ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ
статья
Что такое дистанционные технологии в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ
Наступило время, когда образовательный процесс необходимо продолжать дистанционно. Сказать, что такой вид обучения полностью может удовлетворить потребности детей, родителей и учителей, нельзя. Такое обучение требует от всех участников образовательного процесса большой включенности в процесс, высокого уровня самоорганизации. Немало трудностей вызывает такое обучение на практике. Например, в рамках дистанционного обучения отсутствует необходимый уровень контроля со стороны учителя, что может сказаться на качестве обучения. Онлайн урок могут воспринимать не все дети, многим трудно сосредоточить свое внимание на экране монитора и воспринимать учителя в таком формате обучения. Личный контакт с учителем, живое общение с детьми очень важны для большинства обучающихся, но электронное обучение не создает условия для общения. Также результаты дистанционного обучения сложно оценить адекватно. Электронное обучение не всегда дает возможность понять, соответствуют ли оценки реальным знаниям детей. Еще одной возможной проблемой может стать техническая составляющая процесса электронного обучения. Не у каждой семьи есть возможность предоставить ребенку компьютерное оборудование для обучения онлайн.
Обучение с применением дистанционных технологий изначально было предназначено для тех обучающихся, которые имеют особенности физического развития, не имеют возможности посещать школу, которые имеют статус ОВЗ.
Информационно-образовательная среда — это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
— электронные информационные ресурсы;
— электронные образовательные ресурсы;
— совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронное обучение может включать в себя самостоятельную работу с электронными материалами, работу с использованием персонального компьютера. Электронное обучение дает возможность:
- детям получать консультации учителей онлайн;
- классу и педагогу взаимодействовать дистанционно;
- учителю вести общую виртуальную деятельность с детьми;
- повышать информационную культуру участников образовательного процесса;
- педагогам осваивать инновационные технологии;
- детям и учителям получить знания, не выходя из дома.
В связи с тем, что электронное обучение приобрело массовый характер, были изданы методические рекомендации, которые регламентируют особенности получения образования электронно, с использованием дистанционных технологий. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвердило примерную модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Согласно данной модели первым шагом реализации электронного обучения должны стать разработка и утверждение локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Школа должна вывесить локальный акт на сайт школы для ознакомления.
Следующим шагом является формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это связано с тем, что занятия проводится с использованием компьютера. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821–10 продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3–4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5–6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7–11 классов — 35 минут. Не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях при реализации электронного обучения.
После составления расписания школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.
Родители должны подтвердить выбор дистанционной формы обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам документально, то есть написать соответствующее заявление.
Реализация программ посредством электронного обучения может потребовать внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
Учитывая технические возможности, школа организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Электронное обучение, несмотря на всю сложность, является одним из основных способов освоить учебный материал и не отстать от программы в ситуации карантина. Если ребенок что-то не поймёт с первого раза, то он сможет легко изучить материал повторно. Для отправки выполненных заданий ученик может использовать многочисленные способы современных дистанционных коммуникаций. Тестирование, промежуточная и текущая аттестации проходят гораздо проще. Такое обучение уменьшает степень волнения и придаёт спокойствие и уверенность детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Образование и воспитание детей – инвалидов начальных классов с применением дистанционных технологий....
Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий
Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоров...
Применение здоровьесберегающих технологий в школе и дома
В статье рассматривается применение кинезиологических упражнений....
Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс
Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс...
«Опыт работы по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий»
Статья посвящена вопросу обучения правилам этикета как средства по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности. Данный материал заинтересует учител...
ПРИКАЗЫ " О переводе обучающихся 4 «Г» класса на обучение с использованием дистанционных технологий "
ПРИКАЗ от 21 декабря 2022г. № 1070 О переводе обучающихся 4 «Г» класса на обучение с использованием дистанционных технологий...