конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по окружающему миру во 2 «А» классе с использованием интерактивных карточек Учи.ру
Тема урока: Какие бывают животные?
Цель: создать условия для формирования представления учащихся об основных классах животных.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать у учащихся представление об основных классах животных;
- способствовать развитию умений работать с картой природных зон, расширению кругозора, любознательности;
- развивать интерес к биологии.
Оснащение урока
Материал для учащихся: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», рабочие тетради, квадратики для рефлексии (зеленый, оранжевый, розовый, желтый)
Материалы для учителя: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», презентация.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ссылка на карточки Учи.ру |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг… (природа). - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа? | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. - Природа. - Живая и неживая. | |
2 | Актуализация знаний | - Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке? - Хорошо, что вы нового узнали о растениях? - Сейчас, я предлагаю вам выполнить задание по этой теме. Чем деревья отличаются от других растений? - Чем отличаются кустарники от деревьев? - Чем отличаться травы от других групп растений? - На какие две группы делятся деревья? - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? | - Какие бывают растения. Ответы детей. Выполняют задание по теме: «Какие бывают растения?»
| https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/44729 https://uchebnik.mos.ru/app_player/45505 |
3 | Выявление места и причины затруднения | - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки. На ромашку у ворот Эта маленькая пташка Где же вы её найдёте? Подходит к нам мурлыкая, - Откуда мы можем взять новую информацию? | - Стрекоза. - Воробей - Лягушка - Кошка - Животные. - Какие бывают животные. Ответы детей. Читают задачи урока. - Из учебника. | https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49220 |
4 | Первичное усвоение учебного материала. | - Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп. Загадки загадываю о насекомых, птицах , рыбах, зверях. - Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа) - Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится? - Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки) - Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием. - Итак, на какие группы ученые делят животных? - Как по-другому называют зверей? - Верно, молодцы, что запомнили! | - Обращают внимание на внешний вид. Называют отличительные признаки каждой группы. - На суше и в воде. - 4 ноги и голая кожа. - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. - Роговыми чешуйками. - Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и пресмыкающиеся. - Млекопитающими. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/796 |
5 | Физ. минутка | Выполняют физ. минутку | ||
6 | Первичное закрепление | Выполняют задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49223 | |
7 | Осознание и осмысление учебного материала. | - Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 42 и посмотрите на №2 - Вам необходимо раскрасить ту группу животных, которая написана для вашего варианта. Приступайте к выполнению, я уверена у вас все получится.(анализируем работу по вариантам) - Молодцы, отложите тетради в сторону. | Выполняют задание в рабочих тетрадях. | |
8 | Подведение итогов. | - Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей. - Назовите примеры животных каждой группы. Выполнение заданий. | Ответы детей | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/805 |
9 | Домашнее задание | - Запишите домашнее задание: стр.60-63 – прочитать. | https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49224 | |
10 | Рефлексия | - У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый) - Кто для себя сделал открытие? (Розовый) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) - Спасибо за урок, до свидания! | Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....