Методическая разработка "Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий"
методическая разработка (3 класс)
Пояснительная записка
Тема занятия: «Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий»
Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамбля «Вдохновение» занимает место в разделе «Работа с репертуаром». Занятие предназначено для 3 года обучения, возраст обучающихся 9-10 лет.
Тип занятия: комбинированный – изучение нового материала на основе полученных ранее знаний в очном режиме занятий.
Вид занятия – обучающий
Продолжительность занятия в дистанционном режиме работы – 75 мин. (с учетом перерыва в 10 минут).
Цель занятия: Изучение нового репертуара на основе песни А. Ермолова (сл. С. Золотухина) « Мир, который нужен мне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1_matveva_a.p.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Директор лицея
Протокол № ____________ _________М.Ю. Кунц
«___»_______ ___________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий»
Автор разработки: Матвеева Анна Петровна
педагог дополнительного образования
2020 год
Пояснительная записка
Тема занятия: «Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий»
Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамбля «Вдохновение» занимает место в разделе «Работа с репертуаром». Занятие предназначено для 3 года обучения, возраст обучающихся 9-10 лет.
Тип занятия: комбинированный – изучение нового материала на основе полученных ранее знаний в очном режиме занятий.
Вид занятия – обучающий
Продолжительность занятия в дистанционном режиме работы – 75 мин. (с учетом перерыва в 10 минут).
Цель занятия: Изучение нового репертуара на основе песни А. Ермолова (сл. С. Золотухина) « Мир, который нужен мне».
Задачи:
Обучающие:
- Добиться чистого унисона при разучивании нового произведения
- Формирование правильного дыхания в вокальных фразах
- Создание правильного произношения слов на распевах, замыкании окончаний слов.
- Формирование у обучающихся внимательности и строгого отношения к звучанию в дистанционном режиме занятия
Развивающие:
- Развитие вокально – хорового слуха – интонационного и гармонического
- Развитие музыкальной восприимчивости – умения слышать и слушать; анализа и сопоставления
- Развитие музыкального кругозора обучающихся через разнообразие репертуара
Воспитательные:
- Воспитание любви к миру, в котором мы живем
- Воспитание интереса к теме мира на земле, способности к размышлению о мире, в котором хочется жить.
- Воспитание патриотизма, любви к родине, людям; любви к природе
- Воспитание активной и эмоциональной отзывчивости у обучающихся
Форма проведения занятия – практическая
Форма работы с обучающимися – коллективная.
Методическое обеспечение занятия
Методы обучения:
- Наглядный (слуховой и зрительный)
- Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения)
- Проблемно – поисковой
- Объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного обучающимися)
Технологии:
- Выстраивание чистой интонации в дистанционном режиме занятия путем задержки звучания на отдельных звуках по руке педагога
- Побуждение обучающихся к самоконтролю и самооценке в процессе пения
- Представление « в уме» начала вокальной фразы
- Представление « в уме» правильного вступления
Оборудование для педагога:
- Электронное фортепиано
- Компьютер для выхода на платформу Zoom
- Аудио и видео система
- Пульт для нот
- Фонограмма песни
- Нотный материал
- Текстовый материал
Оборудование для обучающихся:
- Компьютер (смартфон или планшет) для выхода на платформу Zoom
- Наушники
- Нотный материал
- Текстовый материал
Использованные информационные источники: официальный сайт композитора Александра Ермолова http://www.ermolov.ru/
План занятия:
- Организационный момент (5 мин.)
- Упражнения на развитие и укрепление певческого дыхания (10 мин.)
- Упражнения для распевания, развития интонационного слуха, певческого аппарата (15 мин.)
- Перерыв (10 мин.)
- Работа с песней «Мир, который нужен мне» (А. Ермолов/ С. Золотухин) ( 25 мин.)
- Итог занятия. ( 10 мин.)
Ход занятия:
- Организационный момент. Подключение к занятию на платформе Zoom. Приветствие.
Задачи:
- Настроить обучающихся на работу, сконцентрировать внимание
- Создать положительный настрой на занятие вокальным ансамблем
- Проверка стабильности интернета, устранение технических неполадок.
- Упражнения на развитие и укрепление певческого дыхания
Подготовка голосового аппарата к пению
- Дорогие ребята, давайте встанем. Ноги держим на ширине плеч, чувствуем опору; руки кладем на ребра. Начинаем дыхательную гимнастику:
Упражнения:
- Глубокий вдох носом (следим за тем, чтобы плечи оставались внизу, а ребра немного раздвигались в стороны), медленный выдох ртом на согласную «С».
- «Насос» (интенсивные вдох носом и выдох ртом на согласную «С» с легкими наклонами вниз – вверх)
- Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Упражнение «Гарью пахнет» (повороты головы в разные стороны; на поворот шумный вдох носом, прямое положение головы – бесшумный выдох ртом
- А теперь мы переходим к артикуляционной гимнастике. Переложим руки на мыщцу диафрагму и будем следить за ее активной работой. Для пробуждения диафрагмы подышим, как собачки.
Упражнения:
- «Собачка» (интенсивное дыхание с особым вниманием к работе диафрагмы)
- Чередование согласных букв: с,ц; ч,ш,щ; п,т; к,г; ж,з
- «Забивание гвоздей» (чередование слогов: гбда, гбдэ, гбду,гбдо, гбды)
- «Топот коней» (чередование слогов : птка, пткэ, птку, птко, пткы. Начиная говорить слоги шепотом, делаем динамическое развитие до громкого звучания, и обратно до тихого звучания).
- Молодцы, ребята! Теперь начнем распеваться. Пожалуйста, следите за голосоведением. Если у вас возникают технические неполадки, поднимите руку и дождитесь моего ответа.
- Упражнения для распевания, развития интонационного слуха, певческого аппарата
Задачи:
- Развитие однородного звучания
- Уметь слышать себя и других участников коллектива
- Анализировать свое звучание
Упражнения – распевки:
- Пение на слоги: ма-мэ-ми-мо-му (пение поступенного звукоряда в нисходящем движении)
- «Мы перебегали берега – берега» (пение поступенного звукоряда в восходящем, а затем нисходящем движении, в конце ход на интервал – чистую квинту вверх. Сначала исполняем в унисон, затем делим последнее слово «Берега» на два голоса, где первый совершает ход на интервал вверх, а второй голос остается на месте.)
- «По дороге Петя шёл…» (Песня – распевка на развитие диапазона)
- «Ехал Грека» (песня – распевка на основе скороговорки на внимательность и развитие артикуляции)
- Сегодня вы прекрасно звучите, дорогие ребята! Сейчас мы сделаем перерыв. Пожалуйста, заходите в конференцию через 10 минут.
- Перерыв
- Работа с песней «Мир, который нужен мне» ( А. Ермолов/ С. Золотухин)
- Ребята, сегодня мы начнем работу над песней, новой для нас. Называется она « Мир, который нужен мне». Вопросы перед песней:
- Как Вы думаете, о чем эта песня? (ответы обучающихся).
- Как по вашему мнению должна звучать песня с таким названием? (ответы детей)
- Спасибо за ваши ответы. Сейчас я исполню эту песню. Пожалуйста, возьмите текстовые материалы в руки и следите за текстом. Спасибо.
Исполнение песни « Мир, который нужен мне».
-Итак, начнем работу над этой песней.
- Произнесение текста в ритме по фразам
- Закрепление произнесенного текста в ритме по фразам, обращая внимание на вступление, снятие и замыкание окончания слова.
- Пропевание музыкального материала со словами в медленном темпе
- Работа над интонационными трудностями, возникающими в процессе первоначального исполнения.
- .Объединение музыкальных фраз в период – первый куплет. Исполнение дуэтами, трио.
- Общее исполнение 1 куплета песни, работа над ошибками
- Разбор текстового и музыкального материала припева.
- Работа над интонационными трудностями, возникающими в процессе знакомства с припевом песни
- Исполнение припева дуэтом и трио.
- Общее исполнение припева песни
- Объединение и общее исполнение первой части песни в сопровождении фортепиано, а затем с фонограммой (минусом).
- Итог занятия
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой песней « Мир, который нужен мне». Благодарю вас за активную работу и внимание, ведь выучить качественно песню в условиях дистанционного режима занятия непросто.
Подвод итога. Беседа и анализирование работы и план работы на следующее занятие.
- До встречи, дорогие ребята, на занятиях вокального ансамбля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развиваю...
Интерактивная презентация "Развивайка" для обучения в дистанционном режиме.
Интерактивная презентация "Развивайка" направлена на развитие интелектуальных способностей младшего школьника....
"Мастера дизайна" (задания для прохождения в дистанционном режиме промежуточной аттестации)
Задания для прохождения в дистанционном режиме промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Юный дизайнер". Материал подготовлен при помощи платф...
«Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме».
Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме»....
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С УЧЕНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространениякоронавирусной инфекции и защиты здоровья детей Министерствопросвещения России рекомендовало перейти на дистанционную формуобучения на пе...
Как организовать работу с детьми в дистанционном режиме
Памятка для родителей...
Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме
Тема: Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме...