конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)

Бекушева Зульфия Зинилхавдыловна

открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока  по окружающему миру  во 2 «А» классе с использованием интерактивных карточек  Учи.ру

Тема урока: Какие бывают животные?

Цель: создать условия для формирования представления учащихся об основных классах животных.  

Учебные задачи:        

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать у учащихся представление об основных классах животных;
  • способствовать развитию умений работать с картой природных зон, расширению кругозора, любознательности;
  • развивать интерес к биологии.  

Оснащение урока

Материал для учащихся: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», рабочие тетради, квадратики для рефлексии (зеленый, оранжевый, розовый, желтый)  

Материалы для учителя: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», презентация.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ссылка на карточки Учи.ру

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

- Природа.

- Живая и неживая.

2

Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке?

- Хорошо, что вы нового узнали о растениях?

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить задание  по этой теме.

 Чем деревья отличаются от других растений?

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

- Чем отличаться травы от других групп растений?

- На какие две группы делятся деревья?

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

- Какие бывают растения.

Ответы детей.

Выполняют  задание по теме: «Какие бывают растения?»

 

https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/44729

https://uchebnik.mos.ru/app_player/45505

3

Выявление места и причины затруднения

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?...

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы - ...

- Откуда мы можем взять новую информацию?

- Стрекоза.

- Воробей

- Лягушка

- Кошка

- Животные.

- Какие бывают животные.

Ответы детей.

Читают задачи урока.

- Из учебника.

https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49220

4

Первичное усвоение учебного материала.

- Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп.

Загадки загадываю о насекомых, птицах , рыбах, зверях.

- Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа)

- Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится?

- Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки)

- Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием.

- Итак, на какие группы ученые делят животных?

- Как по-другому называют зверей?

- Верно, молодцы, что запомнили!

- Обращают внимание на внешний вид.

Называют отличительные признаки каждой группы.

- На суше и в воде.

- 4 ноги и голая кожа.

- Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

- Роговыми чешуйками.

- Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и пресмыкающиеся.  

- Млекопитающими.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/796

5

Физ. минутка

Выполняют физ. минутку

6

Первичное закрепление

Выполняют задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49223

7

Осознание и осмысление учебного материала.

- Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 42 и посмотрите на №2

- Вам необходимо раскрасить ту группу животных, которая написана для вашего варианта. Приступайте к выполнению, я уверена у вас все получится.(анализируем работу по вариантам)

- Молодцы, отложите тетради в сторону.

Выполняют  задание в рабочих тетрадях.

8

Подведение итогов.

- Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей.

- Назовите примеры животных каждой группы.

Выполнение заданий.

Ответы детей

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/805

9

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: стр.60-63 – прочитать.

https://uchi.ru/teachers/groups/7166948/subjects/6/course_programs/2/cards/49224

10

Рефлексия

- У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

- Кто для себя сделал открытие? (Розовый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Спасибо за урок, до свидания!

Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....