Дистанционные технологии в современном мире
учебно-методический материал (2 класс)
В условиях современного мира и развития пандемии стало очень актуально дистанционное обучение. Актуально становится как быть здоровым при работе постоянно за компьютером, как не устать и не навредить себе при ослаблении двигательной активности и как сделать процесс обучения интересным и качественным.В этом помогут некоторые советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение –
это обучение на расстоянии с активным использованием компьютера, планшетов, телефонов. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.
Особенности дистанционного обучения
Обучение учащихся дистанционно предполагает, что учебный материал изучается и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Ученик сам выбирает темп обучения, последовательность изучения учебных тем. Преподаватель разрабатывает дистанционный курс, а затем только консультирует и мотивирует учащихся. Возможности сетевого обучения через Интернет позволяют эффективно организовать учебный процесс. Активно включаются в обучение видео- и аудио- материалы для лекционных занятий, электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка. В организации учебного процесса могут сочетаться очные и заочные формы. Завершается обучение сетевым или очным тестированием, показывающим уровень освоения учебного материала.
Виды дистанционного обучения
• Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в Интернет-среде учебными материалами. Общение в чатах и на вебинарах с руководителем и другими учениками. Консультации преподавателей через электронную почту.
• Обучение через кейсы. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Преподаватель отслеживает результаты обучения и оказывает консультационную помощь.
• ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеолекциями преподавателей. Выполняет задания и тесты. Цели использования дистанционного обучения в средней школе
• Возможность изучать предметы школьного курса для тех учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья.
• Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.
• Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам
. • Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.
Принципы
• Интерактивность. Разные формы сетевого общения обучающихся и преподавателя: обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через скайп, общение на форумах.
• Модульная структура. Образовательный курс разбит на блоки, которые могут изучаться по отдельности.
• Фиксирование отправной точки обучения. Для того чтобы изучать дистанционный курс, необходим определенный стартовый уровень знаний по учебному предмету. Для диагностики проводится входное тестирование
. • Индивидуальный подход. Разрабатывается индивидуальная траектория обучения учащегося.
• Контроль времени. Устанавливаются сроки для работы с каждым заданием и сроки для выполнения зачетных работ. Роль преподавателя Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс. Для преподавателя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения. Преимущество для учащихся
• Обучающийся сам выбирает время и место для занятий. Учиться можно не выходя из дома.
• Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно
. • Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом
. • Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам).
• Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников. Преимущество для учителя
• Возможность обучать сразу любое количество учеников.
• Современные интерактивные средства обучения (онлайн-тестирование, интерактивные учебники), которые повышают качество образования. Основные трудности для учащихся • Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины.
• Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях.
• Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.
• Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал. Основные трудности для учителя
• Много тратится времени и сил на разработку дистанционного учебного модуля.
• Методика организации дистанционного обучения нуждается в совершенствовании.
• Учитель не может полностью контролировать учебный процесс. Контролируют обучение только сам ученик и его родители.
• Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.
Структура дистанционного урока
1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.
2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.
3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля: • просмотр видео-лекции; • работа с мультимедийными материалами; • выполнение тренировочных интерактивных заданий.
4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайн-тестирование.
5. Консультация учителя. Рефлексия. Перспективы развития Дальнейшее развитие дистанционного образования позволит сформировать единое образовательное пространство в сети. Каждый ученик сможет получить достойное образование благодаря доступу к качественному контенту в нашей стране и за рубежом. Это в перспективе возможно, если будет усовершенствована методика организации обучения на расстоянии. Дистанционное заочное обучение эффективно для непрерывного получения знаний в течение всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дистанционного обучения в современных школах
Интерес к дистанционному обучению в последнее время возрастает. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуч...
Дистанционное обучение в современной общеобразовательной школе
Технология дистанционного обучения в школе....
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Статья Дистанционные технологии в современном образовании
В статье рассмтрены особенности, преимущества, принципы, методы и формы дистанционного обучения....
Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему «Какие бывают животные»
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осущ...
Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС
Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной сан...