутный лист, если есть вопросы, задают их.

Электронный ресурс Zoom. Приложение.

2 мин.

Знакомство с планом и темой урока/ нет

Ответы на вопросы по теме и плану урока.

4

Информационный этап

Учитель выясняет первоначальные знания учащихся о воздухе. Выдает ссылку и предлагает ознакомиться  с теоритической частью.

Ученики смотрят видео – урок.

https://youtu.be/B8S62z9Mhdg 

7 мин.

Осуществление поиска нужной информации, анализирование.

Знакомство со свойствами воздуха, значением воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха.

Нет

5

Диагностический этап

Предлагает выполнить упражнение пройдя по ссылке.

Ученики переходят по ссылке и выполняют задание.

https://learningapps.org/16554049

3 мин.

Организация фиксации нового знания с помощью итоговых вопросов/ часть общей оценки за урок.

Результаты теста.

6

Физкульт минутка

Предлагает выполнить упражнения из буклета.

Дети выбирают упражнение и выполняют его.

Буклеты (выданы ранее, дети с ним ознакомлены).

2 мин.

Нет

Нет

7

Рефлексия

Предлагает оценить работу.

В чате пишут ответы на 2-3 предложения из маршрутного листа.

Маршрутный лист.

1 мин.

Организация самооценки учебной деятельности и конечного результата. Анализ работы.

Ответы детей.

8

Коммуникативный этап

Предлагает задать вопросы. Распределяет учеников на группы.

Дети в группах задают друг другу вопросы и отвечают на них. Если ответить не могут, обращаются к учителю.

Работа по группам в залах ZOOM.

2 мин.

Общение и работа в группах.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм разработки дистанционного урока.

Алгоритм разработки дистанционного урока....

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся  учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В ...

Методическая разработка дистанционного занятия по русскому языку "Возвратные глаголы"

В презентации даны слайды, направленные на повторение темы "Спряжение глаголов" и  "Правописание личных безударных глагольных окончаний".  Дан дополнительно глагол-исключ...

Методическая разработка.Дистанционного урока в 4 классе на тему: «Родной обычай старины. Светлый праздник»

Наиболее естественным приобщением к национальной традиционной культуре и изучению музыкального фольклора является проведение фольклорных праздников в школе. Участие детей в фольклорном празднике (обря...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Разработка дистанционного урока русского языка  в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помо...

Разработка дистанционного модуля ДООП "Шахматный дебют"

Формирование у обучающихся начальных знаний и умений, практических навыков в области шахматного образования средствами дистанционного обученияформирование у обучающихся начальных знаний и умений, прак...