Методическая разработка "Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий"
методическая разработка (3 класс)

Матвеева Анна Петровна

Пояснительная записка

Тема занятия: «Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий» 

Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамбля «Вдохновение» занимает место в разделе «Работа с репертуаром». Занятие предназначено для 3 года обучения, возраст обучающихся 9-10 лет.

Тип занятия: комбинированный – изучение нового материала на основе полученных ранее знаний в очном режиме занятий.

Вид занятия – обучающий

Продолжительность занятия в дистанционном режиме работы – 75 мин. (с учетом перерыва в 10 минут).

Цель занятия: Изучение нового репертуара на основе песни А. Ермолова (сл.  С. Золотухина) « Мир, который нужен мне».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1_matveva_a.p.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                                       Директор лицея

Протокол № ____________                                                      _________М.Ю. Кунц

«___»_______  ___________                                                    

                                                                                                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий»

      Автор разработки: Матвеева Анна Петровна

педагог дополнительного образования

2020 год

Пояснительная записка

Тема занятия: «Изучение нового репертуара в дистанционном режиме занятий»  

Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамбля «Вдохновение» занимает место в разделе «Работа с репертуаром». Занятие предназначено для 3 года обучения, возраст обучающихся 9-10 лет.

Тип занятия: комбинированный – изучение нового материала на основе полученных ранее знаний в очном режиме занятий.

Вид занятия – обучающий

Продолжительность занятия в дистанционном режиме работы – 75 мин. (с учетом перерыва в 10 минут).

Цель занятия: Изучение нового репертуара на основе песни А. Ермолова (сл.  С. Золотухина) « Мир, который нужен мне».

Задачи:

Обучающие:

  1. Добиться чистого унисона при разучивании нового произведения
  2. Формирование правильного дыхания  в вокальных фразах
  3. Создание правильного произношения слов на распевах, замыкании окончаний слов.
  4. Формирование у обучающихся внимательности и строгого отношения к звучанию в дистанционном режиме занятия

Развивающие:

  1. Развитие вокально – хорового слуха – интонационного и гармонического
  2. Развитие музыкальной восприимчивости – умения слышать и слушать; анализа и сопоставления
  3. Развитие музыкального кругозора обучающихся через разнообразие репертуара

Воспитательные:

  1.  Воспитание любви к миру, в котором мы живем
  2. Воспитание интереса к теме мира на земле, способности к размышлению о мире, в котором хочется жить.
  3. Воспитание патриотизма, любви к родине, людям; любви к природе
  4. Воспитание активной и эмоциональной отзывчивости у обучающихся

Форма проведения занятия – практическая

Форма работы с обучающимися – коллективная.

Методическое обеспечение занятия

Методы обучения:

  1. Наглядный (слуховой и зрительный)
  2. Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения)
  3. Проблемно – поисковой
  4. Объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного обучающимися)

Технологии:

  1. Выстраивание чистой интонации в дистанционном режиме занятия путем задержки звучания на отдельных звуках по руке педагога
  2. Побуждение обучающихся к самоконтролю и самооценке в процессе пения
  3. Представление « в уме» начала вокальной фразы
  4. Представление « в уме»  правильного вступления

Оборудование для педагога:

  1. Электронное фортепиано
  2. Компьютер для выхода на платформу Zoom
  3. Аудио и видео система
  4. Пульт для нот
  5. Фонограмма песни
  6. Нотный материал
  7. Текстовый материал

Оборудование для обучающихся:

  1. Компьютер (смартфон или планшет) для выхода на платформу Zoom
  2. Наушники
  3. Нотный материал
  4. Текстовый материал

Использованные информационные источники: официальный сайт композитора Александра Ермолова http://www.ermolov.ru/ 

План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Упражнения на развитие и укрепление певческого дыхания (10 мин.)
  3. Упражнения для распевания, развития интонационного слуха, певческого аппарата (15 мин.)
  4. Перерыв (10 мин.)
  5. Работа с песней «Мир, который нужен мне» (А. Ермолов/ С. Золотухин) ( 25 мин.)
  6. Итог занятия. ( 10 мин.)

 Ход занятия:

  1. Организационный момент. Подключение к занятию на платформе Zoom. Приветствие.

Задачи:

  1.  Настроить обучающихся на работу, сконцентрировать внимание
  2.  Создать положительный настрой на занятие вокальным ансамблем
  3. Проверка стабильности интернета, устранение технических неполадок.

  1. Упражнения на развитие и укрепление певческого дыхания

Подготовка голосового аппарата к пению

- Дорогие ребята, давайте встанем. Ноги держим на ширине плеч, чувствуем опору; руки кладем на ребра. Начинаем дыхательную гимнастику:

Упражнения:

  1. Глубокий вдох носом (следим за тем, чтобы плечи оставались внизу, а ребра немного раздвигались в стороны), медленный выдох ртом на согласную «С».
  2. «Насос» (интенсивные вдох носом и выдох ртом на согласную «С» с легкими наклонами вниз – вверх)
  3. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Упражнение «Гарью пахнет» (повороты головы в разные стороны; на поворот шумный вдох носом, прямое положение головы – бесшумный выдох ртом

- А теперь мы переходим к артикуляционной гимнастике. Переложим руки на мыщцу диафрагму и будем следить за ее активной работой. Для пробуждения диафрагмы подышим, как собачки.

Упражнения:

  1. «Собачка» (интенсивное дыхание с особым вниманием к работе диафрагмы)
  2. Чередование согласных букв: с,ц; ч,ш,щ; п,т; к,г; ж,з
  3. «Забивание гвоздей» (чередование слогов: гбда, гбдэ, гбду,гбдо, гбды)
  4. «Топот коней» (чередование слогов : птка, пткэ, птку, птко, пткы. Начиная говорить слоги шепотом, делаем динамическое развитие до громкого звучания, и обратно до тихого звучания).

- Молодцы, ребята! Теперь начнем распеваться. Пожалуйста, следите за голосоведением. Если у вас возникают технические неполадки, поднимите руку и дождитесь моего ответа.

  1. Упражнения для распевания, развития интонационного слуха, певческого аппарата

Задачи:

  1. Развитие однородного звучания
  2. Уметь слышать себя и других участников коллектива
  3. Анализировать свое звучание

Упражнения – распевки:

  1.  Пение на слоги: ма-мэ-ми-мо-му (пение поступенного звукоряда в нисходящем движении)
  2. «Мы перебегали берега – берега» (пение поступенного звукоряда в восходящем, а затем нисходящем движении, в конце ход на интервал – чистую квинту вверх. Сначала исполняем в унисон, затем делим последнее слово «Берега» на два голоса, где первый совершает ход на интервал вверх, а второй голос остается на месте.)
  3. «По дороге Петя шёл…» (Песня – распевка на развитие диапазона)
  4. «Ехал Грека» (песня – распевка на основе скороговорки на внимательность и развитие артикуляции)

- Сегодня вы прекрасно звучите, дорогие ребята! Сейчас мы сделаем перерыв. Пожалуйста, заходите в конференцию через 10 минут.

  1. Перерыв
  2. Работа с песней «Мир, который нужен мне» ( А. Ермолов/ С. Золотухин)

- Ребята, сегодня мы начнем работу над песней, новой для нас. Называется она « Мир, который нужен мне». Вопросы перед песней:

  1. Как Вы думаете, о чем эта песня? (ответы обучающихся).
  2. Как по вашему мнению должна звучать песня с таким названием? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы. Сейчас я исполню эту песню. Пожалуйста, возьмите текстовые материалы в руки и следите за текстом. Спасибо.

Исполнение песни « Мир, который нужен мне».

-Итак, начнем работу над этой песней.

  1. Произнесение текста в ритме по фразам
  2. Закрепление произнесенного текста в ритме по фразам, обращая внимание на вступление, снятие и замыкание окончания слова.
  3. Пропевание музыкального материала со словами в медленном темпе
  4. Работа над интонационными трудностями, возникающими в процессе первоначального исполнения.
  5. .Объединение музыкальных фраз в период – первый куплет. Исполнение дуэтами, трио.
  6. Общее исполнение 1 куплета песни, работа над ошибками
  7. Разбор текстового и музыкального материала припева.
  8. Работа над интонационными трудностями, возникающими в процессе знакомства с припевом песни
  9. Исполнение припева дуэтом и трио.
  10. Общее исполнение припева песни
  11. Объединение и общее исполнение первой части песни в сопровождении фортепиано, а затем с фонограммой (минусом).

  1. Итог занятия

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой песней « Мир, который нужен мне». Благодарю вас за активную работу и внимание, ведь выучить качественно песню в условиях дистанционного режима занятия непросто.

Подвод итога. Беседа и анализирование работы и план работы на следующее  занятие.

- До встречи, дорогие ребята, на занятиях вокального ансамбля.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.

К  вопросу  о  пополнении  учителями-дефектологами «методической  копилки», используя  возможности  новых  технологий на  коррекционно-развиваю...

Интерактивная презентация "Развивайка" для обучения в дистанционном режиме.

Интерактивная презентация "Развивайка" направлена на развитие интелектуальных способностей младшего школьника....

"Мастера дизайна" (задания для прохождения в дистанционном режиме промежуточной аттестации)

Задания для прохождения в дистанционном режиме промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Юный дизайнер". Материал подготовлен при помощи платф...

«Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме».

Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме»....

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С УЧЕНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространениякоронавирусной инфекции и защиты здоровья детей Министерствопросвещения России рекомендовало перейти на дистанционную формуобучения на пе...

Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме

Тема: Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме...