«День семьи» 15.05.20
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Федотова Яна Александровна

Цель данного мероприятия – дать учащимся информацию о Международном Дне семьи, научить  ценить своих родителей и уважать старших родственников – бабушку и дедушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_semi.pptx2.98 МБ
Файл mezhdunarodnyy_den_semi.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15 мая – Международный день семьи Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Слайд 3

Значение праздника «Международный день семьи» День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку! Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Слайд 4

Семья – это тёплый дом, жена и муж, дети и родители, дедушки и бабушки. Это любовь и заботы, печали и радости, традиции и привычки. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Семья — это когда ты любишь, и тебя любят, и не за что-то, а вопреки всему. Семья – это когда есть поддержка всех твоих начинаний. Семья – это когда стараются помочь в достижении поставленных целей. В семье должно быть комфортно, она должна быть отдушиной, для того чтобы набираться сил и идти дальше. Семья - это отношения, которые построены на взаимном доверии, уважении, где счастливы и родители и дети…

Слайд 5

Предки и потомки

Слайд 6

У каждого из нас имеются: 1(один) отец и одна мать, 2(два) дедушки и две бабушки (предки ПЕРВОГО поколения) 4 прадедушки и 4 прабабушки (предки ВТОРОГО поколения) 8 пра-прадедушек и 8 пра-прабабушек (предки ТРЕТЬЕГО поколения)… ПРЕДКОВ десятого поколения у каждого из нас насчитывается 2048 человек… Это невероятно... не будь из них кого-то одного и нам, сегодняшним жителям, не суждено было бы появиться на свет! Нет, мир бы, конечно, существовал, были бы такие же люди, но уже без нас.

Слайд 7

КАЖДЫЙ из нас, современников ,является потомком ВСЕХ жителей государства (земли). Можно с уверенностью утверждать, что всё население Земли, являются моими родственниками, моими непосредственными предками. Так же может сказать любой другой нынешний житель Земли.

Слайд 8

Как составить генеалогическое древо?

Слайд 9

Зачастую человека интересует не только информация о ближайших родственниках, но и о предках, то есть история прошлого его семьи. Систематизировать эту информацию проще всего с помощью генеалогического дерева. Составление генеалогического дерева позволит вам узнать много нового из истории вашей семьи. Кроме того, это увлекательное хобби и прекрасный повод для того, чтобы провести свободное время с родственниками.

Слайд 10

Инструкция 1. Начните составление древа с просмотра всех документов и фотографий, хранящихся у вас дома. Особую ценность имеют свидетельства браке и рождении, различные удостоверения, военные билеты Снимите со всех значимых документов копии и разделите их на две папки. 2. В одну папку сложите все документы о родственниках по материнской линии, а в другую – по отцовской. Но лучше всего завести на каждого человека отдельный подписанный конверт. 3. Для того чтобы узнать как можно больше о дальних родственниках, проведите опрос среди членов семьи. Записывайте в блокнот все имена, фамилии и информацию о родственных связях, которую сможете узнать. Если с кем-то из родных нельзя увидеться лично, позвоните по телефону или воспользуйтесь интернетом. 4. Как только вся информация будет собрана и систематизирована, приступайте к оформлению генеалогического дерева. 5. Левая часть древа может предназначаться для родственников по материнской линии, а правая – по отцовской. Информацию о мужчинах и женщинах оформляйте в виде различных геометрических фигур. Кроме того, вы можете прикреплять фотографии и краткую информацию о каждом родственнике.

Слайд 11

Что может быть семьи дороже На этой сказочной земле…



Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ

Цели: показать ценность и важность семейных отношений.

Оборудование: ручка, карандаши, фломастеры, чистые листы бумаги.

 ХОД

 1. Организационный момент.

 2. Постановка целей. Вступительное слово учителя: 

 «Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.

15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

  • Что такое семья?
  • Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

- Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

    «Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

3. Основная часть

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.


Упражнение «Найди пару»

1.Где любовь и совет,

2.Дом с детьми - базар,

3.Бабушка, любящая внука,

4.Лишь потеряв свой дом,

5.Молодому растению нужна влага,

6.Брат без брата - что сокол без крыла,

7.Верблюдица некрасива,

8. Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

4.оценишь его по достоинству.

( армянская)

1.там и горя нет. (русская)

7.а мила верблюжонку (монгольская)

2.дом без детей – могила. (казахская)

3.готова штаны променять на сахар.

( китайская)

5.младенцу нужна ласка. (алтайская)

6. сестра без брата - как хворостина голая. (чеченская)

8.да отцу-матери мило.

(украинская)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Упражнение «Построй свой дом!»

Сегодня на кл.часе каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Дети записывают слова на кирпичиках дома. Просмотр готовых плакатов, обсуждение.


 Мозговой штурм на тему «Как я вижу современные семейные отношения?».

 Вопросы: 

  • Нужна ли человеку семья?
  • Сколько человек должно быть в семье?
  • Кого вы считаете близкими родственниками?
  • Кто в вашей семье оказал на вас наибольшее влияние?
  • В полной ли семье вы живете?
  • Кто ваш самый близкий человек в семье?
  • В каком возрасте нужно вступать в брак?
  • Когда в семье должны рождаться дети (сколько лет должно быть родителям или сколько лет нужно прожить вместе)?
  • Что самое главное при создании семьи?
  • С какими трудностями, на ваш взгляд, сталкивается молодая семья?
  • Есть ли у вас трудности в общении с кем-то из вашей семьи?
  • Много ли у вас родных братьев и сестер? Сколько двоюродных?
  • Важно ли поддерживать семейные отношения, если родственники живут в разных странах, городах?
  • Как вы относитесь к разводам? (выскажите свое мнение в нескольких предложениях)
  • Как вы относитесь к однополым бракам?
  • Как вы относитесь к абортам?
  • Считаете ли вы, что в жизни человека должен быть только один брак?
  • Считаете ли вы себя независимыми от родителей?
  • Какую роль ваши родители играют в вашей жизни?
  • Кого вы считаете ближе: друзей или родителей?
  • Что для вас важнее семья или родина?
  • Хотите ли вы иметь семью? Какой вы ее видите? (в нескольких предложениях, аргументировано высказать свое мнение)

 Мини-викторина для школьников «Семья в современном обществе».

 Участвуют 2 команды. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Вопросы задает учитель каждой команде по очереди.

 Возможные вопросы: 

  • Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»?
  • Кем приходится мать девушки ее мужу?
  • Почему принято отмечать свадьбу осенью?
  • Сколько братьев у мальчика, если у его мамы трое сыновей и две дочери?
  • Кем приходится вам сын родной сестры матери?
  • Сколько лет матери, если сына она родила в 20, а он сейчас ваш ровесник?
  • Кем вам приходятся дети вашей родной сестры?
  • Кто такая золовка?
  • Какая семейная связь между тестем и свекровью?
  • Где можно заключить брак?
  • Назовите известные семейные пары, в которых муж и жена работают в одной профессиональной области?

Разгадывание кроссворда «Семья»hello_html_m461ac6c0.jpg

По вертикали
1. Замужняя женщина 
3. Мать отца или матери, жена дедушки 
4. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение 
6. Семья состоящая из родителей и детей 
7. Подходящий спутник жизни для бабушки 
8. Поддержка кого либо 
9. Социальная группа, основанная на родственных связях 

 

По горизонтали
2. Внимание, попечение, уход
5. Продолжатель, приемник
8. Обобщённость людей некого общества по времени рождения
10. Жертва педагогических опытов

4. Физминутка.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму? Аплодисменты!
- кто похож на папу? Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

5.Подведение итогов:

 Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе написать пятистишие на тему «Семья».

(Работа в группах. Учащиеся записывают пятистишия на облачках, зачитывают и прикрепляют на доску)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День семьи

Внеклассное мероприятие,посвященное дню семьи...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"

Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...

Сценарий праздника День семьи, любви и верности «Семья – волшебный символ жизни»

Внеклассное мероприятие для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс

Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...