Дистанционное обучение младших школьников.
статья (3 класс)
Предварительный просмотр:
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения . Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Учебно-познавательные мотивы, которые занимают особое место среди представленных групп, формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности (УД).
Необходимо понимать общую структуру мотивации к учению в этом возрасте:
а) Познавательная мотивация
б) Мотивация достижения успеха.
в) Престижная мотивация .
г) Мотивация избегания неудачи.
д) Компенсаторная мотивация.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости.
Во время дистанционного обучения роль мотивации становится особенно важной. Педагогу необходимо поддерживать мотивацию к учению различными приёмами, включая индивидуальный подход.
Не стоит забывать, что младшие школьники любят играть, решать загадки, раскрывать тайны, рисовать. Все это нужно использовать, для развития и сохранения учебной мотивации.
В рамках дистанционного обучения необходимо найти подходы, при которых мы можем поддержать родителей и предложить им механизмы мотивации детей. Здесь очень важную функцию выполняют классные руководители, которые могут проводить короткие собрания в режиме онлайн или составлять методические рекомендации для родителей по работе с детьми в условиях дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников
В статье рассказывается об использовании возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников на примере образовательного блога учителя начальных классов Сергеевой ...
Практические рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младших школьников
Правильная организация процесса дистанционного обучения, при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал мо...
Метод проектов при обучение младших школьников в дистанционной форме.
Обучение школьников дистанционно...
Дистанционное обучение младших школьников: плюсы и минусы
Переход на дистанционное обучение – это новый формат преподавания. Дистанционное обучение, можно считать не только плюсом, но и минусом....
Дистанционное обучение младших школьников с помощью Zoom — сервиса для проведения видеоконференций, онлайн – встреч
Дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанны...
Организация дистанционного обучения младших школьников (из опыта работы)
Выступление на РМО...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
По состоянию на март 2021 года все население страны оказалось во вновь принятых условиях. Не только образование, но и другие сферы нашей деятельности перешли на новый формат отношений и общения. Для м...