«Как преодолеть страх перед короновирусом». Игровое онлайн - занятие для учащихся начальной школы
методическая разработка
Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапевтичексих и арттерапевтических техник. Занятие возможно проводить как очно, так и в онлайн режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_preodolet_strah_pered_koronovirusom_metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое онлайн - занятие для учащихся начальной школы
«Как преодолеть страх перед короновирусом»
Цель: предупреждение возникновения тревожных состояний, преодоление страха перед короновирусом; обучение способам конструктивного поведения в ситуациях карантина и самоизоляции.
Для занятия необходимы бумага и цветные карандаши.
Задачи:
- проработка страха перед короно-вирусом
- обучение конструктивным способам действий в трудной ситуации
- поднятие настроения, формирование положительных эмоционального настроя
Адресат: учащиеся начальной школы 1-3 классов и старшие дошкольники
Занятие проводится в режиме онлайн-конференции с участием детей.
Необходимые оборудование и материалы:
- выход в интернет на платформу zoom для каждого участника
- цветные карандаши
- бумага для рисования
Ход занятия.
- Приветствие. Установление правил работы группы.
Дорогие ребята, я рада вас приветствовать у экранов ваших мониторов. Вы, наверное, соскучились друг по другу. У нас с вами появилась возможность пообщаться через интернет. Мы с вами сегодня выслушаем каждого из вас, потом послушаем сказку и порисуем. Возможность высказаться будет у каждого, только мы с вами условимся об одном: говорить мы с вами будем по очереди. Все ли согласны с такими правилами? (ответы детей).
- Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение 1. «Замок».
Смыкаем пальцы в замок и меняем их положение, относительно друг другу. Например, если у вас сверху оказался большой палец правой руки, то при смене, он окажется снизу большого пальца левой руки и наоборот.
Упражнение 2. «Колечки»
Поочередно, как можно быстрее соединяем пальцы рук, соединяя с большим. Сначала поочередно, затем вместе двумя руками.
Упражнение 3 «Кулак – ладонь»
Правая рука - кулак, левая - ладонь и наоборот. Сложнее, если ладонь расположена горизонтально и упирается в кулак. Постепенно набираем скорость.
- Основная часть.
Вы все знаете, что сейчас карантин по короновирусу. Нужно сидеть дома, никуда не выходить. Взрослые обеспокоены. Все боятся заболеть. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразиться? (ответы детей)
Скажите пожалуйста, бояться короновируса – хорошо и правильно, или плохо? (ответы детей).
Страх нам помогает быть более осторожными. Он нас защищает от необдуманных действий. Мы сейчас все сидим дома, не ходим в гости, надеваем маски и перчатки. Но этот же самый страх может быть и вредным. Он создает ненужное напряжение, стресс, а значит и снижает защитные силы организма. вот с этим страхом мы с вами и попробуем справиться.
Послушайте историю, которая произошла с одними ребятами, похожими на вас.
Сказка про Короновирус.
Как-то раз на Земле случилось несчастье. На людей напал страшный злой колдун – Короновирус. И всем стало грустно и страшно. Нельзя стало ходить в школу. Нельзя стало выходить на улицу погулять. Даже играть в компьютер, вдруг, стало скучно и неинтересно. Все ребята сидели дома и грустили. А взрослые ходили в нахмуренными лицами и перешептывались.
Дома остались двое детей. Это были брат и сестра. Их звали Таня и Ваня. Таня сказала, что очень боится Короновируса. Ей очень страшно, потому что можно заболеть. Ваня с этим согласился.
- Но что же мы можем сделать? - подумали ребята.
Ребята вспомнили, что вирус боится чистоты. Тогда они быстро убрали свои игрушки, которые были разбросаны по всему полу, и даже пропылесосили. А потом еще и открыли форточку, чтобы запустить свежий воздух.
И вдруг, подул легкий ветерок и через форточку кто-то впорхнул в комнату. Это была воздушная фея. Она приземлилась прямо на стол. Ребята разинули рты от изумления.
- Здравствуйте, сказала фея. Как поживаете?
Ребята поздоровались с феей, потому что были хорошо воспитаны. А потом рассказали ей, что очень боятся Короновируса.
- Да, задумчиво сказала фея. Я его знаю. Это злой колдун. Он нападает исподтишка. С ним очень трудно справится.
- Так что же нам делать?
- А вы знаете, чего боится сам вирус? Он боится чистоты! А еще он не может справиться с самыми сильными и выносливыми.
- Теми, кто по утрам делает зарядку? – изумился Ваня. Так просто?
- А разве это просто? – улыбнулась фея. Я могу вам помочь, ведь я умею колдовать. Пусть каждый из вас нарисует злого колдуна Короновируса. Наша общая задача его обезвредить. Вы можете его заключить в клетку, а еще можете надеть на него самого маску и перчатки. Или вокруг него нарисовать много много перчаток, масок, метелок, веников и всего того, что придумаете сами. И тогда он не будет так силен. А я взмахну своей волшебной палочкой, чтобы ваши рисунки ожили. - На этих словах фея распахнула свои крылышки и улетела.
Ребята сели за стол и сделали все так, как она сказала. Свои рисунки они повесили на стенку. И теперь, когда им становилось вдруг страшно или грустно, они смотрели на них. Ребята знали, что теперь нечего попусту боятся. Волшебные чары феи действуют. Вирус прочно заперт в клетку. Но все равно, чтобы он не вырвался на свободу надо быть начеку – надевать маски, делать зарядку и мыть руки!
- Арт-терапевтическая часть.
Ребята, возьмите свои карандаши и листочки бумаги. Перед вами стоит трудная задача – сначала нарисовать Короновируса. Вы помните, что он страшный и опасный. Вам придется посмотреть на него и испытать этот страх. Но потом я попрошу каждого из вас обезвредить злого врага. Вы уже поняли, что можно посадить его в клетку, можно надеть на него самого маску. Главное, чтобы он прочно сидел взаперти и не смог вырваться наружу.
В то время, пока дети рисуют, можно прочитать им стихотворение.
К нам пришел короновирус
Время вдруг остановилось,
Дома мы в тоске сидим,
И в окошечки глядим.
Очень скучно так сидеть,
И бояться заболеть,
Дружно мы тогда решим,
Что его мы победим!
Что боится этот гад?
Мылу, щетке он не рад.
Чистоту он не выносит,
Сразу же идет на спад.
А еще не любит он,
Маски и перчатки,
Мы все дружно их наденем
Будет все в порядке.
Ну а вируса-злодея
Быстро нарисуем,
Его в клетку мы запрем,
Клетку заштрихуем.
Не боимся мы его,
Пусть он нас боится,
Мы закрыли его в клетку
Пусть теперь позлится.
- Заключительная часть.
Все молодцы. Рисунки получились отличными. Вы можете их сфотографировать и послать их мне по почте. Повесьте их у себя. Они будут вам напоминать, что все не так страшно. Плохое время пройдет. Все будет хорошо.
А сейчас каждый из вас сможет сказать, как он себя сейчас чувствует и понравилось ли ему наше занятие. (ответы детей).
Напоследок дружно хором говорим: «До свиданья мы!» и отключаем трансляцию.
12.04.2020 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"
Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....
Коррекционное занятие для учащихся начальной школы "Путешествие в Осеннее царство "
Тема :«Осенний бал».Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дру...
Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):
Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...
Опыт работы с онлайн платформой для учащихся начальной школы Учи.ру.
С платформой Учи.ру я познакомилась в январе 2017 году. 20 январяна свою эл. почту я получила информационное письмо-приглашение принять участие в бесплатной «Дино-олимпиаде» учеников 1-4 к...
Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...
Опыт работы с онлайн платформой для учащихся начальной школы Учи.ру
Представляю вашему вниманию анализ опыта работы с онлайн платформой Учи.ру....