Интегрированный урок
план-конспект урока (2 класс)
Интегрированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._chtenie_i_pismo_slov_s_bukvoy_n.docx | 678.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: Русский язык/Литература
Тема: Чтение и письмо слов с буквой Н.
Представление о результате:
Личностные (ЛР):
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
Метапредметные (МПР):
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:
- выполнять правила работы в паре.
Предметные:
- выделять изученные звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах изученные звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [ н] [ н'], уметь соотносить звуки с буквой, читать и писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке;
Задачи урока:
- активизировать знания о согласных звуках [ н] [ н',]
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.
Чтение и письмо слов с буквой Н.
План-конспект урока.
I. Организационный момент.
Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!
Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!
II. Включение в учебную деятельность.
И г р а «Доскажи словечко». Я начну, а ты продолжи… (собираю слова в корзинку)
Всё то, о чём мы говорим – это… (речь)
Речь бывает…(устная и письменная)
Чем отличается устная речь от письменной?
Устную речь мы…(слышим и произносим)
Письменную речь мы…(пишем и читаем)
Наша речь состоит из …(предложений)
Предложение состоит из…(слов)
Как связаны слова в предложении? (по смыслу)
Слова делятся на…(слоги)
Слоги состоят из…(звуков)
Звуки мы…(слышим и произносим)
Буквы мы…(читаем и пишем)
Звуки бывают…(гласные и согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Гласные звуки мы поём и при произношении гласных звуков наш ротик…(не встречает преграду)
При произношении согласных звуков наш ротик…(встречает преграду)
С какими гласными буквами вы уже знакомы? (с буквой А, О, У, ы, И)
Работа в тетради.
Откройте пожалуйста тетради. Найдите сегодняшнее число 19 ноября.
-Запишем в тетради эти буквы. Я их буду диктовать, а вы самостоятельно пишете их в тетрадях. Пишем правильно, соблюдая наклон. А а О о У у ы И и Подчеркните все заглавные буквы. Молодцы.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
III. Актуализация знаний.
- Ребята, а к нам на урок пришла буква, отгадайте какая?
Две босые ножки… ходят по дорожке,
бегают и прыгают, да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен, превратятся в букву… (Н)
- А какой звук она обозначает: гласный или согласный?
- Почему согласный? (при её произношении наш ротик встречает преграду)
- Каким он может быть в словах? (мягким или твёрдым)
- Отчего это зависит? (от гласной, которая стоит после него)
-А ещё какой этот звук? Он звонкий.
-А почему? Произносится с голосом.
- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласного звука…
- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного звука...
IY. Постановка целей и определение темы урока.
- Ребята, ещё вчера мы с вами познакомились со звуками [н] и [н*], научились читать и писать слоги.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(продолжим знакомство с этими звуками)
- Правильно. Это и будет тема нашего урока.
- А чему мы будем учиться на уроке? (читать и писать слоги, слова, предложения с этой буквой)
Y. Работа по теме урока.
- Речевая разминка.
- Чистоговорки. Работа над дикцией. Сопровождающее чтение.
- На доске - чистоговорки :
ну – ну – ну – губы хоботом тяну; ни – ни – ни – резинку растяни;
но – но – но – я смотрю в окно; ан – ан – ан – олень попал в капкан;
- Начинаем читать чистоговорки:
- Сначала я:…………….
- А теперь читаем с вами: ………..
-Продолжим работу в тетрадях…
-Пишем заглавную и строчную буквы Н, н целую строчку.
-На следующей рабочей строке пишем под диктовку слоги на, но, ну, ны, ни
Гимнастика
Мы писали…Мы писали…
Наши пальчики устали…
А теперь мы отдохнём… и опять писать начнём…
А сейчас отдохнут и наши глазки
Рисование носом!!!
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Закройте глазки. Представьте себе, что нос ваш стал длинным, нарисуйте кончиком носа круг, печатную букву Н.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом вернуться надо
(Посмотреть вниз.)
Продолжаем наш урок…
{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
2. И г р а «Прочитай».
Сопровождающее чтение. Работа над интонацией. Работа в парах.
( на доске - карточки со слогами.)
- Чтение слогов по листочку
3.И г р а «Покорение вершин».
- Ребята, я предлагаю вам покорить горы: забраться на гору и спуститься с неё мы сможем, если соединим слоги по указательной стрелке и прочитаем слова.
(слоги записаны на доске: учитель показывает- ученики читают по направлению стрелок)
Ан-на, Ин-на, Ни-на
-Почему эти слова пишутся с большой буквы?
-Запишем эти слова в тетради
4.Физультминутка.
5.Предложение. Работа в парах. ( на столе - карточки со словами.)
- Ребята, у вас на столе лежат листочки. Положите их перед собой.
- Что на них записано? (слова)
- Составьте из слов предложение.
Проверка: Какое предложение составили? Прочитайте его.
У Нины флажок. (на доске)
- С какой буквы написано начало предложения?
- Какой знак ставится в конце предложения?
- Почему слово Нины пишется с большой буквы?
- Что выражается в предложении? (законченная мысль)
6. Загадки. А сейчас слушаем загадки!!!
1.Возле речек и болот этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог
Африканский ...носорог
2.Он рогат и благороден и мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день
За решеткою ...олень
3.Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. Филин
4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска
шарфика. синица
5 Чёрная птица, Никого не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. Ворона
6. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами с пяточком на носу. Роет землю он в лесу. Кабан
- Ребята, а что общего у слов- отгадок?
- они называют одушевлённые предметы,
- в них есть звук «н».
- На какие группы можно разбить эти слова? ( звери- птицы)
- Назовите зверей.
- Назовите птиц.
- Назовите слово - птицу, в котором 2-слога. ( филин)
- Почему в нём 2 слога? ( 2 гласных) – Проверим! (ладошку к подбородку)
- Кто выполнит звукобуквенный анализ этого слова.
(1ученик у доски, остальные за партами.)
7. Звуко-буквенный разбор слова «филин». Работа со схемами.
1.Произнесём 1 слог. (фи) Сколько в нём звуков? (2)
Назовём 1- звук. (ф') Какой он: гласный или согласный? (согл.)
мягкий или твёрдый? (мягкий)
Каким цветом обозначим на схеме? (зелёным)
Назовём 2- звук. (и) Какой он: гласный или согласный? (глас.)
Каким цветом обозначим на схеме? (красным)
Произнесём слог ещё раз.(ли)
Как 2 звука в нём произносятся: слитно или раздельно? (слитно)
Как обозначим это на схеме? (слияние гласного и согласного- мягкого)
2. Произнесём 2 слог. (лин) Сколько в нём звуков? (3)
и т. д. (аналогичная работа)
3. Поставим в слове ударение: произнесём слово ещё раз, голосом выделяя ударный слог.
- На какой слог падает ударение? (ударение падает на 1 слог)
- Кто выполнит звукобуквенный анализ слова – кабан?
Работа в тетради
8. Беседа.
- Ребята, а все ли эти животные живут в лесах России? (нет)
- А кто же здесь «лишний»? носорог
- Кто из вас знает, где водятся носороги? ( живут и в Африке, они живут в тёплых странах).
- Кто из вас видел носорогов? - поднимите руку.
- Где вы их видели? (в зоопарке, в цирке)
9. Чтение стихотворения.
-Откройте учебник на с 50. Найдите условное обозначение - синий ромб.
Это текст для тех, кто умеет читать
Первичное чтение - Кто умеет читать, прочитайте стих-е про себя.
- Кто не умеет читать, тот найдёт в словах букву «н» и подчеркнёт её простым карандашом.
Вторичное чтение. - Кто хочет прочитать стихотворение? (1 уч)
- А теперь прочитаем стих-е все вместе с моим сопровождением.
Первичная беседа - Рассмотрите иллюстрации на стр.51
- Как называется сказка?
- Расскажите сказку.
10. Подведение итогов урока. - Ребята подведём итог нашего урока: - Чему мы учились на уроке? (читать слоги, слова, предложения с буквой «н»)
11. Рефлексия.
- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:
- если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите красный кружок;
- если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;
У | |||
Нины | |||
. | |||
У | |||
Нины | |||
. | |||
У | |||
Нины | |||
. | |||
У | |||
Нины | |||
. | |||
У | |||
Нины | |||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...